МААМ-картинки

Конспект СОД «Морские обитатели»

Светлана Анатольевна Титарева
Конспект СОД «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СООД «Морские обитатели».

Цель: ознакомление с обитателями водоема.

Задачи:

- дать первоначальное представление о строении рыб;

- формировать понимание того, что рыбы могут существовать только в чистой воде;

- развивать память, мелкую и общую моторику рук, координацию движений;

- развивать речь, мышление, умение размышлять;

Публикация «Конспект СОД „Морские обитатели“» размещена в разделах

- продолжать учить отвечать на вопросы, формировать способность к диалоговой речи;

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми:

- воспитывать экологическую грамотность детей.

Оборудование: Сухие бассейны (2 штуки, наполненные крупой; плоскостные изображения рыб, имитация водоема с мусором, удочки с магнитами (по одной на пару детей, мобиль «Рыбы», муляж рыбы для рассматривания.

Ход СООД. дать первоначальное представление о строении рыб;формировать понимание того, что рыбы могут существовать только в чистой воде;ознакомление с обитателями водоема.

1. Приветствие Дети стоят свободно рядом с воспитателем. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В:. Ребята,давайте, скажем: «Здравствуйте!»- друг другу. Всем привет и добрый день. Нам здороваться не лень. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется! Дети стоят, держась за руки, приветствуют гостей.

2. Сюрпризный момент. Дети стоят полукругом перед воспитателем. В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. (Показывает пальчиковые бассейны, наполненные крупой).

3. Игра-упражнение «Давай поищем». Дети подходят к столу с бассейнами. В: Здесь спрятались наши новые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку. У родителей и деток вся одежда из монеток. Правильно. Это рыбы. Найдите их на дне бассейнов. Дети дают ответ на загадку. (Рыбы). Ищут в бассейнах рыбок.

4. Беседа «Как устроены рыбы». Дети сидят на стульчиках. В: Посмотрите и скажите, что есть у рыбки? У рыбки есть тело, покажите. Что находится спереди? Что есть у рыбки на голове? Спереди голова, а сзади? Сверху спинка, снизу брюшко. А чем покрыто тело рыб? А где живут рыбы? Что помогает им плавать? Хотите отправиться к рыбкам в гости? На чем мы поплывем? Дети отвечают на вопросы.

5. Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Дети встают возле стульчиков. В. Давайте мы сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам. Две ладошки прижму, по воде я поплыву, Две ладошки – друзья, это лодочка моя. Паруса подниму, по волнам я поплыву, А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

6. Экологическая игра «Очисти водоем». Дети стоят вокруг имитации водоема. В: Ребята, мы приплыли на самую середину водоема. Хотите опуститься на дно? Давайте оденем специальные гидрокостюмы. Все ли предметы здесь водные? Хорошо рыбам живется среди мусора? Чем мы можем помочь рыбкам? Как мы уберем мусор? Дети высказывают свои предположения. Дети имитируют одевание гидрокостюмов. Убрать мусор. (Дети убирают мусор с помощью удочек).

7. Динамическая пауза «Рыбки». Дети стоят перед воспитателем. В: Какие вы молодцы. Помогли очистить водоем. Рыбки предлагают вам поиграть. Рыбки плавают, резвятся в теплой чистенькой воде. То сожмутся, разожмутся, то окажутся на дне. Дети выполняют движения за воспитателем.

8. Рефлексия. Дети стоят перед воспитателем. В: Наше путешествие к рыбкам подошло к концу. Садитесь в свои лодочки и поплыли в детский сад. Вам понравилось знакомство с рыбками? Что вам понравилось? Как вы помогли рыбкам? Давайте скажем нашим гостям: «До свидания». Дети высказывают свое мнение.

2 Рассматривание предметных картинок «Рыбы»,

Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку»

3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели»,

Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме

4 Рисование «Разноцветные рыбки»

5 Лепка. Пластилинография «Рыбки»,

коллективная работа «Аквариум».

Реализации проекта.

Виды детской деятельности

Игровая деятельность: Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку».

Коммуникативная деятельность: «Беседа о внешнем виде рыб, частями их тела», «Беседа «Что есть в аквариуме».

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание предметных картинок «Рыбы». Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум»; рассматривание плавающей модели рыбки.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений, загадок про рыбок.

Двигательная: Пальчиковая игра «Рыбки».

Изобразительная :Рисование акварелью «Разноцветные рыбки».

Лепка. «Рыбы в технике «Пластилинография»

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Коллаж «Море. Морские обитатели»Коллаж «Море. Морские обитатели» В последние дни уходящего лета я предложила детям сделать плакат-коллаж на тему: «Море. Морские обитатели». Вниманию детей были представлены.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Морские обитатели»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Титарева (УИ 3022778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД