Лучший педагог года

Проект «Неделя психологии в детском саду «У нас всегда есть повод для улыбки»

Ольга Метелева
Проект «Неделя психологии в детском саду «У нас всегда есть повод для улыбки»

Актуальность

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия. Проект «Неделя психологии» направлен на создание развивающей среды, способствующей повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий с целью формирования ценностного отношения участников воспитательно-образовательного процесса к своему психологическому здоровью.

Забота о психологическом здоровье ребенка в образовательном пространстве- национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это актуально в рамках работы дошкольного учреждения по новым требованиям ФГОС ДО.

Проведение мероприятий в рамках этого проекта способствует повышению психолого – педагогической компетенции педагогов и родителей, что в свою очередь является фактором повышения качества образовательного процесса. В проекте задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада.

Цель мероприятия

Улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи

Установить партнерские отношения с семьей своих воспитанников.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Создать условия для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов).

Формировать интерес взрослых к миру ребенка.

Проведение недели психологии направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.

Предварительная работа

утверждение плана недели психологии;

оформление помещения ДОУ;

распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

разработка конспектов занятий и бесед;

изготовление необходимого материала;

подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток и др.

План недели психологии

Понедельник: День улыбок

Вторник: День счастья

Среда: День хорошего настроения

Четверг: День комплиментов и добрых пожеланий

Пятница: Наш любимый детский сад

ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ УЛЫБОК

Девиз дня: «У нас всегда есть повод для улыбки!»

Акция для родителей и сотрудников ДОУ: «У нас всегда есть повод для улыбки!»

В холле стоит коробочка с предсказаниями для взрослых и детей.

Цель: привлечение внимания к неделе психологии и вовлечение в работу недели родителей.

Материал: объявление, план недели психологии.

Ход акции:

Перед приходом родителей вывешивается объявление и план недели психологии в холле ДОУ и по группам.

Занятие для детей

Ход занятия:

Воспитатель:

— Что является показателем хорошего настроения? Конечно улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Ее называют таблеткой хорошего настроения и зеркалом души, она – показатель счастья.

Если небо хмурится,

Дождик льет с утра,

То улыбкой солнечной

Скрасить день пора!

— Давайте улыбнёмся друг другу! (Дети дарят улыбки соседу справа, а потом соседу слева)

В группе появляется Смайлик. (переодетый малыш или рисунок)

Смайлик:

— Привет детишки, девчонки и мальчишки. Я - весёлый Смайлик. Решил, что сегодня, обязательно, забегу к Вам в гости!

Сегодня день улыбки – классный праздник!

Его полюбит взрослый, и малыш-проказник!

Ты в этот день улыбки раздавай повсюду,

Скорее улыбнись соседу, маме, другу!

Пусть все сияет, радостью на свете

Улыбками наполним мы планету!

Смайлик:

— Я люблю вас, дети, всех, пусть звучит весёлый смех! (дети смеются, и показывают улыбки).

— А давайте, нарисуем побольше смайликов и подарим их всем, кто грустит, или всем, кого мы любим.

Дети садятся за рисование и рисуют под песенку «Подари улыбку» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна, исполняет: Спиридонова Марина, преподаватель Маркова Л. Б., г. Казань.

Смайлик:

— Какие смайлики-улыбки у вас получились чудесные, прямо теплее вокруг стало, столько солнышек разом зажглось. А давай те мы с вами и смайликами сделаем фото на память.

Нарисованные смайлики выкладывают на выставку и фотографируются со смайликом и собственной улыбкой.

Смайлик:

— Спасибо вам ребята за теплоту вашей души. Но мне уже пора прощаться. До свидания, ребята!

Дети прощаются со смайликом, а он обещает прийти еще.

Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель:

— Ребята, а по какому поводу сегодня к нам приходил «Смайлик»?

(потому что сегодня День улыбки)

Воспитатель:

— Ребята сегодня мы со Смайликом рисовали «Улыбку» А давайте, теперь эти улыбки подарим тем, кого очень сильно любим.

Дети:

— С улыбкой, объятиями и добрыми словами.

— Это тебе Смайлик, чтобы у тебя было самое лучшее настроение всегда. Я тебя люблю.

Акция дарения смайлика ребенком родителю.

По мере прихода родителей дети дарят им смайлики.

ВТОРНИК. ДЕНЬ СЧАСТЬЯ И РАЗМЫШЛЕНИЙ О НЕМ.

Девиз дня: «Радостные дети – счастье на планете!».

Акция для родителей и сотрудников ДОУ: «Счастье для меня – это…».

Цель: активизация родителей и сотрудников, привлечение к обдумыванию и рассуждению на тему счастья, повышение интереса к жизни, сбор информации.

Материал: Заготовки в виде маленьких цветных ладошек или др. ручки, фломастеры, клей, большой плакат «Счастье для меня это…».

Ход акции:

В холле ДОУ на столе, для родителей с детьми, лежат заготовки, где нужно хотя бы в двух словах, написать, что для них счастье.

После окончания приема и заполнения родителями малых форм, оформляется плакат «Счастье для меня это…». (лучи солнца на плакате)

Интервью у детей старших групп «Счастье для меня – это…»

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Материалы: микрофон, бибабо любого персонажа (Петрушка, плакат «Счастье для меня – это… Дети». Оформлен в виде цветных шариков и улыбающейся рожицы Петрушки, фломастеры, клей для оформления плаката.

Ход интервью:

К детям в гости приходит психолог и приносит с собой Петрушку.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, а с Петрушкой, вот он.

Петрушка:

— Здравствуйте, ребята!

— Я развеселая игрушка и зовут меня Петрушка!

Воспитатель:

— Ой, Петрушка, ну раз ты такой развеселый, то, наверное, счастливый?

Петрушка:

— Ой! А как это – счастливый!

Воспитатель:

— Ну это когда у тебя счастье есть.

Петрушка:

— А что такое счастье?

Воспитатель:

— Ребята, а давайте подумаем и расскажем Петрушке, что же такое счастье и что нам для счастья нужно.

Петрушка:

— А, ну я тогда буду брать интервью, вот… Подать мне сюда микрофон!

Петрушка с микрофоном обходит всех детей, они представляются Петрушке и рассказывают ему, что же такое счастье, в их понимании.

Воспитатель записывает ответы на диктофон.

Воспитатель:

— Ну как, Петрушка, ты выяснил для себя, что такое счастье?

Петрушка:

— Да, ребята такие умные и точно знают, что им нужно для счастья. Наверное, и мне это тоже нужно и побольше. А потому, я предлагаю вам поиграть.

— Это очень веселая игра, называется она «Прикоснись к…»

— Встаньте все в центре комнаты. И будьте очень внимательны. По моей команде…

Петрушка:

— Прикоснись к… рыжим волосам, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к… синим башмакам, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к… носовым платкам, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к… черненьким носкам, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к… пушистому ковру, хорошо, приготовились.

— Прикоснись к… другу своему (Петрушка смотрит, если дети остаются без друга, к ним прикасается Петрушка)

Воспитатель:

— Петрушка, спасибо тебе за игру.

Петрушка:

— Ой, это вам спасибо за радость, и это такое счастье, когда вы все такие веселые.

Воспитатель:

— А я предлагаю, сейчас написать на цветных бумажных шариках ответы ребят и оформить большой плакат для наших пап и мам, пусть они тоже посмотрят, что такое счастье.

Петрушка:

— Хорошо, я обязательно буду вам помогать.

Воспитатель, и помощник записывают ответы детей на бумажных шариках, а воспитатель с детьми и Петрушкой, приклеивают их на плакат.

Затем плакат все вместе вывешивают внизу в холле.

Петрушка:

— Вот мы и справились. Спасибо вам, ребята. Мне пора, до свидания.

Для детей всех возрастных групп

- Психологическая релаксация «Подушка счастья»

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».

– Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор). Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась! А сейчас пришло время отдохнуть.

СРЕДА. ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

Девиз дня: «Тепло тому, кто излучает свет. Светло тому, кто носит в себе солнце»

Акция для родителей и сотрудников ДОУ: «Цветочек добрых слов».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, обретение эмоционального комфорта.

