Татьяна Шевнина
Проект «Муравьишки-торопышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Муравиьшки-торопышки»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Актуальность: средний возраст характеризуется наблюдательностью детей за всем живым, особенно за насекомыми. Дети интересуются, кто такие муравьи, как такие маленькие муравьишки делают большой муравейник? Как муравьи защищают лес от всяких вредных насекомых – листоедов, короедов? Почему муравьев называют «лечебными»? Как возникла поговорка «Трудолюбив, как муравей».
Публикация «Проект „Муравьишки-торопышки“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : продолжать работу по экологическому воспитанию детей, формировать навыки правильного поведения в природе, бережное отношение к насекомым.
Задачи проекта :
Расширять и систематизировать знания детей о муравьях, местах их обитания, строении, характерных особенностях.
Учить сравнивать обычных и лесных муравьев.
Учить ориентироваться в пространстве.
Познакомить с приметами погоды, которые можно определить по муравейнику.
Стимулировать любознательность.
Развивать экологическое воспитание.
Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
Предполагаемый результат:
Изготовление макета муравейника (коллективная работа).
Создание нарисованного фильма «Один день из жизни муравьев»
Предварительная работа:
Чтение рассказа А. Тамбиева «Кто в муравейнике живет?», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Заучивание стихотворения З. Александровы «Муравей нашел былинку»
Отгадывание загадок о муравьях.
Беседы «Кто самый сильный из насекомых?», «Муравьи – защитники леса», «Муравьи – предсказатели погоды».
Наблюдение за жизнью муравьев, их деятельностью.
Рассматривание муравьев и муравейников под лупой.
Практическая деятельность:
• Изготовление макета муравейника из сухих веток и листьев.
• Подвижная игра «Муравьиная тропа», «Раз, два, три – сыщик я и ты».
• Наблюдение за муравьями и их путями.
• Рассматривание муравьев под лупой и рисование на листе бумаги схемы их движения.
• Сравнение лесных и обычных муравьев. Найти сходства и различия.
• Составление сказок, рассказов о муравьях.
• Дидактические игры «Собери картинку», «Кто лишний».
Работа с родителями:
Экскурсия родителей и детей в лес. Рассматривание и сравнение муравейников.
Создание нарисованного фильма «Один день из жизни муравьев»
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»