Наталия Смотрова
Проект «На чем мы ездим?».
▼ Скачать + Заказать документы
В данном проекте представлено знакомство с видами транспорта детей средней группы. Реализация проекта осуществляется на занятиях, в игровой и в других видах деятельности: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, художественное творчество. Дети в ходе беседы рассматривают проблемные ситуации и приходят к выводу, нужен ли транспорт человеку. Итогом проекта стала выставка рисунков «Мой любимый вид транспорта» и игрушек «Моя любимая игрушка – машина».
Цель.
Уточнить представления детей о транспорте
Публикация «Проект „На чем мы ездим?“,» размещена в разделах
Задачи: формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств, кто ими управляет; развивать познавательный интерес детей; уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
Этапы проекта.
Беседа.
Ребята, я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно послушать,подумать и ответить.
Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках (АВТОБУС)
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт
А груз и людей везёт (САМОЛЁТ)
Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)
Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл (ПАРОХОД)
Два колёсика подряд
Их хозяин вертит
А поверх торчком
Сам хозяин крючком (ВЕЛОСИПЕД)
(Отгадки выставляются на фланелеграф)
- Как можно назвать одним словом? (транспорт).
(воспитатель выставляет картинки наземного вида транспорта)
- Как вы думаете, какой это транспорт?
- Где он ходит? (по земле)
- Значит, как его можно назвать? (наземный)
- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)
- Ребята, какие еще виды транспорта вы знаете?
- Кто управляет этими видами транспорта?
- На каком виде транспорта быстрее передвигаться?
- Какую роль играет транспорт в жизни человека?
Для удобства жизни на земле, воздухе и воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолё ты : пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить людей больше, чем 5 автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега.
- Что произойдет, если исчезнет весь транспорт?
(дети вместе с воспитателем делают выводы о роли транспорта).
Игра «Опиши транспорт»
-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его.
Игра «Мы водители».
Воспитатель устанавливает макет светофора, мальчики-водители по сигналу заводят свои машины и выезжают на дорогу, а девочки-пешеходы гуляют по тротуару с детьми (куклами). Воспитатель регулирует работу светофора: на зеленый свет водители (мальчики) останавливаются, а пешеходы (девочки с куклами) переходят дорогу.
Игра «Подбери груз к машине».
Дети делятся на две группы – машины и грузы. Дети-машины выбирают себе различные грузовые автомобили (нарисованные на картинках или игрушки, дети-грузы – нарисованные на картинках грузы. По сигналу воспитателя «Подбери себе груз» дети-машины начинают движение по группе и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять. «Грузы» цепочкой движутся вместе с «машинами». По сигналу воспитателя «Стоп» дети-машины и дети-грузы проверяют правильность своего выбора.
Анализ ситуаций «Кому нужно уступить место в троллейбусе?».
Дети должны обосновать свой ответ, кому и почему они уступили бы место в транспортном средстве: молодому человеку, женщине с младенцем на руках, инвалиду, пожилому человеку, мальчику-школьнику, молодой женщине, старушке, женщине с тяжелыми сумками, мужчине с мальчиком-дошкольником.
Игра с мячом
Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет транспорт (машина, поезд, а ребенок должен сказать, какой это вид транспорта (воздушный, наземный, водный). Если ребенок ошибается, он выбывает из игры.
При повторной игре воспитатель говорит: «Воздушный», «Наземный», «Водный», а ребенок называет конкретный транспорт, но при этом нельзя повторять то, что уже названо другими детьми.
Наблюдение за транспортом.
Цель – закрепить знания детей о транспортных средствах.
Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представление детей о воздушном, водном транспорте.
Чтение художественной литературы.
Слушание сказки «Автомобиль» по Л. Бергу и беседа по ней.
Рисование на тему: «Мой любимый вид транспорта».
Выставка игрушек машин.