Роза щекалёва
Проект на тему: «9 мая-День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»
Творческий проект
«9 мая – День Победы»
Старшая логопедическая группа № 12
Составитель:
Воспитатель первой категории
Щекалева Р. Н.
Май 2014 года
Познавательно-творческий проект :
«9 Мая – День Победы»
Участники проекта : Воспитатели группы; инструктор по физкультуре – Мамонтова В. Ю. ; музыкальный руководитель – Лапина Н. П. ; дети старшей логопедической группы родители воспитанников.
Публикация «Проект на тему: „9 мая-День победы“» размещена в разделах
Количество участников: 20 детей
Сроки проведения проекта : с 16 апреля по 9 мая
Проблема: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны.
Цель проекта :
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, представление о героизме.
2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
6. Развивать связную речь.
7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
Результат: К концу проекта подвела детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• Постановка и определение целей и задач проекта.
• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
• Оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто! Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)
2. Основной этап
1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).
3. Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
4. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.
5. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
6. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
7. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
8. Беседа: «Блокада Ленинграда»
9. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
10. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д.)
11. Разучивание стихотворения М. Исаковского «На век запомни!»
12. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
13. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
14. Разучивание песен к празднику Победы : «Этот день Победы» Н. Потатенко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова
15. Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.
16. Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).
17. Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!»
18. Экскурсия к памятнику Воину-освободителю. (Возложение цветов к памятнику).
3. Заключительный этап
• Презентация проекта,
• Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы