Светлана Демидова
Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
Паспорт проекта
1. Наименование проекта «Мастерская Деда Мороза»
2. Вид проекта : Творческий, краткосрочный (1 месяц)
3. Разработчики проекта : воспитатели подготовительной группы «Курносики» Демидова Светлана Сергеевна, Власова Ольга Юрьевна
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Данный проект направлен на устранение противоречий семейного воспитания в ДОУ и является ключом к решению многих задач, стоящих перед педагогами. В настоящее время в силу занятости родителей на основной работе их роль в большинстве сводится к тому, чтобы накормить и одеть ребенка. А воспитывать детей по их мнению должен й сад. Реализация данного проекта предусматривает осуществление помощи семье в укреплении ее сплоченности, для чего очень актуально научить родителей использовать чудесное время в преддверии праздника Нового года для совместной деятельности родителей и детей
4. Цель проекта : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности
5. Задачи проекта :
- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
- активизация творческой речевой деятельности;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
6. Сроки реализации проекта : декабрь 12.2019 г. – январь12. 2020 г.
7. Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный:
Создание развивающей среды; подбор методической и художественной литературы по теме; консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника, подготовка к конкурсу «Идея новогоднего подарка»
II этап. Реализация проекта :
Проведение консультаций для родителей по организации совместной деятельности с детьми в семье, изготовлению новогодних атрибутов. Деятельность воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Мастерская Деда Мороза» : беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы к Новому Году. Проведение Новогоднего праздника «Когда придет Новый год».
III этап. Заключительный.
Участие в новоноднем конкурсе «Идея новогоднего подарка», подведение итогов проекта, благодарность родителям за помощь в организации и проведении Новогоднего праздника, оформление группового помещения.
8. Участники проекта : Дети, родители, воспитатели подготовительной группы
9. Ожидаемые результаты:
Для детей:
Дети будут мотивированы самостоятельно изготовлять новогодние поделки, продолжат творить, переживая радость творчества;
- у них будет формироваться умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.
Для родителей:
- установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;
- объединение усилий в развитии и воспитании детей;
- проявление творческих способностей в разных областях художественно-эстетического творчества.
Для педагогов:
- повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
- поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Организация Новогоднего праздника совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепят позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
1 этап. Организационный (подготовительный)
1. Консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника.
2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
3. Создание развивающей среды.
4. Подготовка к оформлению выставки
II этап. Реализация проекта.
1. Чтение литературных произвелений
«Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Серебрянное копытце» П. Бажов, «Снеговик- Почтовик» В. Сутеев, «Двенадцать месяцев» С. Я Маршак, «Щелкунчик» Э. Гофман; Г. Х. Андерсен «Снежная королева»,Сказки «Морозко», «По-щучьему велению»
2. Проведение бесед:
- «Как появился Новый год?»;
- «Как встречают Новый год»;
- День рождения Деда Мороза»;
- «Новогодние традиции»,
- «Новогодние традиции в нашей семье».
3. Организация ролевых и дидактических игр «Собери картинку»; «Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку»; «Наряд для Петрушки».
4. Рисование, аппликации, лепка на тему Нового Года: «Морозные узоры», «Зимний сон», «Весёлые снеговики», «Щелкунчик», «Серебрянное копытце»
Ручной труд и конструирование «Новогодние украшения на елку» :
-Новогодние шары (папье –маше)
- Снегири (игрушка из шерстяных ниток и картона)
-Новогодние украшения из соленого теста (звезды, елочки, шары)
- Новогодние игрушки из ваты (гриб)
- Декорации к сказке «Двенадцать месяцев» - Коллективная работа
«Полянки подснежников»
- Коллективная работа «Царство Снежной Королевы» (соленое тесто, вата, гуашь)
5 Оформление выставок совместных и индивидуальных работ детей и взрослых
6 Проведение Новогоднего праздника «Когда придет Новый год». 27.12.19
III этап. Заключительный.
1. Участие в конкурсе «Идея Новогоднего Подарка»
2. Подведение итогов проекта, награждение
Ожидаемые результаты
Дети научатся создавать свои творческие продукты для празднования Нового Года. Они продолжат накапливать коммуникативные навыки общения с родителями и сверстниками. Обогатится их художественно-эстетическая сфера деятельности от полученных положительных впечатлений при подготовке и праздновании Нового Года в условиях своей возрастной группы.
Проект «Мастерская Деда Мороза» поможет родителям из пассивных зрителей превратиться в активных участников воспитательного процесса, что является эффективной формой работы с семьей. Реализация проекта позволит повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.
Литература
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная
к школе группа. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2017. - 208 с, 16 л. вкл. ,
переиздание дораб. и доп.
3. Д. Н. Колдина «Занятия по лепке и аппликации в детском саду»( 6-7лет)
– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
4. Новикова, И. В. Конструирование из природных материалов в детском саду / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева. — Ярославль: Академия развития, 2009