МААМ-картинки

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Наиля Салахова
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Проект на тему : «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Актуальность проекта.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Публикация «Проект „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Сроки проведения проекта : 10 января – 20 января.

Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Пути реализации проекта.

I. Работа с детьми:

1. Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье.

2. Беседы «Чтобы быть здоровым», «Здоровая пища».

3. Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию», «Дерево здоровья».

4. Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

5. Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением. (• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

6. Изготовление макета «Дерево здоровья».

7. Подвижные игры на прогулке.

8. Дидактические игры («Овощи - фрукты» ,«Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?»,«Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку», «Валеология» и т. д.).

9. Планирование структуры занятия с «минутками здоровья» и оздоровительными паузами.

10. Организация здоровьесберегающей среды : пробуждающая гимнастика после сна, ходьба босиком по массажной дорожке, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, точечный массаж и т. д.

11. Выпуск газеты «В здоровом теле – здоровый дух».

12. Спортивный праздник «Мы здоровью скажем «ДА!».

II. Работа с родителями:

1. Консультации, памятки, рекомендации на тему: «Закаливание», «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни».

2. Анкетирование родителей на тему: «О здоровье детей».

3. Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы навыки здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников.

2. Дети получили практические культурно-гигиенические навыки и умения.

3. Дети научились проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы.

4. У детей появилось желание сохранять и укреплять свое здоровье.

5. Снизилась заболеваемость детей.

Источники информации:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова Волгоград, 2009 г. «

4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Публикации по теме:

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Проект «За здоровьем в детский сад» (2 младшая группа) подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №11 Подгорная Н. С. г. Белгород Уважаемые коллеги! В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД