Алена Шведова
Проект «День Мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Сказка»
«Всех важней на свете - МАМА»
Старшая группа
воспитатели:
Шведова Алёна Александровна
2020 г. Тонкино
Паспорт проекта
Аннотация.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все могут рассказать о маминых увлечениях.
Публикация «Проект „День Мамы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Проект разработан педагогами старшей группы №2. В совместной деятельности участвовали дети, их родители.
Основными методами и приёмами проекта являются : беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в спортивном празднике «Я и мама». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Сроки проекта : с 5 по 28ноября
Вид проекта : игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности :
Составление совместно с родителями «Генеалогического древа» и герба семьи.
Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).
Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (фоторамка «Сердце матери»).
Видеоролик «Наши мамы».
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (выпечка к чаепитию)
Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.
Презентация проекта :
Спортивный праздник «Я и мама» с чаепитием.
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки книг. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты, выпечка пирога и печенья.
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
• НОД «Наша любимая мама» и др.
3 этап. Заключительный (результаты)
• Папка «Генеалогическое древо» и гербы семьи.
• Альбом «Моя семья».
• Подарки для мам и бабушек.
• Совместное мероприятие для родителей и детей.
Работа по проекту с родителями :
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформлении фотоальбома.
Совместное оформление групповой комнаты шарами.
Участие в празднике «Я и мама».
Домашнее задание
Придумать и нарисовать герб семьи и «Генеалогическое древо».
Принести фото.
Схема реализации проекта
Разделы программы Виды совместной деятельности
Игровая
деятельность Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши».
Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка».
Речевое
развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).
Интервьюирование детей «Моя мама».
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим», Т. З. Прописнов «Как котёнок маму искал».
Социально - коммуникативное
развитие Составление «Генеалогического древа», герба семьи.
Выпуск альбомов «Моя семья».
Выставка фотогазеты ко дню матери.
Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.
Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».
Анкетирование родителей.
Беседы, консультации с родителями.
Физическое разви-тие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое разви-тие Рисование «Моя семья», «Мама в красивом платье», «Портрет моей мамы», раскрашивание раскрасок на тему «Семья»
Лепка «Мамочку люблю», «Сладости для мамы»
Художественный труд: изготовление фоторамки «Сердце».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации
Аналитический Анализ информации
Практический Активная деятельность
Презентационный Выставки, досуг
Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Сроки
Занятия
Наблюдения
Самостоятельная работа с родителями
Групповое обсуждение
Интегративные связи
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Ожидаемые результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта : «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Приложения
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Конспект организованно – тематической деятельности
«Поговорим о маме»
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
ХОД.
В. «Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)
ИГРА С МЯЧОМ
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т. д.
Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
ДЕТИ отвечают.
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама, что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Махалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
ВОСП. О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.
Сценка “Праздник каждый день”
Сцена первая
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит
Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
ля- ля- ля-
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля
Сцена третья
Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)
Мой сосед не спит, не ест -
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои - сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая - растакая!
Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!
Сцена четвёртая
Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?. Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”
Дочь:
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Сын:
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?
Дочь: По рукам! Договорились!
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно дети!
Сказка «Как котёнок маму искал»
Автор Т. З. Прописнова
Входит котёнок, оглядывается по сторонам.
Котёнок. Здесь лес такой густой, густой,
Я к мамочке хочу, домой. (плачет)
Входят зайчиха и зайчонок.
Зайчонок (разглядывает Котёнка).
Мама, посмотри: зайчонок!
Зайчиха.
Не зайчонок, а котёнок.
Зайчиха обращается к котёнку, гладит его по голове.
Что ты плачешь, дорогой?
Котёнок. К маме я хочу, домой!
Зайчиха. Что ж, пойдём скорее с нами,
Отведём тебя мы к маме.
Идут под музыку. Выскакивают мышата.
1 мышка. Будем мы сейчас считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
2 мышка.
Ты - мышонок, я - мышонок.
Зверя нет быстрей, чем мышь.
Догоняй! Чего стоишь! (бегут по кружочку)
3 мышка (испуганно).
Ой, смотрите, это - кот
По тропинке к нам идёт!
1 мышка. С ним - зайчонок и зайчиха.
Разбегайтесь, мыши, лихо! (убегают)
Зайчиха.
Убежали. Плохо дело.
Я спросить у них хотела
Как дорогу нам найти
Ох, не сбиться бы с пути.
Зайчиха, зайчонок и котёнок идут дальше,
встречают медведя-дедушку и медвежонка.
Медведь.
Низко кланяюсь соседке, (восхищённо)
У тебя такие детки!
Зайчиха.
Добрый день. Вас видеть рада.
Но признаюсь, мне награда
Только этот вот зайчонок,
(подталкивает зайчонка вперёд, тот кланяется)
А другой зверёк - котёнок.
Мы его домой ведём,
Да дороги не найдём.
Котёнок плачет. Медвежонок рассматривает котёнка.
Медвежонок (обращается к деду).
Деда, видел я бельчат,
Но не видел я котят.
Он такой смешной, пушистый,
Мех на спинке серебристый.
Маленький, а с коготками.
Как же он ушёл от мамы?
Я большой, и лес я знаю,
Но один я не гуляю.
Медведь.
В чаще мы живём, соседка,
И выходим очень редко.
Я б пришёл к вам на подмогу,
Но не знаю я дорогу.
Ты, зайчиха, не серчай,
Нам идти пора, прощай. (уходят)
Зайчиха, зайчонок и котёнок идут дальше,
навстречу им выходят лиса и лисёнок.
Зайчиха. Здравствуй, лисонька.
Лиса. Привет. Мы не виделись сто лет!
Зайчиха.
Всё дела: хозяйство, дом.
А сейчас искать идём
Где живёт вот эта крошка.
Лиса. У него ведь мама кошка? (обращается к лисёнку)
Видишь, Рыжик, как бывает:
Кто от дома убегает
И не слушается мамы.
Плохо быть таким упрямым.
Лисёнок.
Что ты, мама, я без спроса
Не показываю носа.
Слушаюсь тебя всегда,
И из норки - никуда.
Зайчиха. Где искать нам дом, скажи?
Лиса (указывает вдаль).
На сосну ты путь держи.
Я сама бы отвела,
Но, соседушка, дела.
Лиса и лисёнок уходят, котёнок снова начинает хныкать.
Зайчиха.
Так скорей же в путь, ребята,
Чтоб успеть нам до заката. (идут под музыку)
Зайчиха.
Вот сосна, конец пути,
Дальше нам нельзя идти.
Невдалеке прыгает воробей.
Зайчонок.
Мама, видишь, воробей?
Попроси его скорей.
Пусть на помощь к нам придёт
И котёнка отведёт.
Воробей.
Вас приветствую, друзья,
Вы искали воробья?
Зайчиха.
Выручай нас, помоги
И котёнка отведи.
Мама кошка его ждёт.
Здесь в лесу он пропадёт.
Воробей.
Я везде, друзья, летаю.
Где живёт котёнок, знаю.
Что ж, малыш, пойдём со мной,
Отведу тебя домой.
Котёнок.
Спасибо, тётушка зайчиха.
Даю Вам слово: никогда
От дома не уйду без спроса
И буду слушаться всегда.
Котёнок и воробей уходят. Зайчиха и зайчонок машут вслед.