ксения жукова
Проект «Международный день защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №103
Проект
«Международный День Защиты детей».
Составила музыкальный руководитель: Жукова К. Л.
Нижний Новгород 2018
Проект
«Международный День Защиты детей».
Участники проекта :
• Дети 4-6лет,
• Педагоги,
• Родители,
Темочки:
• Музыкальный руководитель.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц.
Цель: напомнить взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.
Задачи проекта :
-пропагандировать права и обязанности детей;
-закрепить знания о правах детей и обязанностях детей;
-развивать общественно значимую и творческую активность детей;
- воспитывать в детях такие высокие нравственные качества, как патриотизм и гражданственность.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-усвоение основных прав и обязанностей детей;
-закрепление знаний о правах и обязанностях детей;
- содействие развитию общественно значимой и творческой активность детей;
- воспитание в детях основ таких высоких нравственных качеств, как патриотизм и гражданственность
Объект исследования: педагогический процесс.
Предмет исследования: пути и средства о помогающие осознать значимость детства как важного этапа подготовки ребенка к полноценной взрослой жизни в обществе.
Методы работы: изучение, анализ литературы по данной теме; рефлексия; обобщение и систематизация; опытно-экспериментальная работа.
Структура проекта : 1 этап. Целеполагание, 2 этап. Практический, 3 этап. Итог.
Обработка результатов по реализации проекта,4 этап. Презентация проекта, Приложение.
1 этап. Целеполагание.
Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых привлечь внимание к положению детей всего мира.
Дети составляют примерно 2025% населения в каждой стране. В разных странах они подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать : в развитых странах – это отрицательные последствия пристрастия к телевизору и компьютерам, в Западной Европе озабочены слишком ранним сексуальным развитием детей, в Японии основную опасность видят в разрушении традиционных методов воспитания и все более широком проникновении западных привычек и форм поведения, в наименее развитых странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, неграмотность и военные конфликты.
Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
2 этап. Практический.
Работа с детьми
Предварительная работа:
1. Музыкальный репертуар:
Разучивание песен «Три Китули», «Я влюбилась в крокодила», «Улыбка» муз. В. Шаинского;
слушание песен из отечественных мультфильмов «Кот Леопольд»«Если добрый ты» муз. Б. Савельева, «Приключения поросенка Фунтика» «Песенка о доброте» муз. Ю. Чичкова, «Смешарики» «Круглая песенка» муз. М. Ланды и др. ;
разучивание музыкально-ритмической композиции «Матросский парный» «Рок-н-рол», танца «Вальс цветов», повторение коммуникативного танца-игры «Паровоз Букашка» Повторение «Танца с цветами» муз. «Гармония» из репертуара «Рондо Венециано».
2. Спортивный репертуар:
Эстафеты: «Передай мяч», «Гусеница».
3. Просмотр мультфильмов: «Смешарики» : «Я имею право!», «День рождения кота Леопольда», «Аркадий Паровозов», «Паровоз из Ромашково».
Работа с родителями:
1. Памятка «Берегите своих детей!»
2. Разучивание с детьми стихотворений о лете, цветах.
3. Папка-передвижка «Пойте вместе с нами!»
4. Выступление на родительском собрании «Проблемы детей в современном обществе».
5. Музыкальная игра «Угадай мелодию» на тему «Песни нашего детства».
6. Совместная работа по подготовке к развлечению «Путешествие в страну детства».
Работа с педагогами:
1. Совместная работа над музыкальным, спортивным материалом, а также просмотр мультфильмов: «Смешарики» : «Я имею право!», «День рождения кота Леопольда», «Паровоз из Ромашкого»,«Аркадий Паровозов», «Приключения поросенка Фунтика».
2. Разучивание стихотворений о лете и цветах.
3. Совместная работа по написанию сценария и подготовке к развлечению «В поисках потерянного мира».
4.«Копилка идей».
Приложение.
Приложение 1
Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей.
Территория празднично украшена.
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке. К детям выходит под торжественную музыку ведущая праздника.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Очень рада видеть сегодня у нас в гостях. Я знаю, что это не случайно. Сегодня мы с вами отмечаем замечательный праздник
- Кто мне подскажет, какой? (ответ детей)
- совершено верно. Сегодня у нас День защиты детей, праздник дружбы, праздник мира, самый любимый праздник всех детей на земле.
Мне очень хочется познакомиться с каждым из вас. А сделаем мы это так:
Пусть каждый назовет свое имя. Приготовились….
По сигналу дети называют свое имя.
