Ольга Грибахо
Проект «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.
Воспитанием ребенка часто занимается мама, но родители – главные люди в жизни ребенка и в его воспитании они должны участвовать оба. Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты и поэтому уделяют своим детям мало внимания.
Публикация «Проект „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
Каждый отец в семье должен выполнять определенные роли: учитель, защитник, кормилец, помощник, друг, посредник, авторитет, воспитатель. Для ребенка ощущения рядом отца – это ощущение силы, которая, защищает их. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг.
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.
Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери - из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя.
Поэтому мы решили выбрать такой проект, сблизить отца и ребенка.
Тип проекта : краткосрочный ( 2 недели: с 3 октября по 14 октября 2022 года.
Участники проекта : Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. повышение роли отца в сознании ребенка;
2. использование педагогами активных форм взаимодействия с папами и с семьей в целом;
3. сохранение семьи через осознание важности роли отца и отцовства.
Цели проекта
- показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга;
- повышать статуса отца и отцовства в сознании ребенка и взрослого;
• - оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
- становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
Задачи проекта :
Для детей:
1. показать ребенку значимость роли папы в семье;
2. учить делать добрые дела для близких и родных людей;
3. доставить радость детям от общения с папами.
4. воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Для родителей:
Развивать представления о роли семьи в формировании стремления ребенка к эмоциональному общению с отцом.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования пап на тему «Хороший ли вы отец?»
Сбор материалов для стенгазеты.
Разработка проекта по теме «Мой папа самый лучший»
Основной этап.
Чтение художественной литературы:
В. Драгунский «Хитрый способ», «Как папа был маленьким», «Папа»
Т. Прокофьева; «Как папа», Маяковский «что такое хорошо и что такое плохо»,
Т. Бокова; «Про папу»
И. Гурина; «Папа рассказывает сказку», Я не умею читать» О. Бундур; «Папе»
И. Бабушкин; «Самый лучший»
О. Чусовитина; «Вредные советы»
Чтение пословиц и поговорок о семье, об отце.
Беседы:
«Мой папа»,
«Кем работает мой папа»,
«Как стать сильным»,
«папа всему научит».
Художественное творчество (аппликация, рисование, конструирование)
Рисование: «Папин портрет»
Аппликация: «Машина для папы»
Конструирование: «Гараж для папиной машины"
Изготовление подарка для папы «Открытка для папы»
Дидактические игры:
«Все работы хороши»,
«Кому, что нужно для работы?»,
«Кто лишний»,
«Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»,
«Назови по имени»,
«Угадай, чей папы»,
«Скажи ласково».
Подвижные игры:
«Вертолёты»,
«Бегите к флажку»,
«Пройди и не сбей»,
«Проползи – не задень».
Физкультминутка: «Зайка»
Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья большая»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Шоферы»,
«Строители»
Игра-драматизация:
«Кем быть?»
Просмотр мультфильмов о папе:
«Папа – супергерой»,
«Лягушонок ищет папу».
Пение песен о папе
«Папа может, все что угодно» и др
Консультации и рекомендации для родителей:
Анкетирование пап: «Хороший ли вы отец?»
Индивидуальная консультация: «Выходной, выходной! Папа целый день со мной»
Зарядка вместе с папой!
«Роль отца в воспитании ребенка»
«ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»
Памятка «Советы любящему папе»
Заключительный этап.
Стенгазета "С праздником любимые папы"
Оформление информационного стенда для родителей "Папа может все, что угодно"
Выставка работ «Вместе с папой мастерим».
Конспект итогового занятия «Мой папа — человек отличный». Любовь отца.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
У детей сформировался положительный образ отца;
Повысилась активность пап в совместных мероприятиях;
Создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей;
Воспитание заботливого, уважительного отношения отца к детям:
Умение понимать, что хорошая семья – этот пример для подражания