вера мамыркина
Проект «Наши добрые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наши добрые ладошки»
Тип проекта : Познавательный-творческий
Участники проекта :
1. Воспитатель
2. Дети средней группы.
3. Родители.
Проблема: «Где прячется доброта»
Цель: Нравственное воспитание дошкольников совершения добрых поступках. Научить совершать добрые дела и поступки.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.
Публикация «Проект „Наши добрые ладошки“» размещена в разделах
2. Обогатить эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, уважения к окружающим людям.
3. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Развивающие:
1. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
2. Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развить умения высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
1. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.
2. Воспитывать желание оставлять добрый след в окружающим мире.
3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым.
Актуальность.
Если ребенка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу- в результате будет
зло- ибо ребенок
не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!
(В. А Сухомлинский)
Дети-это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем.
Казалось бы мы с детства учимся четко отграничивать одно от другого и жить в нем спокойно. Однако же, стоит чуть углубится в подобные философские рассуждения, как ясная картина черного-белого мира начинает путаться и меняться местами. А, это согласитесь весьма странное для них вот функциональных понятий как госпожа Добро и её вечный оппонент месье Зло. Вот такими люди рождаются с разной степенью доброты. Но можно увеличить количество доброты в себе, нужно стремится быть добрым. У равнодушного, злого, грубого человека черствая душа, с ним неприятно и неинтересно дружить. И только отдавая хорошее, мы надеемся на прекрасное отношение к нам и окружающих людей.
Инновационные технологии.
Нравственное воспитание одна из важнейших сторон общению развитию ребенка. Ориентиром для меня при формировании нравственного создания ребенка служит мораль. В ней находят отражение господствующие в обществе идеалы, нормы и правила, которые регулируют поступки людей.
Внутренний механизм человека побуждающим людей к одобряемый поступкам, которая является совесть, чувство справедливости, чести, достоинства. Формирование этих нравственных качеств-длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов. Повседневный опыт общения с окружающими служит источником как положительных, так и отрицательных поступков поведение.
Я помогаю детям увидеть нравственную ситуацию, выделить хорошую сторону. Труднее всего выявить мотив поведения- внутренний побудитель поступка. Нравственные и корыстные мотивы поведения могут находить выражение в одних и тех же поступках, следует иметь в виду педагога и родителю в воспитанию ребенка. В дошкольном возрасте источником представлений нравственной стороны жизни является взрослый.
В связи с воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на педагогические технологии. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшими гарантирует их успешное обучение, методов, способов, воспитательных средств.
На протяжение трех месяцах велась работа с детьми по проекту «Наши добрые ладошки». В исследовательской-творческой проектной деятельности я использовала инновационные технологии:
1. Игровая
2. ИКТ
3. Здоровьсберегательнная
В своей работе я широко использовала игровую технологию она строится как целостное образование, охватывающие определенную часть учебного процесса и объединенное общением содержание, сюжетом, персонажем. Сюжеты, оказывающие сильные впечатление на ребенка, вызывают в нем большое желание подражать, то есть играть роли. Роли используются на занятиях в беседах помогают развить интересы и способности ребенка: способствуют общему развитию. При осуществление нравственного воспитания, то есть воспитания моральных качеств важно не только то, как ведет себя ребенок и в игре, но и какие чувства испытывает про этом. В воспитании и обучение детей большой значение имеют игры дидактические, настольно-печатные, театральные, развивает умственного понятие, подвижные игры способствуют развивать физические качества как ловкость, сила, быстрота, гибкость, выносливость. Сюжетно-ролевые, подвижных и театральных играх они учатся самостоятельно решают игровые задачи, находят лудший способ осуществлять задуманное своими знаниями и выражать словами. Во всех занятиях нравственной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при игре. Таким образом детская игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и формирования детского коллектива.
Мир, в котором развивается наш младший современный коллектив коренным образом отличается от мира, в котором выросли их ни е родители.
• Идти в ногу со временем,
• Стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
В этой технологии мы использовали компьютер, телевизор, магнитофон.
Просматривали для закрепление и усвоение знаний презентации и мультфильмов:
«Мир спасает доброта»
«Просто так»
«Крошка енот»
«Большое ухо»
«Непослушный котенок»
«Мама для мамонтенка»
«Гномик Вася»
В работе с детьми с презентации использовались довольно активно в образовательных и других видах деятельности. Применение презентаций делает занятие не только привлекательным, но и помогает решать проблемы проекта. Игровые компоненты, включенные в презентации, способствуют двигательную и умственную активность детей, активизируют познавательную деятельность и усиливают усвоение материала. Таким образом, мультимедийные презентации естественно вписываются в образовательную деятельность детского сада.
