Ирина Носова
«Осень». Проект для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Осень»
Подготовительная к школе группа
Цель: Закреплять и расширять знания детей о времени года - осень.
Задачи:
1. Познакомить детей с приметами осени.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
3. Прививать интерес к творчеству.
Публикация «„Осень“, Проект для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
4. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и с взрослыми.
Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ «Вот так чудо - Осень», досуг «Осень»
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели
Направление развития Образовательные области Содержание
Физическое Здоровье
Беседа «Как узнать ядовитые растения, ягоды и грибы. Правила безопасности в природе». Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы». Беседа на тему «безопасность на участке» Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» - моделирование проблемных ситуаций.
Физическая культура работа в уголке физ. воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Спортивная игра «баскетбол» : продолжать знакомить детей с правилами игры напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом.
Социально — личностное Социализация Решение проблемных моментов «Что будет если…».
Утренние беседы с детьми: «Осень. Что ты о ней знаешь?».
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.
Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», «В огороде у козы».
Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла», «Грибы». Сюжетно-дидактические игры: «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов».
Труд Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».
Сервируем стол к завтраку, к обеду и к полднику.
Игра «Помощники» (координация речи с движением).
Дежурство на занятии, по столовой.
Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы.
Чтение:
А. Барто «Девочка -ревушка», «Девочка -чумазая».
Безопасность Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Игра с мячом «Съедобное-не съедобное»
С-р/и «Юные защитники природы».
Игра с пальчиками «Деревья»
Индивидуальная беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»
Проектная деятельность : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»;
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
Познавательно - речевое Познание Беседа «Природа и мы» (познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива). Работа в уголке природы: черенкование растений. Беседа: «Игры во дворе и на улице», «Здоровая пища», «Как одеться осенью». Продолжать
формировать познавательные установки «Почему это происходит?», «Почему он такой (по цвету, форме, размеру). Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.
Коммуникация Развитие лексико-грамматического строя речи: беседы, рассматривание картин, отгадывание загадок
Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
«Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)
«Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного)
«Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных)
«Угадай, с какого дерева лист и плод» закрепить названия деревьев
«Круглый год» познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность
«Собери картинку» (развитие зрительного внимания и памяти)
«Продолжи ряд» (развитие внимания)
«Отгадай по описанию» овощи, фрукты
«Перепутанные картинки» наложенное изображение
Лабиринты
Пересказ рассказа «Осень»
Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Подбор родственных слов (гриб -грибной -грибник - грибница)
Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»
Построение монолога «Расскажи об осени по плану :
Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки»
Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»
Составление предложений по вопросам
Составление предложений по демонстрации действий (активизация глагольного словаря)
Составление рассказа-описания по схеме.
Беседы по теме с опорой на предметные картинки построение монолога-описания
Развитие мелкой моторики: раскрашивание, шнуровка
Развитие координации рук и глаза : трафареты, шаблоны плодов и листьев.
Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,
Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов, «Собираем урожай», «Журавлики» (на координацию движения с речью)Обсуждение пословиц на тему «Осень» :
«В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт»,
«Весна красна. да голодна, осень дождлива, да сытна»
«Осенняя пора – птица со двора».
Чтение х/ л Чтение:
И. Соколов – Микитов «Листопадничек».
И. Бунин «Листопад»
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий.»
Стихи об осени, загадки
Художественно - эстетическое Худ. творчество Подготовка и проведение праздника «День знаний». Изготовление фотогазет «Дачные радости».
Конкурс совместных работ детей и родителей «Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала. Рисование, лепка, аппликация по теме «Осень»
Составление тоннельной открытки по данной теме.
Музыка Чтение с последующей драматизацией:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Ю. Тувим «Овощи».
п/и «Пугало» (речь с движением, «Сбор урожая». Прослушивание музыкальных этюдов на осеннюю тематику. Хороводная игра «А мы в лес пойдем».