тамара Гречишкина
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №176 ОАО «РЖД» поселка Артышта
В гостях у сказки
Автор проекта :
Гречишкина Тамара Ивановна
воспитатель.
Сроки реализации:
Сентябрь 2012г - март 2013г.
п. г. т. Краснобродский
2012
Содержание
Паспорт проекта….3-5
Актуальность проекта… 6-7
Новизна материала….8
Цели и задачи проекта…. 9
Краткое описание проекта по этапам….10
Ожидаемые результаты….11
Целевые группы проекта…12
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Объем и содержание работы…13-14
Формы представления информационно-образовательных
продуктов…15
Список литературы…. 16
Приложение 1…17-20
Приложение 2…21-23
Приложение 3…24-26
Приложение 4…27-43
Приложение 5…44-48
Приложение 6…49-50
Приложение 7…51-55
Приложение 8…56-59
Приложение 9…60-76
Приложение 10….77-80
Паспорт проекта
Наименование проекта
«В гостях у сказки»
Основные разработчики Педагоги, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь
Цели и задачи Цель: развитие детей, их воспитание в рамках традиционной культуры, обучение родителей народной педагогике, что в свою очередь вызвано необходимостью возрождения традиционных методов воспитания.
Задачи:
-Заложить представления о традиционной крестьянской семье, познакомить с семейным укладом, обычаями, обрядами.
-Познакомить с понятием «дом»- как частью культуры, местом основных жизненных ценностей человека.
Приобщать детей к русской народной сказке и национальному фольклору, обращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа.
Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в праздниках.
Познакомить со старинными предметами быта
Познакомить с мифическими персонажами сказок.
Сроки и этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь-ноябрь)
2 этап – деятельностный (ноябрь- январь)
3 этап – заключительный (январь- март)
Перечень основных мероприятий - Родительское собрание на тему: «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей»
- Анкетирование родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи».
-Консультация для родителей по теме: «Что такое детский фольклор».
- Сбор литературы: потешки, скороговорки, считалки, игры, пословицы.
- Экскурсия в библиотеку: «Знакомство с русской избой и ее утварью».
Проведение праздников: «Мы пойдем девицы во луга гуляти», «Масленица», «русские потешки».
- Драматизация сказок : «Курочка Ряба», «Теремок», «Сказка про непослушного огурчика».
- Проведение занятий с использованием сказок и малым фольклором : «В гостях у тетушки Настасьи», «В гости к солнышку», «Домотканые половики», «Жихарка», «Маша варежку на-
дела», «Матрешка».
- Изготовление русских народных кукол и атрибутов к русской избе: «Шкатулка с премудростями».
- Чтение и рассказывание сказок.
- Оформление книги с детскими работами «Здравствуй сказка»
- Оформление фотоальбома.
Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитатель, родители, воспитанники, музыкальный работник.
Ожидаемые и конечные результаты проекта В результате выполнения проекта будут :
1. Подняты интересы к русскому народному фольклору.
2. Развиты творческие способности детей, развита мелкая моторика рук.
3. Развита двигательная активность детей.
4. Получение положительного эмоционального отклика от общения с прошлым, гордость за своих предков.
Целевая группа проекта Воспитатель, воспитанники, работник библиотеки, родители.
Актуальность проекта
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти вопросы, значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, донести до воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
Фольклор как художественная форма отражения патриотических и нравственно- эстетических идеалов народа активно использовался и используется в народной педагогике. Народные песни, сказки, игры, пословицы составляют питательную почву для патриотического и нравственно- эстетического развития детей. Закладывая в детей знания народно- художественных традиций, мы закладываем в них фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры. Чем культурнее человек, тем осознаннее он относится к истории нашего народа.
И в нашей стране, и за рубежом наблюдается всевозрастающий интерес к традиционной культуре. Традиционное наследие воспринимается как мир, благодаря которому мы ощущаем соотнесенность каждого со всеми, восполняем во многом утраченную целостность мировосприятия. А ведь специалисты убеждены, что малые жанры фольклора это прекрасная психотерапия стрессов, и в фольклоре они видят путь к творческой самореализации личности, верят в его способность решить проблемы дефицита общения. В наше время актуальной является проблема сохранения национальных традиций.
