валентина иванова
Проект для детей первой младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Сказка ложь, да в ней намек»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: кратковременный - 4 месяца (январь-апрель)
Участники проекта :
дети первой младшей группы, родители (законные представители, воспитатели МБДОУ д/с «Югорка».
Актуальность
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Универсальный мир сказок способствует актуализации всех органов чувств и психических функций формирующейся личности. С педагогической точки зрения важна способность сказок отображать глобальные проблемы, непреходящие ценности, вечные темы противоборства добра и зла, радости и печали, героизма и предательства, любви и ненависти в сказке выражаются нравственные нормы и принципы, эстетические идеалы. Благодаря сказке, дети не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу, черпают первые впечатления о справедливости.
Сказки позволяют сформировать у ребенка представление о том, что добро побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей. Этот аспект сказки может быть использован для формирования целостного мировоззрения детей, их нравственной, художественной, экологической культуры.
Проект «Сказка ложь, да в ней намек» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям просторадля воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.
Цель проекта :приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
2. Правильное звукопроизношение и выразительность речи у 5 % детей группы.
3. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок.
4. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.
Этапы реализации проекта :
Сроки № п/п Этапы Цель
январь 1 Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.
2 Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 1. Создание библиотеки
2. Обновление и пополнение плоскостного театра.
3. Реставрация куклы Б и бо бо.
4. Создание дидактической игры.
5. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.
6. Создание в группе уголка сказочных героев (вылепленных из соленого теста).
7. Создание в группе уголка сказочных героев (изготовленных из пряжи)
8. Родители закупили пальчиковый театр.
3 Обсуждение проекта с родителями и учениками СОШ №2. Привлечь родителей и учеников к обсуждению актуальности, содержания проекта
4 Ознакомление детей со сказками : Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Ознакомление детей с традициями русского народа, активизация словоря.
февраль 1 Чтение сказок «Репка», «Колобок». Заучивание сказок наизусть. Развитие речи и памяти детей.
2 Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
3 Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, театра кукол Би бо бо, пальчикового театра. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.
4 Игры на развитие мелкой моторики. Собирание пазл «Репка», «Колобок». Развитие воображения и творческих способностей
5 Выставка рисунков на тему «Мой любимый герой» Привлечь родителей к изготовлению рисунков.
март 1 Чтение сказок «Курочка Ряба», «Теремок». Заучивание сказок наизусть. Развитие речи и памяти детей.
2 П/и «Колобок и лиса», «У медведя во бору», «Звери на полянке», «Лиса и зайцы» Развитие двигательной активности, способствовать физическому развитию
3 Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, театра кукол Би бо бо, пальчикового театра. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.
4 Домашнее задание «Сделать любимого героя своими руками» Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного персонажа)
5 Показ кукольного театра «Репка» театральной студией СОШ №2. Просмотр детьми совместно с родителями театрализации сказки «Репка» театральной студией СОШ№ 2
апрель Презентация проекта. Показ своей работы коллегам
Подведение итогов, анализ ожидаемых результатов. Сделать анализ всей своей работы.
Этапы реализации проекта :
Сроки № п/п Этапы Цель
январь 1 Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.
2 Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 1. Создание библиотеки
2. Обновление и пополнение плоскостного театра.
3. Реставрация куклы Б и бо бо.
4. Создание дидактической игры.
5. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.
6. Создание в группе уголка сказочных героев (вылепленных из соленого теста).
7. Создание в группе уголка сказочных героев (изготовленных из пряжи)
8. Родители закупили пальчиковый театр.
3 Обсуждение проекта с родителями и учениками СОШ №2. Привлечь родителей и учеников к обсуждению актуальности, содержания проекта
4 Ознакомление детей со сказками : Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Ознакомление детей с традициями русского народа, активизация словаря.