Ведущая: Ну вот, теперь мы все знакомы. Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые ребята. А вы любите путешествовать? (ответ детей).
А сказки вы любите? (ответ детей). Конечно, сказки любят даже взрослые. А скажите, ребята, из какой сказки эти слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
(ответ детей).
Ведущая: -Правильно, сказка называется «Цветик – семицветик». А у нас на полянке тоже вырос цветик - семицветик. Посмотрите, какой это замечательный, красивый, волшебный цветок. У нашего цветика - семицветика все лепестки волшебные. Они исполняют желания. Давайте попробуем загадать желания и посмотрим, как цветик -семицветик их исполнит.
(ответ детей).
Ведущая: Ну что ж, начнем. Предлагаю с помощью цветика – семицветика всем вместе отправиться на поляну сказок. Согласны?
(ответ детей).
Ведущая: для этого нужно оторвать один лепесточек и сказать волшебные слова
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на поляне сказок.
Ведущая отрывает лепесток. Звучит музыка. Появляется Баба Яга.
БЯ: - Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто бабусю – Ягусю потревожил?
Ведущая: Здравствуйте, Баба Яга. Это мы с ребятами.
БЯ: Ой, как вас много…. Здравствуйте, касатики. Какие вы все хорошенькие да пригоженькие. А знаете ли вы, куда попали?
Ведущая: Конечно знаем. Мы попали на полянку сказок. Наши ребята сказки все все знают и очень их любят.
БЯ: Так уж и все? А это я сейчас проверю. Есть у меня волшебный короб. В нем живет много сказок. Угадаете, что это за сказки?
(ответ детей).
БЯ: Будьте внимательны.
ИГРА: «Угадай из какой это сказки».
(БЯ вытаскивает из короба предметы, а дети угадывают в какой сказке они встречаются).
БЯ: Ай да молодцы, касатики. Уважили Ягусю. Хорошо все сказки знаете. Ну а сейчас мне пора. Обещала к Лещему еще заглянуть. До свиданьица.
Ведущая: До свидания, Бабушка.
Баба Яга уходит под музыку.
Ведущая: Ну что ж, ребята, выполнил цветик - семицветик наше с вами желание и мы с вами побывали в гостях у Бабы Яги на поляне сказок. А теперь я предлагаю загадать желание тому, кто прочтет стихотворение о лете.
Стихотворение о Лете.
Ведущая: Спасибо тебе за такое красивое стихотворение. Ну а какое же у тебя желание?
Ребенок: Мне бы хотелось оказаться на музыкальной полянке.
Ведущая: ну что ж, отрывай лепесточек и произноси волшебные слова.
Ребенок: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на музыкальной полянке!
Под музыку появляется НОТКА.
Нотка: Здравствуйте, ребята. Я веселая Нотка.
Ведущая: здравствуйте, Нотка.
Нотка: Я приветствую вас на музыкальной полянке. Слышала я, что вы знаете много сказок, умеете читать стихи, а еще я хочу посмотреть, умеете ли вы петь и веселиться!
Ведущая: Дорогая Нотка, наши ребята знают много замечательных, веселых песен. Вот послушай сама.
ПЕСНЯ:
Ведущая: Вот такая замечательная песенка. А еще предлагаю послушать в исполнении ребят замечательную, веселую песенку про трех друзей.
ПЕСНЯ: «ТРИ КИТУЛИ.»
Ведущая: Ну что, Нотка, понравились тебе наши ребята?
Нотка: очень понравились. Мне очень бы хотелось станцевать с вашими ребятами веселый танец. Хотите?
Ведущая: конечно хотим! Правда ребята? (Ответ детей).
Флешмоб «Мы маленькие звезды».
Ведущая: Спасибо тебе, Нотка. Очень весело было на твоей полянке музыкальной. А нам с ребятами пора. До свидания.
Нотка уходит.
Ведущая: ну а мы с вами, ребята, загадываем свои желания дальше. У меня как раз возникла идея. Давайте попросим цветика – семицветика, чтобы к нам в гости пришел Старичок – Лесовичок.
Все вместе: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы к нам на праздник пришел Старичок – Лесовичок.
Оглядываются, никого не видят. Находят конверт.
Ведущая: Ой, ребята, а что это за конверт? Это же письмо от Старичка – Лесовичка. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень хотелось побывать у вас в гостях, но очень много дел. Обязательно приду к вам на осенний праздник, а пока посылаю Вам лесной кроссворд. Мы с лесными жителями так и не смогли его разгадать. Помогите пожалуйста.»
Дети вместе с ведущей разгадывают кроссворд.
Ведущая: вот мы с вами какие молодцы. Весь кроссворд от Лесовичка разгадали. Ну уж раз мы с вами оказались на лесной полянке, то предлагаю потанцевать.
Танец общий : «Паровоз Букашка».
Ведущая: Молодцы! А нас с вами, ребята, опять ждет цветик – семицветик. Он продолжает исполнять наши желания. Ребята, мне кажется, что нам пора поиграть, повеселиться. Согласны?
(ответ детей).
Ведущая: Тогда предлагаю отправиться на спортивную полянку.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы с ребятами оказались на спортивной полянке.
Появляется Спортик.
Спортик: Здравствуйте, я Спортик. Живу на спортивной полянке. Очень рад встрече с вами, ребята.
Ведущая: Здравствуй, Спортик. Мы с ребятами пришли к тебе в гости, чтобы поиграть.
Спортик: А вы любите спорт?
(ответ детей).
Спортик: Тогда начинаем веселую игру.
1. ЭСТАФЕТА «Попрыгунчики».
(участвуют 2 команды. Первые игроки зажимают между ногами мяч и прыгают с ним до определенного места. Затем возвращаются назад и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая раньше закончит.)
Спортик: Очень ловкие ребята. Но это еще не все. Следующая игра называется «Веселый мяч».
2. ЭСТАФЕТА «Веселый мяч».
(участвуют 2 команды. Первому игроку дают мяч, который он передает над головой следующему и так до последнего. Последний бежит вперед команды и передает мяч игрокам, стоящим сзади. Выигрывает та команда, которая закончит передавать мяч быстрее).
Спортик: Молодцы! Со всеми эстафетами справились. Вы настоящие друзья спорта, а значит и мои друзья тоже. Желаю вам всем быть здоровыми, сильными, ловкими и быстрыми.
Ведущая: Спасибо тебе, Спортик! Нам очень понравилось на твоей полянке. Но пора возвращаться в детский сад. Нас ждет цветик – семицветик.
Спортик: До свидания!
Спортик уходит.
Ведущая: Ребята, а можно следующее желание я загадаю?
(ответ детей).
Ведущая: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы ребята сыграли в очень веселую игру.
Музыкальная Игра «Чударики – самолет».
Ведущая: Ну что ж, ребята, наш цветик – семицветик продолжает исполнять желания. И следующий его лепесточек особенный. Он исполнит самые сладкие ваши желания. Когда вы после праздника пойдете домой или в свои детские сады, то вас будет ждать вкусный сюрприз. Для этого надо оторвать волшебный лепесток и сказать волшебные слова. Повторяйте за мной.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы у ребят появился вкусный сюрприз в детском саду.
Ведущая: Я думаю, ребята. Что это желание обязательно исполнится.
Ведущая: Ну что ж, остался последний лепесточек. И я предлагаю вам, ребята, с его помощью исполнить самые главные на свете желания и ваши, и ваших родителей, и всех людей на земле. Я отрываю лепесточек и загадываю:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все дети на земле были веселыми, счастливыми и здоровыми.
Это самое главное и важное желание. Правда, ребята?
(ответ детей).
Ведущая: Ну вот и все. Вот и закончился наш праздник. А на прощание мне очень хочется подарить каждому из вас вот по такому цветику – семицветику, который, я надеюсь, исполнит самые сокровенные ваши желания.
Пришла пора сказать
До новой встречи.
Окончен сказочный наш карнавал.
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Пусть герои сказок дарят Вам тепло.
Пусть добро на свете, побеждает зло!
ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ, ДРУЗЬЯ!
Приложение 2.
Памятка «Берегите своих детей!»
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
Приложение 3.
Пойте вместе с нами!
Песня «Три Китули»
На заре, в сентябре,
Или, может быть, в июле,
А скорее всего
Утром под грибным дождём
Три кита, три кита,
Три кита, кита, китули
Три кита, тра-та-та, -
Пели песенку втроё м:
Припев:
- Ах, какая красота!
Три китули, три кита!
В синем море – океане
Дружба горяча!
Друг за друга мы стеной.
Знает это шар земной.
Три китули, три кита-
Три товарища!
Три кита, три кита
От трёх бабушек узнали,
Что на трёх, на китах
Наша держится земля.
Три кита, три кита
Очень звонко хохотали,
А потом, а потом
Спели, счастья не тая:
Припев: тот же
Три кита, три кита –
Всех морей очарованье!
Полюбуйтесь на них,
Кто увидеть не успел.
Три кита, три кита
На уроке рисованья
Рисовал весь наш класс
И с учительницей пел:
Припев: тот же
Приложение 4.