Ход акции:

В холле ДОУ располагается стол, на котором лежат лепестки от цветка. Родителям и сотрудникам предложено написать на листочке добрые слова детям, воспитателям, любому сотруднику детского сада и приклеить к цветку.

Игровой сеанс для детей «Варим варенье - веселое настроение».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса.

Проводится в группах младшего, среднего, старшего возраста.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 граммов баловста,

грамм доброй шутки

И станем все это варить три минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку,

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроение!

И воспитатель предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т. д. Можно использовать пиктограммы настроений) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Просмотр мультфильма «Просто так»

ЧЕТВЕРГ: ДЕНЬ КОМПЛИМЕНТОВ И ДОБРЫХ ПОЖЕЛАНИЙ.

Девиз дня: «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Психологическая акция для родителей и сотрудников «От чистого сердца желаю…» Цель: дать возможность выразить свои пожелания родителям и воспитателям детского сада (все желающие родители и сотрудники могут оставить свое мнение о работе детского сада).

Занятие для детей старшей, подготовительной группы. «Сказка о силе добрых слов»

Цель: обобщение представления детей о важности добрых слов в жизни человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Материалы: мягкий шарик, сказка «О силе добрых слов» Ход занятия:

Воспитатель:

— Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам с добром. И принесла вот этот мягкий шарик доброты. Он такой же мягкий, как сама доброта. Но он не заряжен. Я предлагаю вам зарядить шарик добрыми словами. Пусть каждый подойдет прикоснется к шарику и скажет доброе слово.

Дети:

— Хороший, добрый, любимый, мягенький, спасибо, пожалуйста, извини, дружба, мама, я буду беречь тебя, ты очень красивый.

Воспитатель:

— Ой, как вы хорошо зарядили шарик доброты, и он вам даже дарит новую добрую сказку. Занимайте свои места и внимательно слушайте.

Воспитатель читает сказку, дети: слушают.

Воспитатель: (Проводит беседу по сказке)

— Как вы думаете, почему девочка попала в этот страшный серый, сон?

— Как ее встретили люди в серой стране?

— Что поняла девочка, когда стояла под козырьком магазина?

— Что помогло девочке изменить ситуацию?

— Как и почему изменилась жизнь девочки после пробуждения?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

— Наш шарик доброты может исполнить одно доброе ваше желание. Прошу подумать над своим желанием и сказать: «Я бы хотел стать более…», и придумать, какое хорошее качество вы хотите себе взять. Шарик вам обязательно поможет и у вас обязательно оно появится.

Дети:

— Я бы хотел стать более… (добрым, ласковым, сильным, смелым, умным, ловким, любимым, дружным, заботливым).

Воспитатель:

— Вот нам и пора, спасибо ребята за добрые слова. И пусть все чего пожелали, обязательно сбудется. До свидания. (РАСПЕЧАТАТЬ)

ПЯТНИЦА: НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Психологическая игра «Тайный друг». Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 3 письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

Акция для родителей и сотрудников «Благодарю….», «Хочу сказать «Спасибо!» Все желающие могут оставить свои отзывы о «Недели психологии в детском саду».

Работа с детьми

Акция "Подари ладошку». Цель: создание атмосферы психологического комфорта, доверия, хорошего настроения. Изготовление коллективной работы «Детский сад – это мы».

Итоги Недели психологии

Видеоролик «Как это было».

Ожидаемый результат

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

Список использованной литературы

1. Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др “Неделя психологии в школе” - М. : Чистые пруды, 2005. - 32 с. : ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”). 2. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” 3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. = М. : АРКИ, 2001 4. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения (Авт. - сост. О. И. Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009) 5. Интернет-ресурсы. 6. Авторские разработки занятий.

Публикации по теме:

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду С 22 по 26 ноября в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" прошла «Неделя Психологии». Цель: создание благоприятного психологического климата.

Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду»Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду» Цель: профилактика дорожного травматизма у детей дошкольного возраста. Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения,.

Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском садуФотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Неделя психологии в детском саду «У нас всегда есть повод для улыбки»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 05:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя психологии в детском саду «У нас всегда есть повод для улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД