Ирина Резник
Проект «Мир цветов»
▼ Скачать +Заказ
Проект : «Мир цветов»
[/b]
Проблема: Влияние цветов на развитие эстетического вкуса и любви к природе у детей дошкольного возраста.
Цель:
1. Знакомство детей с разнообразием цветов сада,
2. Выявление оптимальной среды обитания для растений;
3. Формирование основ экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
1. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его через ознакомление с новыми видами садовых растений, удовлетворять детскую любознательность.
Публикация «Проект „Мир цветов“» размещена в разделах
2. Обеспечивать познавательную активность детей посредством использования методов наблюдений за природными объектами, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, труда в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе.
3. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
4. Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлением разного отношения людей к природе.
Актуальность проблемы: необходимость цветущих растений в жизни человека.
Ожидаемые результаты: Благодаря проведенной работе дети старшего дошкольного возраста познакомятся с растениями сада, выявят наиболее благоприятные условия их прорастания, обретут практический опыт ухода за живыми объектами, что будет способствовать формированию экологической культуры у дошкольников.
Период: с 01 июня по 16 сентября 2011 года.
Этапы Деятельность детей Сроки Ответственные
1. Организация работы над проектом Подбор литературы, иллюстрации, определение основных этапов реализации проекта.
Закупка семян садовых растений.
Закупка земли для посадок.
Беседа с родителями о ходе реализации проекта.
Посадка растений. 1-10 июня Творческая группа педагогов и родителей.
Практическая деятельность по внедрению проекта Наблюдение за прорастанием семян. Ведение дневников наблюдений.
Посадка рассады в клумбы на участке
Наблюдение и уход на прогулке за цветами.
Просмотр иллюстраций и энциклопедий.
Просмотр слайдов.
Продуктивная деятельность: рисование «Космея», «Цветок» (с натуры, «Цветы в вазе»;
аппликация «Георгины»; «Астра»; «Цветок»; «Осенний букет» (натюрморт); «Нарцисс»; рельефная лепка «Ромашка»; Конструирование. Тема: «Цветы в вазе»/ композиция.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Маленький цветочек»;
«Где лучше расти?»
«Что потом?»
Чтение детям сказки С. Караулис «Фея с волшебной поляны», «Дюймовочка», заучивание стихов о цветах;
Разучивание игры «Цветочное лото»
Слушание «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», Шопена «Вальс цветов»
Слово творчество (стихи, загадки, заклички).
Изготовление планшетов о цветущих растениях.
Составление описательных рассказов.
Организация экскурсий по улицам города с целью рассматривания садовых цветов на клумбах улиц
Составление цветочных композиций
Оформление альбома «Мой любимый цветок». ежедневно
июнь
июнь-август
июль
август
август под руководством воспитателя.
пом. воспитателя под руководством воспитателя
воспитатели.
музыкальный руководитель.
воспитатели
родители воспитанников
воспитатели
родители воспитанников
Презентация Совместная деятельность детей, их водителей и воспитателей 15 сентября Воспитатели
Обсуждение нового проекта Перспектива на будущее Введение дошкольников в новую проблему
Приложение №1
Познавательно – исследовательская деятельность детей
Тема «Маленький цветочек»
Цель: познакомить с растениями и с тем, как они растут.
Материал: семена.
Оборудование: два горшка для цветов.
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям посадить семена растений, понаблюдать за их развитием.
2. Выполнение 1-й части эксперимента. (Для роста растению необходим свет.)
Воспитатель высаживает семена одного и того же растения в горшки. Ставит один на солнце, а другой - в затемненное место. Поливает оба горшка одинаковым количеством воды. Дети под руководством воспитателя наблюдают за развитием и ростом растения.
Воспитатель: Что вы видите в первом горшке? (Семечко дало побеги. Растение выросло.)
-Какое оно? (Высокое, крепкое)
-Почему? (Высказывание детей)
Вывод: Те растения, которые получали достаточно света, выросли выше, крепче, чем те, которые находились в тени.
3. Выполнение 2-й части эксперимента. (Для роста растению необходима вода)
Воспитатель повторяет эксперимент, но выставляет оба горшка на солнце. Однако поливает только один. Дети наблюдают и отмечают важность для роста растения достаточного количества воды. На участке обратить внимание детей на цветы, которые совсем недавно тоже были крошечными семенами, а благодаря солнцу и воде превратились в большие и красивые.
4. Фиксирование результатов эксперимента.
Воспитатель зарисовывает результаты эксперимента.
Вывод: Для роста растениям необходим свет, тепло и вода.
Итог: Воспитатель: Что необходимо растению для развития и роста? (Свет, вода)
Тема: «Какие цветы сохраняются дольше : срезанные или оставшиеся на растении?»
Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже,чем оставшиеся с корнем.
Материал: растение с бутонами.
1) Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Какие цветы сохраняются дольше : срезанные или оставшиеся на растении? (Предположения детей)
2) Выполнение эксперимента.
Дети выбирают два цветка, находящиеся на стадии раскрывания бутона. Один из цветков срезают и сразу же помещают в воду, другой оставляют на растении и помечают, привязав у основания яркую нитку.
3) Фиксирование результатов эксперимента.
Сохранность цветов отмечают визуально или с помощью календаря наблюдений.
Полученный результаты зависят от многих факторов, поэтому воспитатель должен уметь объяснить получившиеся результаты.
Тема: «Где лучше расти?»
Цели: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу.
Материал: черенки традесканции, чернозем, глина с песком.
1) Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям установить необходимость почвы для жизни растений.
2) Выполнение эксперимента.
Воспитатель: Ребята, нельзя брать землю и грязные пальцы в рот, тереть глаза руками.
Воспитатель выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь песка с глиной). Дети под руководством воспитателя сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенка при одинаковом уходе в течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе-растению хорошо). Пересаживают черенок из песчано-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растений отмечается хороший рост).
3) Фиксирование результатов эксперимента.
Воспитатель оформляет результат опыта в виде дневника и схемы-модели зависимости роста и развития растения от качества почвы.
Вывод. Без почвы растение не растет. В хорошей почве растение растет лучше.
Приложение №2
Совместная деятельность с детьми
Дети входят в группу под мел. музыку.
В группе в вазах стоят цветы.
Воспитатель: Доброго вам всем утра.
Беседа: А утро сегодня на самом деле доброе. Почему оно доброе?
(хорошее настроение, светит солнце, много зелени и очень много красивых цветов.)
-Как вы думаете, для чего растениям нужны бутоны?
(чтобы было красиво, чтобы их было видно, чтобы выросли семена)
-А почему цветы красивые и приятно пахнут?
(привлекать насекомых, которые, собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена)
Звучит музыка. Появляется огромный бутон цветка. В бутоне сидит девочка в красивом платье.
Воспитатель: -Из какой сказки этот цветок? (Дюймовочка)
Волшебные слова «Крибле-крабле-бумс».
Цветок раскрывается, в нем сидит «Дюймовочка»
Дюймовочка: -Волшебница-Осень узнала, что маленькие человечки почти ничего не знают о цветах, в которых они живут. Осень рассердилась и хочет прийти в страну эльфов, но тогда цветы завянут, и маленьким человечкам негде будет жить. Чтобы им помочь, нужно много знать о цветах.
Воспитатель: -Чем мы можем помочь стране эльфов?
(дети вспоминают все, что они знают о цветах, нарисовать и отдать Дюймовочке)
Воспитатель: достает большой желтый круг. На нем нарисовано красивое цветущее растение с корнями. Дети называют основные части растения (стебель, корень, листья, цветок).
Воспитатель находит лепесток на котором нарисован поникший цветок.
-Что нужно, чтобы цветок нормально рос и развивался? ( дети наклеивают картинки: земля, вода, солнце, воздух (ветерок, насекомые, червяки, перегной).
Воспитатель: -Но нужно знать и то, что мешает росту растения. (ответы детей и предлагает наклеить по краю лепестка кружочки с изображением того, что вредно для цветущих растений (завод с дымящими трубами, с грязными сточными водами, высокий забор, тянущаяся рука, автомобиль на траве, стадо коров и т. д.) и перечеркнуть их красной линией).
Физминутка.
Звучит вальс «Цветов», дети танцуют.
Воспитатель: Смотрите, что нарисовано на следующем лепестке (земной шар).
-Какие бывают виды растений и где они растут?
( ватман разделен на 6 частей: лес, лук, садовый участок, дом, лекарственные, водоем)
Воспитатель: лепесток (домашнее задание о цветах) (дети рассказывают о своих любимых цветах).
Воспитатель: подарок Дюймовочке (аппликация коллективная).
Итог
Приложение №3
Продуктивная деятельность
Рисование. Тема: «Космея».
Цель:Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей,
Расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать приём примакивания, учить передавать цветовую гамму букета.
Развивающая среда: альбомный лист, акварель, кисти, вода, политра.
Предварительная работа: посещение детьми парка, сквера, дачи, рассматривание цветников, заучивание стихов, загадок о цветах.
Содержание.
Рассмотреть цветы касмеи, спросить, на какой цветок похожа космея (на ромашку). Только
Цветы космеи крупные и все разного цвета. Цветок космеи состоит из стебля, головки, листьев.
Уточнить основные приёмы работы. Стебель и листья дети рисуют концом кисти, тонко.
Особое внимание детей обратить на листья космеи. Листья стилизованные, похожи на веточки елки. Сами цветки (лепестки) дети рисуют способом примакивания.
По окончании работы все рисунки рассматриваются, подчеркнуть использование различных оттенков разного цвета, отметить красоту и разнообразие детских работ.
Рисование. Тема: Натюрморт «Осенний букет».
Цель: Учить детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д,
любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить детей смешивать краски. Добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлое, но и по цветовому тону. Вызвать интерес к работе, творческое восприятие. (Как заходит солнце – переход от оранжевого цвета к красному; как желтеют листья- переход от зелёного к жёлтому и т. д).
Развивающая среда: альбомный лист, акварель, гуашь, кисть.
Предварительная работа: рассматривание цветов, чтение стихов, загадок.
Содержание.
Рассмотреть вместе с детьми живые цветы (хризантемы, астры, полюбоваться их красотой.
Рассмотреть с детьми также репродукции произведений русских художников, писавших цветы, отметить, что одни художники использовали только холодную палитру красок, другие только тёплую, этим самым выражая своё душевное состояние. Отметить строение цветка, соотношение его частей между собой.
Предложить детям нарисовать 3-5 цветков, красиво расположить их на листе бумаги (одни выше, другие ниже, между ними нарисовать листья). Напомнить детям приёмы рисования цветов.
Рисовать летестки астр и хризантем отрывистыми движениями руки от середины цветка к краям листа, используя разныйнажимна кисточку. Рисовать лепестки по кругу в 2-3 яруса.
Заострить внимание детей на выборетёплой или холодной гаммыцветов в зависимасти от замысла, на возможности выполнения работы 2-3красками с использованием белой краски.
В конце деятельности проанализировать натюрморты, дать рисункамобразные названия.
Аппликация. Тема: «Георгины».
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, учить передавать красоту цветов с натуры, вырезать симметричные объёмные формы.
Развивающая среда: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрации или открытки с изображением цветов, тонированный лист бумаги, салфетка.
Содержание.
Воспитатель предлагает детям вспомнить какие они знают цветы и где эти цветы растут (поле, луг, сад). Загадывает загадку:
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные,
И светлые, и тёмные. (георгины).
Показывает иллюстрации, на которых дети узнают георгины. Воспитатель обращает внимание на форму, цвет, пропорции цветка. Предлагает вырезать из цветной бумаги объёмные цветы (георгины).
-Для одного цветка вырезаем четыре круга из цветной бумаги : два одинаковых и два - с разницей в диаметре в 1 см. Из каждого круга складываем юбочки: для мамы, для дочки, для Барби (1). Закругляем нижний правый угол. Сначала к стебельку приклеиваем две самые большие заготовки (намазываем клеем только серединку, затем среднюю,и, наконец, самую маленькую. Приклеиваем цветок к стебельку. Тычинки вырезаем из бархатной бумаги, вазу – из голубой бумаги. По окончании полюбоваться необыкновенными цветами.
Физминутка «Пчёлка».
Полетели пчёлки собирать мёд с цветочков.
Мишка- медведь идёт, мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки – домой!
Слова пчё лок: Этот улей – домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
(Дети бегают, размахивая руками, и «жужжат». «Пчёлки» летят в угол комнаты, «медведь направляется туда же. «Пчёлки» машут крыльями, прогоняя «медведя», и улетают от него.
«Медведь» старается их догнать).
Аппликация. Тема: «Астра».
Цель: Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые, объёмные цветы, активизировать наблюдательность развивать ручные умения.
Развивающая среда: цветной лист картона на каждого ребёнка, цветная бумага, клеё, кисти ножницы, салфетка, иллюстрация астры.
Содержание.
Воспитатель загадывает загадку:
Балерина вышла –
Юбочка пышна.
А имя у артистки
Небесной прописки.
(астра, что означает «звезда»).
Побеседовать с детьми о цветах, которые они знают, показать иллюстрации цветов. Рассмотреть иллюстрацию цветка «Астра». Выделить окраску, форму, расположение лепестков. Предложить детям вырезать цветок из цветной бумаги.
- Для одного цветка вырезаем 4-5 кругов из цветной бумаги. Складываем юбочки для мамы, для дочки, для Барби. Подровняем подол юбочки для Барби, разворачиваем заготовку так, чтобы получилась юбочка для дочки. Буратино пытается сшить себе брюки. Внизу, посередине заготовки он вырезал длинный, острый (как его нос) треугольник. Но оказалось, что брюки одеть нельзя. Буратино испугался, развернул заготовку – у негона ладошках оказалась красивая звезда с длинными острыми лучами. Из оставшихсязаготовок он вырезал ещё такие же звёзды, склеил их междусобой (серединка к серединке, наклеил тычинки – круги из жёлтой бархатной бумаги.
Приоткрытыми ножницами он приподнял лепестки.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, отбирают лучшие для выставки.
Физминутка:
Мы не пишем, не читаем,
А на дудочке играем! (играют на дудочке)
Приходите в гости к нам, (хлопают в ладоши)
Мы ещё и спляшим вам (весёлые, азартные притопывания).
Аппликация. Тема: «Цветок».
Цель: Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.
Развивающая среда: цветная бумага, клей, кисти ножницы, иллюстрации цветов, салфетки.
Содержание.
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Беседа воспитателя о весне.
-Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. (показывает иллюстрации весенних цветов).
-В конце марта появляются первые золотистые цветочки мать-и-мачехи. (Рассматривание иллюстрации весеннего цветка). Затем воспитатель предлагает вырезать его из цветной бумаги, сделать его объёмным.
- Из круга жёлтой бумаги скаладываем юбочку для мамы и делаемна ней несколько длинных надрезов. Стебелёк складываем из треугольников. Для этого разрезаем прямоугольник по сгибу на два квадрата, а каждый квадрат по диагонали – на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга (перевернув «крышку» вниз головой, сверху приклеиваем юбочку для мамы.
Дети любуются своими поделками. Воспитатель читает стихотворение Е. Серова «Мать-и-мачеха».
Выглянул цветок в полутьме лесной-
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд-
Раз пришёл разведчик, и весна идёт.
Физминутка «Если нравится тебе».
Если нравится тебе, то делай так! (2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так! (2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так! (2 хлопка под коленями)
Если нравится тебе, то скажи : «Хорошо!»
Если нравится тебе, то другим покажи,
Если нравится тебе, то делай всё!
Аппликация. Тема: «Нарцисс».
Цель: Продолжать учить детей вырезать из бумаги цветы путём сложения, композиционно правильно располагать аппликацию.
Развивающая среда: цветной фон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, кисти, салфетка. Картина с изображением нарцисса.
Содержание.
Воспитатель читает стихотворение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. А. Плещеева.
Беседы о весне, об изменениях в природе, о весенних цветах.
Рассмотреть картину с изображением нарцисса.
Отметить особенности этого цветка : место обитания – сад, время цветения – апрель, май, имеет
Шесть лепестков, бывает белого или жёлтого цвета.
Предложить вырезать этот цветок из бумаги.
-Из тонкой белой бумаги вырезаем круг, складываем его пополам и превращаем в рубашку для незнайки. Первый нижний уголок закругляем до середины правой стороны заготовки. Делаем ещё одну такую же заготовку. Складываем заготовку друг с другом посередине. Приклеиваем тычинки. Для этого прямоугольник из желтой цветной бумаги оборачиваем вокруг указательного пальца, выступающую над пальцем часть бумаги закручиваем как конфетку. Не снимая с пальца, намазываем эту часть клеем и наклеиваем на середину цветка. Цветок готов.
Физминутка «Весенний лес».
Как красив весенний лес! (развести руками впереди).
В дымке он стоит зелёной.
На деревьях вздулись почки, (надуть щёки)
Распускаются листочки, (сложенные вместе ладони раскрыть в правую и левую стороны).
Появляются цветочки, (присесть и медленно встать)
Головой кивают, (кивок головой)
Солнышко встречают. (поднять руки кверху, показать солнышко).
Конструирование. Тема: «Цветы в вазе»/ композиция.
Цель: Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.
Развивающая среда: лист цветного картона (любого цвета, по желанию детей, квадрат (любого цвета, 12см, засушенные цветы. Клей ПВА, кисточка, салфетки.
Содержание.
- Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. Продлить яркий летний праздник цветов мы сможем, подарив им вторую жизнь, создавая композицию из сухих растений. Давайте с вами попробуем создать композицию «Цветы в вазе». Возьмём квадрат, сложим его пополам – сгиб слева и от нижней стороны к верху правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы. Затем к линии сгиба мы ещё раз поднимаем края листа и вырезаем наверху два «зуба». Потом, продвигаясь сверху вниз на 1см, вырезаем три «зуба» и получаем вазу.
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает детям. Когда вазы готовы, воспитатель предлагает детям наклеить вазы на картон, обращая внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, а только нижний, правый и левый края вазы (середина и верх вазы не намазываютсяклеем). Затем воспитатель предлагает детям создать букет из сухих цветов. Звучит музыка П. И. Чайковского (негромко). Когда готовы работы, воспитатель хвалит детей.
Приложение №4
Игровая деятельность детей
Д/игра «Цветочный магазин»
Цель:Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.
Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры. Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант №1.
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их по цвету и по форме.
Вариант №2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель так должен описать выбранный им цветок, чтобы продавец сразу догадался, о каком цветке идет речь.
Вариант №3.
Дети самостоятельно составляют из цветов три букета : весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Подвижная игра «Мы - цветы».
1) Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2) Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3) Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад.
4) Гимнастика для корней: вытянули правую ногу-повращали ступней, вытянули левую ногу-повращали.
5) Моем листья, стебли под дождем: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Подвижная игра: «Живая клумба».
Все играющие разбиваются на три команды:
1) Золотые шары
2) Ноготки
3) Бархатцы
Дети-цветы на клумбе. В центре растут Золотые шары-самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращают вокруг себя. Второй круг-ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг-дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары-кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы-в другую.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши красные цветки разжать пальцы
Открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит пошевелить пальчиками
Лепестки колышет
Наши красные цветки пальцы сжать в кулак
Закрывают лепестки.
Головой качают, покачивание кулачками
Тихо засыпают.
«Клумба»
Клумба посреди двора имитируют движение:
Выросла вчера капают землю
Там сажает детвора сажают цветы
Цветики с утра.
И ромашки, и вьюнок поливают
Собирай в букет, дружок. Срывают, нюхают, дарят друг другу
«Садовник»
Садовник: Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме (называет цветок)
Этот цветок : -Ой!
Садовник: -Что с тобой?
Цветок : -Влюблен.
Садовник: -В кого?
Цветок : -В розу.
Роза: -Ой и т. д.
Приложение №5
Подбор стихотворений о садовых растениях
Фиалки.
Посмотрите-ка: у Галки
На окне цветут фиалки.
И глядят они на нас
Синевою добрых глаз.
Гвоздика.
На лугу расцвел цветок,
Ярко-алый огонек.
На него ты погляди-ка:
Это дикая гвоздика.
Говорит цветок : «До встречи!»
Дунул легкий ветерок.
Лепестки свернул цветок.
Кактус.
Есть у нас зеленый ёж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке.
Цветок с лепестками
Различной окраски,
С красивым названием
Анютины глазки.
Приложение №6
Составление цветочных композиций детьми совместно с родителями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 5 «Брусничка»
проект
детей старшей группы
«Солнышко»
Руководитель: воспитатель
Резник И. В.
2010 – 2011 уч. г.