Светлана Анатольевна Титарева
Конспект СОД «Морские обитатели»
▼ Скачать
Конспект СООД «Морские обитатели».
Цель: ознакомление с обитателями водоема.
Задачи:
- дать первоначальное представление о строении рыб;
- формировать понимание того, что рыбы могут существовать только в чистой воде;
- развивать память, мелкую и общую моторику рук, координацию движений;
- развивать речь, мышление, умение размышлять;
Публикация «Конспект СОД „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить отвечать на вопросы, формировать способность к диалоговой речи;
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми:
- воспитывать экологическую грамотность детей.
Оборудование: Сухие бассейны (2 штуки, наполненные крупой; плоскостные изображения рыб, имитация водоема с мусором, удочки с магнитами (по одной на пару детей, мобиль «Рыбы», муляж рыбы для рассматривания.
Ход СООД. дать первоначальное представление о строении рыб;формировать понимание того, что рыбы могут существовать только в чистой воде;ознакомление с обитателями водоема.
1. Приветствие Дети стоят свободно рядом с воспитателем. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В:. Ребята,давайте, скажем: «Здравствуйте!»- друг другу. Всем привет и добрый день. Нам здороваться не лень. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется! Дети стоят, держась за руки, приветствуют гостей.
2. Сюрпризный момент. Дети стоят полукругом перед воспитателем. В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. (Показывает пальчиковые бассейны, наполненные крупой).
3. Игра-упражнение «Давай поищем». Дети подходят к столу с бассейнами. В: Здесь спрятались наши новые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку. У родителей и деток вся одежда из монеток. Правильно. Это рыбы. Найдите их на дне бассейнов. Дети дают ответ на загадку. (Рыбы). Ищут в бассейнах рыбок.
4. Беседа «Как устроены рыбы». Дети сидят на стульчиках. В: Посмотрите и скажите, что есть у рыбки? У рыбки есть тело, покажите. Что находится спереди? Что есть у рыбки на голове? Спереди голова, а сзади? Сверху спинка, снизу брюшко. А чем покрыто тело рыб? А где живут рыбы? Что помогает им плавать? Хотите отправиться к рыбкам в гости? На чем мы поплывем? Дети отвечают на вопросы.
5. Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Дети встают возле стульчиков. В. Давайте мы сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам. Две ладошки прижму, по воде я поплыву, Две ладошки – друзья, это лодочка моя. Паруса подниму, по волнам я поплыву, А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
6. Экологическая игра «Очисти водоем». Дети стоят вокруг имитации водоема. В: Ребята, мы приплыли на самую середину водоема. Хотите опуститься на дно? Давайте оденем специальные гидрокостюмы. Все ли предметы здесь водные? Хорошо рыбам живется среди мусора? Чем мы можем помочь рыбкам? Как мы уберем мусор? Дети высказывают свои предположения. Дети имитируют одевание гидрокостюмов. Убрать мусор. (Дети убирают мусор с помощью удочек).
7. Динамическая пауза «Рыбки». Дети стоят перед воспитателем. В: Какие вы молодцы. Помогли очистить водоем. Рыбки предлагают вам поиграть. Рыбки плавают, резвятся в теплой чистенькой воде. То сожмутся, разожмутся, то окажутся на дне. Дети выполняют движения за воспитателем.
8. Рефлексия. Дети стоят перед воспитателем. В: Наше путешествие к рыбкам подошло к концу. Садитесь в свои лодочки и поплыли в детский сад. Вам понравилось знакомство с рыбками? Что вам понравилось? Как вы помогли рыбкам? Давайте скажем нашим гостям: «До свидания». Дети высказывают свое мнение.
2 Рассматривание предметных картинок «Рыбы»,
Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку»
3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»,
Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме
4 Рисование «Разноцветные рыбки»
5 Лепка. Пластилинография «Рыбки»,
коллективная работа «Аквариум».
Реализации проекта.
Виды детской деятельности
Игровая деятельность: Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку».
Коммуникативная деятельность: «Беседа о внешнем виде рыб, частями их тела», «Беседа «Что есть в аквариуме».
Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание предметных картинок «Рыбы». Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум»; рассматривание плавающей модели рыбки.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений, загадок про рыбок.
Двигательная: Пальчиковая игра «Рыбки».
Изобразительная :Рисование акварелью «Разноцветные рыбки».
Лепка. «Рыбы в технике «Пластилинография»