Елена Валерьевна Матвеева
Проект «Как украсить группу к Новому году?»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Как украсить группу к Новому году?»
ЦЕЛЬ: Оформить группу к Новому году.
РЕЗУЛЬТАТ: Оформление группы и украшение ёлки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатель
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Матвеева Е. В.
ТИП ПРОЕКТА: практико-ориентированный
ВИД ПРОЕКТА: средне - срочный
Публикация «Проект „Как украсить группу к Новому году?“» размещена в разделах
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЦЕЛЬ: мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей
Уже совсем скоро наступит самый долгожданный и любимый всеми нами волшебный праздник. Конечно же, все помнят это ожидание Нового года, Деда Мороза, подарков. Как хочется, чтобы он наступил поскорее. Новый год для детей - это настоящее волшебство, в которое они искренне верят и ждут его с замиранием сердца, с ощущением, что чудо вот-вот должно произойти. Существует такое высказывание: «Ожидание праздника лучше самого праздника».
Дети, придя в детский сад, стали рассказывать о том, что они нарядили дома елку и украсили комнату. Так как скоро наступит Новый год, ребята предложили украсить нашу группу.
Но как украсить группу празднично, красиво? С этим вопросом я обратилась к детям своей группы. Оказалось, что детям интересно сделать самим украшения для группы.
ТАК ПОЯВИЛСЯ ПРОЕКТ «КАК УКРАСИТЬ ГРУППУ К НОВОМУ ГОДУ?».
Для каждой группы участников определили цели.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- выявить объём знаний о Новом годе.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- проявить начальные ключевые компетентности;
- проявить эмоциональную отзывчивость.
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- проинформировать родителей о теме проекта.
ЭТАП № 2. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
ЦЕЛЬ: планирование.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: построение плана деятельности, продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.
МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Рассматривание иллюстраций, отображающих празднование Нового года.
2. Чтение художественной литературы о празднике Новый год.
3. Беседа на тему «Что такое Новый год?
4. Изготовление из цветной бумаги разноцветных цепочек и фонариков.
5. Изготовление елки для украшения раздевалки.
5. Вырезывание снежинок в вечернее время.
6. Аппликация на тему «Снеговик».
7. Беседа с родителями.
8. Подбор материала для изготовления украшений (фольга, цветная бумага, белая бумага).
9. Вместе с детьми спланировать, как украсить группу сделанными поделками.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- разработать план действий, проконсультировать родителей.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- проявить интерес к предлагаемой теме;
- обозначить предлагаемый результат.
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- проявить интерес в сборе информации и необходимого материала.
ЭТАП № З. ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЦЕЛЬ: получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения отдельных действий.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследование; сбор и обработка данных; интерпретация результатов; графическое представление результатов.
На данном этапе перед нами встал вопрос, как, из каких источников мы узнаем нужную нам информацию, необходимую для украшения группы.
Дети сами искали ответ на этот вопрос. Решили спросить воспитателей, из чего можно сделать украшение для группы. Попросили родителей найти информацию в книгах, интернете.
В процессе работы был собран необходимый материал. Родители нашли много иллюстраций с изображением украшенных групп. Я показала, как вырезать красивые снежинки.
Мы решили с детьми, как будем украшать группу: на окна наклеим белые снежинки, ёлочки и снеговиков, к люстрам подвесим большие бумажные звезды. Развесим по всей группе серебристую мишуру и дождик; в раздевалке поставим елочку и снеговиков, которых связали родители. Всё было выполнено в одной цветовой гамме, спокойно и гармонично.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- развивать познавательные и творческие способности детей, эстетический вкус.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- проявлять индивидуально-познавательные интересы;
- расширять кругозор.
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- помочь детям получить необходимую информацию;
- проявить заинтересованность в работе с детьми по данной теме.
ЭТАП № 4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ЦЕЛЬ: рефлексия.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
На данном этапе мы обобщили полученные результаты с тем, что решили сделать вначале. С самого начала мы хотели, чтобы у нас получилась красивая, праздничная группа. Думаем, что у нас это получилось.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- обобщить полученные результаты, сравнить их с задуманными
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- формировать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕТЕЙ:
- оказать поддержку в работе над проектом.
ЭТАП № 5. КОНТРОЛЬНО - КОРРЕКЦИОННЫЙ
ЦЕЛЬ: коррекция
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.
На данном этапе корректировок не проводилось. Мы считаем, что результат соответствует задуманному.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- развивать умение сравнивать;
- анализировать;
- делать выводы;
- замечать недоработки;
- вносить дополнения.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- выполнять творческие задания;
- испытывать чувство радости от творческой деятельности.
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- по мере необходимости пополнять информацию по теме проекта.
ЭТАП № 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЦЕЛЬ: защита проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: представление содержания работы, обоснование выводов.
На данном этапе мы провели защиту нашего проекта. На презентацию проекта мы пригласили детей средней группы, старшего воспитателя, родителей.
Дети сначала рассказали о том, что скоро наступит Новый год и что они сами своими руками изготовили украшения для группы, описали, как они это делали.
В конце презентации показали всем красиво украшенную группу.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- создать у детей положительный настрой от проделанной работы
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- продемонстрировать свои достижения по теме проекта
ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- поддержать детей во время презентации проекта.