Наталья Мелентьева
Проект «Мы — будущие олимпийцы» (тематическая неделя, посвящённая Зимней Олимпиаде в Сочи)
▼ Скачать
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад № 8»
Проект
«Мы-будущие олимпийцы!»
(тематическая неделя, посвящённая олимпиаде 2014г.
в средней группе)
Разработала воспитатель
средней группы
Мелентьева Н. А.
2013-2014 уч. год
Вид проекта : познавательно-игровой.
Публикация «Проект „Мы — будущие олимпийцы“ (тематическая неделя, посвящённая Зимней Олимпиаде в Сочи)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Участники проекта : воспитатели средней группы, инструктор по физической культуре, дети средней группы, родители.
Проблема:
Что такое Олимпиада? Где она возникла?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Актуальность проекта : Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Актуальность использования материалов данной тематики заключается в том, что они позволяют реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры». Данная работа является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.
Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Для детей:
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- освоение детьми знаний о зимних видах спорта;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду;
- расширение кругозора детей;
- развитие двигательной активности, познавательных интересов;
- воспитание патриотических чувств.
Для педагогов:
- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.
Для родителей:
- информированность об истории олимпийского движения;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
План работы с родителями
- дайджест «Олимпиада 2014»;
- Составление буклета «Олимпийские зимние виды спорта»;
- фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
- совместное творчество с детьми «Олимпийская символика».
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.
Продуктом данного проекта является картотека стихов и загадок о спорте (в форме альбома); выставка работ «Галерея спорта».
Сроки реализации: 10.02.2014 – 14.02.2014
План тематической недели «Мы-будущие олимпийцы!»
Содержание
«Символика Олимпиады»
Понедельник Комплекс утренней гимнастики «Юные олимпийцы»
познавательная беседа «Символика Олимпиады», «История Олимпийских игр»
Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи. (Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте)
Аппликация «Олимпийский лавровый венок»
Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки -фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
Выпуск тематического журнала семейного опыта: «Наша спортивная семья»,
Вторник «Трус не играет в хоккей!»
Беседа о хоккее с использованием иллюстраций
Просмотр познавательной презентации «Все виды спорта хороши»
Тренировка:
1. Ходьба, ходьба с выполнением заданий на носках, пятках, с имитацией катания на коньках, скрестно правым и левым боком, спиной вперед;
2. Бег, изменяя направление движения в соответствии со схемами, которые показывает ведущий (по часовой стрелке, против, змейкой, по диагонали, парами);
3. Комплекс ОРУ.
Эстафеты:
1. Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, вернуться обратно по прямой ведя мяч;
2. Чья команда больше забьет мячей в ворота (расстояние 3 метра);
3. Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, в конце забить гол в ворота.
Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Туристы», «Магазин спортивного питания», «Спорттовары»
Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».
Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты», «Стадион».
«Этот удивительный биатлон»
Среда По одному из участников команд, на скорость добегают до огневого рубежа, где им дается 5 снежков для поражения цели, в случае не попадания в цель участник пробегает дополнительный круг.
Игра «Продолжи предложение…» Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т. д.)
Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные - о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни- «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Выбери игры …с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию», «Найди два одинаковых мяча», «Разрезные картинки», «Спортсмены строятся», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось на спортивное арене?»
Двигательные, пластические, танцевальные этюды на спортивные темы
Четверг «Олимпийские эмблемы»
Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…».
Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».
Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде
Рисование «Олимпийские эмблемы»
“мы – будущие олимпийцы!”.
Пятница Конкурс чтецов «Мы со спортом дружим»
Изготовление книжек-малышек «Хоккей», «Футбол», «Малыши-крепыши»,
Закрытие недели. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы нынче ходят в детский сад».