Светлана Расторгуева
Проект «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Расторгуева С. С.
старший воспитатель ЦРР –д/с
«Туллукчаана» с. Ытык - Кюель Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)
Продолжительность проекта :
с ноября 2013 – июнь 2014 г.
Участники проекта :
педагоги, специалисты,
младшие воспитатели Центра.
Сегодня в работу каждого дошкольного образовательного учреждения широко вступают Федеральный государственный стандарт. Стандарт преобразовывает устоявшийся уклад ведения образовательно – воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений. И поэтому многие педагоги испытывают трудности в построении образовательно – воспитательной работы с учетом ФГОС. А творчески работающие педагоги должны не только отслеживать и изучать стремительные изменение в своей профессии, но овладевать новыми знаниями, методами и технологиями, совершенствуя свое педагогическое мастерство.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Актуальность: сейчас, во внедрении ФГОС в образовательный и воспитательный процесс испытывают трудности не только молодые педагоги, но и воспитатели со стажем, и поэтому от методистов УУО и старших воспитателей детских садов требуется оказание и содействие наиболее содержательной учебно-методической и научной поддержки для проведения образовательно- воспитательной работы, а проведение «мастер – классов» поможет в развитии и совершенствовании педагогического мастерства не только молодым, но и опытным педагогам в условиях ФГОС.
Цель проекта : оказание методической помощи в организация и проведение мастер – классов по образовательно – воспитательной деятельности по ФГОС для повышения уровня мастерства педагогов и специалистов для успешности образовательно – воспитательной работы ДОУ.
Задачи:
1. помочь в составлении план- конспектов и организовать открытые показы образовательно – воспитательной работы по образовательным областям ФГОС
2. обеспечить своевременную практическую помощь педагогу, специалисту в затруднении составления и проведения мастер - классов;
3. дать возможность педагогам раскрыть их профессиональный потенциал и определить успешность работы всего ДОУ.
Гипотеза: если своевременно выявить трудности испытываемые педагогами при проведении открытых занятий и правильно организовать и оказать методическую помощь, то можно раскрыть и совершенствовать педагогический потенциал педагогов, тем самым повысить успешность работы всего ДОУ.
Схема осуществления проекта :
Распределение педагогов, специалистов и младших воспитателей по областям
Составление анкеты
Результаты анкетирования
Методическая помощь при составлении план – конспектов
Составление годового плана организации открытых мастер – классов
Контроль за проведением мастер - классов
Определение уровня мастерства и профессионального потенциала
Итоги образовательно – воспитательной работы ДОУ
Этапы:
1. Подготовительный – октябрь 2013г.
2. Организационный – ноябрь 2013г.
3. Основной - ноября 2013г. – июнь 2014г.
Этапы работы над проектом.
Содержание работы сроки Участники
1 Составить схему распределения каждого участника проекта по охвату образовательных областей октябрь Ст. воспитатель
2. Проведение анкетирования «Самоанализ успешности воспитательно – образовательной работы» Середина ноябрь Ст. воспитатель
Специалисты, воспитатели
3 Проведение анкетирования для мл. воспитателей «Самоанализ реализации образовательной области «Социально - коммуникативное» Середина ноября Ст. воспитатель мл. воспитатели
4 Составить план проведения мастер – классов ноябрь Ст. воспитатель
5. Индивидуальная работа с молодыми воспитателями ноябрь Ст. воспитатель, молодые педагоги
6 Проведение мастер классов С декабря по июнь Ст. воспитатель, педагоги, мл. воспитатели
7 Подведение итогов Июнь Ст. воспитатель
1. Помощь в выборе темы проектов и специалистов по образовательным областям ФГОС. Распределить образовательные области каждому педагогу, чтобы педагоги и специалисты могли охватить каждую область по месяцам для проведения открытых занятий, мастер – классов.
2. Разработать анкету «Самоанализ успешности образовательно – воспитательной работы» для педагогов и специалистов, «Самоанализ реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для младших воспитателей. Заполнение и анализ анкеты.
3. По результатам анкетирования определить какие трудности испытывают педагоги при проведении открытых занятий.
4. Оказать методическую помощь в наиболее затрудняемых этапах открытых образовательно – воспитательных деятельностей и преодолению психологической тревожности при их проведении.
5. Исходя их плана реализации проектов сделать годовой план мастер – классов каждого педагога и специалиста при ДОУ и при КМО (ГМО) «Кэскил» (в соответствии с планом КМО)
6. Провести индивидуальные работы с молодыми воспитателями для повышения профессионального мастерства
7. Осуществить контроль над проведением мастер – классов.
8. Сделать итоги проделанной работы через анкетирование и мониторинг деятельность педагогов.
Результат проекта. Организация и проведение мастер классов даст возможность:
-раскрыть, какие трудности испытывает педагог или специалист в составлении план – конспектов и проведении открытых занятий по ФГОС
-наметить пути коррекции и помощи данному педагогу
-устранить психологическую тревожность у педагогов при проведении мастер – классов
-повысить уровня образовательно – воспитательной работы всего ДОУ в условиях ФГОС.