Оксана Карпенко
Проект «Мой папа самый лучший»
«Мой папа самый лучший»
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная
Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской»
Название проекта :
«Мой папа самый лучший»
Вид проекта : Творческий.
Подготовила:
Воспитатель 8 гр.
Карпенко О. М.
ст. Гиагинская
Актуальность проекта :
Появление Дня отца свидетельствует об актуальной потребности
Публикация «Проект „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
современного общества — включении отца во все этапы жизни ребенка. В этом направлении мы движемся в русле обще цивилизационных процессов в области детско-родительских отношений.
Сегодня все больше мужчин хотят быть ответственными и вовлеченными родителями. Современный отец выполняет те функции, которые раннее считались традиционно женскими: гуляет с ребенком, осуществляет гигиенический уход за ним, принимает непосредственное участие в его образовании и воспитании.
Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: средний дошкольный (5-6 года).
Цель проекта :
1. Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев.
2. Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
3. Психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
4. Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи проекта :
1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
4. Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Продукты проекта :
• Творческие работы с детьми «Портрет папы»
• Принять участие в беседах на тему «День отца».
• Нарисовать рисунок «Папа может».
• Прослушать песни о папах.
• Заучить стихотворения про папу.
• Рассмотреть фотографии «Я и мой папочка».
• Игровая ситуация «Помогу папе».
Ожидаемые результаты: Для детей:
• Милосердие и забота о папе.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ отца в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
.
- Подготовить консультацию для родителей.
-Разучивание песен, стихов.
-Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
2 этап. Реализация проекта.
Изготовить своими руками портрет папы.
Оформить фотовыставки.
Познавательное развитие
Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»
Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей
Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение В. Драгунский «Хитрый способ»,
«Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги
«Как папа был маленьким»
Чтение стихотворений: «Папа» Т.
Прокофьева; «Как папа»
Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку»,
Я не умею читать» О. Бундур;
«Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший»
О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.
Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.
Выставка рисунков «Папы милого портрет»,
«Я с папой», «Как я провел выходные с родителями»
Конструирование: «Мой дом», «Дома на нашей улице»,
«Я в зоопарке с папой», «Театры и музеи», «Мосты»,
«Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала пословицы и поговорки о семье, об отце.
Развитие речи
Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья»,
«С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе»,
«Мир семейных увлечений"
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
«Шоферы», «Строители»,
«Мы - военные», «Моряки» и т. д.
Игра-драматизация: «Кем быть?»
Настольно-печатные игры:
«Что необходимо для работы?»;
«Сложи картинку»; «Найди такой же»;
«Чего не хватает?»; «Что с начало, что потом?»,
«Конструктор», игры с мозаикой,
домино и лото «Семья»,
подбор картинок по парам.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Самолеты», «Море волнуется раз…»,
«Делай как папа» и др.
3 этап. Заключительный.
• Оформить выставку портретов папы.
• Вручение подарков.
• Презентация ко дню отца.