Выступление на родительском собрании «Международный День Защиты детей. История праздника».
День защиты детей, приходящийся на первый день лета, один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.
Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего?
После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова.
История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.
Наряду с этим праздником существует еще несколько дат, посвященных детской тематике. Это Всемирный день ребенка, который отмечают 20 ноября начиная с 1956 года, День защиты детей Африки (16 июня).
Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Зеленый фон символизирует плодородие, рост и гармонию, планета – общий дом всех детей, а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.
В эпоху СССР страны с социалистическим курсом развития активно поддержали нововведенный праздник. С тех пор, дети стран бывших советских республик привычно проводят этот день в парках, где организуются многочисленные мероприятия и концерты в их честь. На улицах города в этот день много детей с воздушными шарами. Как никогда, шумно и людно около аттракционов, многие отдыхают семьями на природе.
Этот день не выходной в календаре рабочих дней, поэтому если 1 июня выпадает на будний день – большинство бабушек возят внуков на концерты и покупают угощения.
Наряду с этим не стоит забывать, что День защиты детей не только веселый праздник, но и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях и оказать им посильную поддержку и помощь.
В этот день традиционно проводят акции и митинги против абортов, в поддержку не родившимся детям. А также оказывают внимание детям-инвалидам и сиротам. Как правило, все желающие и постоянные волонтеры привозят подарки в детские дома, больницы и реабилитационные центры, где становятся зрителями концертов с участием самих детей.
Ежегодно в Международный день детей проводятся концерты и театрализованные затрагивающие насущные проблемы детей региона. В странах, находящихся в состоянии войны или ее угрозы, проводятся акции с призывом мирного существования. Традиционно организовывают встречи с детьми-беженцами и вынужденными переселенцами, а также готовят обеды и другую помощь для обделенных и остронуждающихся детей.
В этот день все детские творческие коллективы стремятся показать свои умения и результаты детского творения. По всем населенным пунктам проводятся выступления музыкальных, театральных, спортивных секций, художественные творческие выставки детских работ.
В Международный день защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых. Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!
Мирного неба над головой и сытого детства всем детям на Земле!
Приложение 5.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» на тему «Песни нашего детства».
Уважаемые родители! Я предлагаю вам поучаствовать в игре «Угадай мелодию!». Тема игры «Песни нашего детства». Вам нужно угадать название песни по музыкальному вступлению. Участники, угадавшие наибольшее количество песен награждаются памятными призами.
Итак, начинаем игру «Песни нашего детства».
Ход игры:
1. «Улыбка» В. Шаинского
2. «Вместе весело шагать» В. Шаинский
3. «Веселые путешественники» М. Старокадомский
4. «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» В. Шаинский
5. «Песенка Красной шапочки» А. Рыбников
6. «Голубой вагон» В. Шаинский
7. «Если добрый ты» Б. Савельев
8. «Дружба крепкая не сломается» В. Шаинский
9. «Песенка мамонтёнка» В. Шаинский
10. «Буратино» А. Рыбников
11. «Песенка Чебурашки» В. Шаинский
12. «Дважды-два - четыре» В. Шаинский
13. «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко
14. «Из чего же, из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова
3 этап. Итог.
Обработка результатов по реализации проекта.
Результат проекта :
Вывод: По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня развития общественной значимости и творческой активности. Также наблюдается осознание детьми своей значимости в гражданском обществе и понимание своей причастности к судьбе Родины. В ходе реализации проекта «Международный День Защиты детей», использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о правах и обязанностях детей.
Результатом этого проекта стало следующее : вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ; выявление интересных идей по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
Литература
1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. – Праздник каждый день /программа «Ладушки» старшая группа/- Санкт-Петербург, 2008.
2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. – Праздник каждый день /программа «Ладушки» подготовительная группа/- Санкт-Петербург, 2008.
3. Копылова Т. М. Сценарии праздников и развлечений в детском саду. – М., 2001.
4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. – Экологические проекты в детском саду. – Волгоград, 2001.
5. Пляцковский М. С. - От улыбки станет всем светлей – М., 1999.
6. Фатеев С. В. – Детские музыкальные праздники. – М., 2000.
7. Журнал Музыкальная палитра № 4 2013. с. 16.
Интернет-источники:
1. РИА Новости https://ria.ru/spravka/20110601/382176881.html#ixzz3d28iPxxO
https://ru.wikipedia.org/wiki
2. https://vseprazdnichki.ru/den-zashhity-detej
3. https://top-artist.ru/den_zashhity_detej_1_iyunya/