Надежда Сергеевна Быкова
Проект «Моя семья» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для первой младшей группы
БДОУ «Тевризский детский сад №4»
Проект «Моя семья»
Подготовила
воспитатель первой категории
Быкова Надежда Сергеевна.
2014г
«Моя семья»
Паспорт проекта
Тип проекта – информационно-познавательный
По характеру участия – ребенок участник
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)
По количеству участников – групповой
Публикация «Проект „Моя семья“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Форма представления – презентация
Методы проекта : наглядный, словесный, практический.
Предполагаемый итог работы:
Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Проект «Моя семья».
Автор: Быкова Надежда Сергеевна
Участники проекта : дети младшей группы, родители, педагог группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Задачи:
Формировать у детей представления о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Виды совместной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Познание
Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
Подбор фотографий на тему «Моя семья».
Рассматривание семейных фотоальбомов
Пословицы и поговорки о семье.
Дидактические игры «Кем быть», «Чьи детки?»
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов:
К. Д. Ушинский «Лекарство»,
«Петушок с семьей»,
Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,
Е. Благинина «Посидим в тишине».
Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Красная шапочка, Репка.
Теремок.
Социально-личностное
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Магазин», «Больница».
Строительные игры «Мебель для дома».
Игры-драматизации по сказке «Теремок»
Инсценировка по сказке «Репка»
Труд
Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.
Художественный труд:
Изготовление подарков для мам.
Безопасность
Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
Игра-тренинг «Я потерялся».
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
Рисование мелками «Моя семья»
Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)
Лепка "Семейный талисман" (божья коровка)
Музыка
Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Физическое развитие
Физкультура
Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
Подвижные игры, игровые упражнения
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
Здоровье
Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)
Проблемная ситуация «Почему папа заболел».
(что нужно делать, чтобы папа выздоровел)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»
Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Создание альбомов «Моя семья», «Как мы играем дома»
Выпуск стенгазеты ко дню Матери.
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе по
социальному развитию на тему "Моя семья"
Программное содержание:
1. Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка – мальчик, папа – мама); продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью;
2. Учить детей использовать в своей деятельности моделирование (схематическое изображение);
3. Уметь отвечать на вопросы взрослого;
4. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Ход занятия:
Тарарам, тарарам!
Кто пришел сегодня к нам?
Посмотрите поскорей
На красивых, на гостей!
– Ребята, к нам сегодня в гости пришли – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (Показываю увеличенных человечков). Посмотрите, какие они веселые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит, он ничего не сможет увидеть и не сможет разговаривать. Как же нам помочь ему?
– А давайте, каждый из вас выберет себе человечка и нарисует ему глазки и ротик. Девочки возьмите человечков-девочек, а мальчики – человечков-мальчиков. (Дети подходят к подготовленным столам и по показу вос-ля рисуют глазки и ротик)
– Пусть наши человечки будут веселыми, улыбающимися, вот как улыбается мой человечек, а у тебя как улыбается? (Акцентирую внимание на рисовании улыбающегося человечка)
– Вот какие веселые человечки у нас получились. Сейчас мы с вами превратимся в этих веселых человечков. Хотите? (Звучит колокольчик)
– Вот теперь мы с вами веселые бумажные человечки, как зовут твоего человечка? (Дети называют свои имена)
– Ребята, у каждого человека должен быть свой дом, даже если человечек из бумаги.
Посмотрите, дом, какой,
Он красивый и большой.
– Хотите в таком доме жить? Ну что ж, вселяйтесь.
– Хорошо вам в вашем домике живется?
– А не скучно жить одному? (Скучно)
–А кто вас будет утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама)
– А вы маму свою любите?
– А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)
– Значит, какая у вас мама? Скажите самые хорошие слова про маму. (Красивая, добрая, ласковая)
–А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)
– Тогда возьмите вот эти бумажные человечки – мамочки и поселите в своем домике.
Дети «селят» маму.
– Вы, ребята, помогаете своей маме? (Да)
– Покажите, как вы помогаете
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
(Мы посуду моем сами – 2)
(Убираем вещи сами – 3)
1, 2, 3, 4 –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
– Хорошо вам с мамой. Дети, а кто в вашей семье водит машину? (Папа)
– А вы папу любите?
– А за что вы любите папу? (Покупает конфеты, катает на машине, играет в футбол и т. д.)
– А какой у вас папа? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)
– Хотите поселить папу в вашем домике?
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? (Дети поселяют братьев, сестер, если таковы есть в семье)
– Ребята, а папа и мама вам кто? (Родители)
– А вы для них кто? (Дети)
– А у ваших пап и мам есть родители? (Да – бабушки и дедушки)
– А вы бабушку любите?
– За что вы ее любите? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печет вкусные пироги)
– И бабушку поселите в свой домик. А сейчас мы послушаем песенку про бабушку.
Песня «Про бабушку»
(Любит наша бабушка)
– А дедушку вы тоже любите? За что вы его любите? (Он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т. д.)
– И дедушку поселите в свой домик.
– Как хорошо вам теперь в своем домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге; любят друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своем домике. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит колокольчик)
– Ребята, а вас в семье любят? (Да)
– А как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют.)
– А за что вас любят? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю)
Итог: – Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!
А если в семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
–У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».