Юлия Торопова
Проект «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Реализация проекта : февраль 2013г.
Продолжительность: среднесрочный.
Воспитатель: Торопова Юлия Викторовна
Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.
Публикация «Проект „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.
Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.
Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.
Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.
Цель проекта : Создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, по отношению к отцу.
Задачи проекта :
Формирование положительного эмоционального отношения детей; воспитывать любовь и уважение к своему отцу.
Актуальность:
В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Разработка проекта
1. Подобрать методическую, иллюстрационный материал, художественную литературу по тематике проекта.
2. Подобрать дидактические, сюжетно - ролевые игры.
3. Продумывание творческих заданий для детей.
Реализация проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»
Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом, жить будем в нем», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская».
Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Мой папочка», «Как я играю с папой», «Что папа делает дома?»
Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папино хобби».
Подвижные игры: «Снайперы», «Вертолеты».
Продуктивная деятельность:
Художественное творчество (лепка) : танк.
Художественное творчество (аппликация) : открытка – самолет для любимого папы.
Познавательно - исследовательская деятельность:
Наблюдения за трудом взрослых (водитель автобуса)
Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы» : «Уроки хорошего поведения, «Будь вежлив»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают».
Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».
Музыкально-художественная деятельность:
Слушание: «Папа может».
Организация фотовыставки: «Папы разными бывают».