В начале своей работы провела опрос родителей по теме «Народное творчество в жизни вашей семьи». Целью послужило выявить уровень заинтересованности родителей по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Были розданы анкеты, и по результатам можно увидеть, что из 19 семей 13 мало уделяют вопросу в воспитании детей о малых фольклорных жанрах и о быте наших предков.
Затем провела диагностику детей по выявлению знаний о культуре своего народа. На начало года результат составил 41%. Большинство родителей после опроса и диагностики были заинтересованы в углубление своих знаний и знаний своих детей по данной теме.
Это и послужило поводом для создания данного проекта, составляющей которого является - раскрытие детям жизни и быта народа.
Новизна проекта.
Новизна данного проекта заключается в том, что дети совместно с родителями приобщаются к творческой деятельности по оформлению книги с детскими работами по малым фольклорным жанрам. В группе будет создан уголок с предметами быта, и народными игрушками. С детьми изготовлен макет русской избы.
Для достижения поставленной цели использую разнообразные формы обучения: чтение сказок, игры, проведение народных праздников, игровые занятия, работа с родителями в форме консультаций, анкетирования, занятие по изготовлению народных кукол, экскурсия в библиотеку.
В результате повысятся и расширятся знания детей о «прошлой» жизни людей.
Цели и задачи проекта
Цель: развитие детей, их воспитание в рамках традиционной культуры, обучение родителей народной педагогике, что в свою очередь вызвано необходимостью возрождения традиционных методов воспитания.
Задачи:
-Заложить представления о традиционной крестьянской семье, познакомить с семейным укладом, обычаями, обрядами.
-Познакомить с понятием «дом»- как частью культуры, местом основных жизненных ценностей человека.
-Приобщать детей к русской народной сказке и национальному фольклору, обращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа.
-Освоить старинные детские игры, обогатить речь детей пословицами, поговорками, присказками из словаря наших предков, путем участия в праздниках.
Краткое описание проекта.
В моей группе было проведено родительское собрание на тему «Приобщение детей к русскому фольклору», на котором я рассказала о проекте и познакомила родителей с целью, задачами и планом его реализации. Свой проект я назвала «В гостях у сказки», объяснила родителям, что жанры малого фольклора и сказка расширяют кругозор ребенка, вводят его в богатый мир образов, отражающих жизнь наших предков, прививают любовь к искусству, развивают эмоционально-познавательную деятельность, а также развивают двигательную активность и речь детей. Затем провела анкетирование по теме «Народное искусство в жизни вашей семьи». Далее провела диагностику детей по выявлению знаний о жанрах малого фольклора. Знания родителей и детей оказались минимальны. Это и послужило поводом для создания проекта.
На подготовительном этапе планирую экскурсию в библиотеку, с целью ознакомления детей с утварью народной избы: колыбелью, прялкой, с русской печью и др.
В ходе проекта будут проведены дидактические и подвижные русские игры, занятия с использованием малого фольклора (загадки, заклички, сказки, праздники по народному календарю («Масленица», «Троица» и другие);
Беседы по ознакомлению с интересными предметами: деревянные ложки, свистульки, матрешки.
На заключительном этапе планирую провести драматизацию сказки «Веселый огород», с помощью которой дети не только познакомятся с бытом народа, но раскроют свои творческие артистические способности.
Совместно с родителями изготовим книгу с работами детей «Здравствуй сказка», а с воспитанниками – макет деревенской избы, оформить фотоальбом о проделанной работе. С участием родителей создать уголок с русскими народными атрибутами и игрушками.
Ожидаемые результаты
- Повышены знания детей о жанрах малого фольклора и о культуре своего народа.
- Приобщены родители и дети к изготовлению книги по сказкам.
- Создан уголок с русской народной утварью и макет деревенской избы.