Ирина Агафонова
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ
«Моя малая Родина…
У каждого человека она своя,
но для всех является той,
путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни,
определяет очень много, если не сказать всё!»
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. В начале учебного года мы провели диагностику уровня знаний детей, и результаты показали необходимость усиления работы в данном направлении: расширение и углубление знаний о родном городе Сальске, Ростовской области.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Тип проекта – нормативный.
Продолжительность – сентябрь 2014 – май 2015 год.
Участники: дети, родители, воспитатели средней группы.
Цель проекта : Развивать чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи:
Для детей: Расширение представления детей о малой Родине – Сальске. Формирование интереса к своему городу с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом. Воспитание любви к своей малой Родине.
Для педагогов: Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.
Для родителей : Привлечение к участию в воспитательно - образовательной деятельности с дошкольниками.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей: Знание названия своего города, села, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
Для педагогов: Фотоальбом «Мой город – мой дом». Ширма «Люби и знай родной свой край». Сообщение «Ознакомление детей 5-года жизни с малой Родиной». Консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».
Для родителей : Участие в выставке рисунков «Мой Сальск», в изготовлении поделок из природного материала.
Подготовительный этап:
Предметно-развивающая среда: патриотический уголок, подбор наглядного материала о родном крае, его достопримечательностях, оформление дидактических игр «Прогулка по улицам», «Кому что нужно для работы», фотоальбом «Мой город – мой дом».
Литературные произведения: подбор произведений М. Исаковский «Родина наша», К. Сергиенко «Мы приехали в Москву», В. Драгунский «Друг детства», А. Карасёв «Чтобы в городе было чисто», С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта».
Работа с родителями : Выставка рисунков «Мой Сальск», поделки из природного материала, подбор информации для консультации на тему «Роль семьи в воспитании детьми к Малой родине», анкета для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка»
Основной деятельный этап
Познавательное развитие: Беседу на тему: «Мой родной город – Сальск» с использованием словесных, наглядных, игровых методов.
Беседы на тему: «Кем работают твои родители», «Кто кем работает?
Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Красивые флажки», рисование «Дом, в котором я живу», конструирование «Дом для друзей».
Речевое развитие: рассматривание картины «Улицы города», чтение произведений сальского писателя В. А. Костенко «Степной мой городок»,
«Сальск Степь, моя степь!», беседы «Моя дружная семья», «Мой детский сад»
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Больница», «Улицы нашего города», «Повар», «Почта», «Магазин» «Семья», «Шоферы».
Физическое развитие: подвижные русские народные игры «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Из-за леса, из-за гор»
Работа с родителями : Консультация на тему «Роль семьи в воспитании детьми к Малой родине», анкетирование «Знаете ли своего ребенка?», рекомендации – целевые прогулки с детьми «Жизнь моей улицы».
Заключительный этап
Занятие на тему «Сальск мой город», выставка рисунков родителей «Мой Сальск», выставка работ родителей из природного материла.
Итоги проекта :
1. У детей сформировался интерес к своему городу, местному краю с его достопримечательностями.
2. Дети с желанием стали замечать красоту родного края, изменения в природе.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. Они стали более любознательными и наблюдательными.
5. Ребята стали гордиться своей малой Родиной.
6. У родителей повысился интерес к тому, что происходит в д/саду