Целью здоровьесберегающей технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формировать у него необходимые знаний, умений навыков по здоровому образу жизни.
С детьми использовались :
Гимнастика для глаз;
Гимнастика дыхательная;
Гимнастика пальчиковая;
Подвижные и спортивные игры;
Физминутки и динамические паузы;
Для успешного усвоения детьми знания использовали различные занимательные материалы, стихи, загадки, карточки, иллюстрации, художественную литературу, и наглядный материал. Так же проводились целевые прогулки, беседы, игровые занятие, тематические праздники и развлечения с использованием театрально игровых приемов о здоровом образе жизни и безопасному поведению.
Реализация проекта позволяет задействовать все виды образовательных областей, это позволяет раскрыть разнообразные способность каждого участника проекта. На мой взгляд, лишь использование разнообразных методов (наглядного словестного, проблемного, от противного, эвристического, метода убеждения, метода побуждения к сопереживанию)и приемов (игрового, приёма активизации мышления, приёма привлечения внимания детей, показа, сравнения) позволило мне работать наиболее продуктивно, используя проектную деятельность.
Нравственное сознание-основа нравственного поведения. К этому и необходимо подвести детей на основе того материала, который им доступен, и тех форм работы, которые их заинтересуют и будут способствовать нравственному развитию.
План работы над проектом.
Этапы. Содержание. Срок. Ответственные. Отметка о выполнении.
Подго
товительный Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.
Подбор иллюстраций и сюжетных картин.
Подбор детской художественной литературе.
Работа с методическим материалом, литературой по теме.
Работа с родителями:
Консультации :
«Агрессивный ребенок»,
«Капризы и упрямство детей»
«Учим ребенка общаться»
Изготовления альбома творческих работ родителей и детей:
«Что такое добро!»
Проводилась акция:
«Шарик настроения!»
Анкета: «Узнай ребенка!»
Изготовления из природного материала: «Домик счастья!»
С
03,09,2014. Воспитатель, родители Выполнено.
Основной Моделирование проблемной ситуации:
«Карлсон не знает вежливы слов!»
Совместная деятельность:
«Цветное настроения»
«Идти дорогою добра»
«Моя мама-лудше всех»
Беседы:
«Будь всегда вежливым»
«Правила поведения детей в труде»
«Правила поведения на улице»
«Правила поведения в работе с книгой»
«О культурном поведения»
Наши добрые дела в детском саду :
«Помощь дворнику»
«Помощь няне»
«Уход за комнатными цветами»
«Большая уборка в группе большое дела»
Чтения литературы: Е. А Алябьева
«Волшебная страна Вежливости»
«В магазине игрушек»
«Дружбу нельзя купить»
«Два жадных медвежонка»
Т. А. Шорыгина
«Волшебное слова»
«Мои любимые игрушки»
«Здравствуйте!», «До свидания!»
«Как правильно вести беседу»
«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
«Общение с друзьями и сверстниками»
«Как правильно вести себя в общественных местах»
Изо творческая деятельность:
«Добрые ладошки» (карандашами)
«Веселый человек» (пластилин)
«Добрый кот» (аппликация)
«Салфетка для мамы» (аппликация)
«Открытка для мамы» (аппликация)
«Открытка настроения» (аппликация)
«Веселый гном» (красками)
«Осминошка» (ладошками гуаш)
Коллективные работы:
«Солнце» (ладошками гуаш)
«Солнце» (из листьев)
Плакат «С днем матери»
Стихи о добре и добрых делах.
«Добрый день»
«Ах как нам доброе слова нужно»
«Чтобы сердце горело»
«Доброе слова лечит, злое калечит»
«В доме добрыми делами заняты»
«Не стой в стороне равнодушно»
«Баллада о Добре и зле»
Пословицы и поговорки посвященных добру и доброте.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»
«Детский сад»
«Семья»
«В кафе»
Игры забавы: «Бантик для кота Леопольда»
«Нос для снеговика»
Просмотр презентации и мультфильмов:
«Мир спасает доброта»
«Просто так», «Крошка Енот», «Большой ух», «Непослушный котенок», «Мама для мамонтёнка»
«Гномик Вася»
Заключительный Выставка: макет «Деревня добра»