Лысак Елена Евгениевна
Проект «Массажные коврики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Массажные коврики» с участием родителей и воспитанников коррекционной группы.
Запущенный проект краткосрочный (заключается в создании массажных ковриков для детей, носит творческо-познавательный характер в рамках коррекционно-логопедической работы с детьми; затрагивает область коррекционно-логопедической работы и будет интересен воспитателям и родителям
Публикация «Проект „Массажные коврики“» размещена в разделах
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Цель проекта : создание массажных ковриков, сделанного руками родителей для своих детей, которыми можно было бы пользоваться на коррекционно-логопедических занятиях.
Задачи:
1. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывать у детей правильный темп речи, ритм дыхания и речевой слух.
2. Расширять знания родителей о средствах и методах активного оздоровления на биологически активные точки стопы.
3. Развивать творческо-конструктивные способности родителей.
4. Расширять взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию творческого проекта
Новизна проекта
Использование нестандартного физкультурного оборудования,
Что очень привлекает детей своим разнообразием и позволяет обеспечить разностороннем физическим развитием ребенка в течении его деятельности.
Краткое содержание проекта
I этап Подготовительный
Определение целей и задач проекта.
Подбор методического материала.
Приобретение материала для массажного коврика.
Информирование родителей о наличии проблемы и оглашение предложения по решению вопроса.
II этап практический
Была проведена: консультация для родителей «Какое физическое оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы».
«Использование массажных ковриков в работе с детьми дошкольного возраста».
«Гимнастика с элементами логоритмики»
Создание эскизов ковриков.
Изготовление родителями совместно с детьми массажных ковриков из подручных средств.
Началось внедрение процедуры использования ковриков перед сном и после пробуждения воспитанников
Свои занятия планируем так, чтобы было возможно решать коррекционные задачи совместно с двигательной активностью детей, т. е. сочетание статистических и динамических нагрузок.
III этап заключительный
Анализ результатов реализации проекта.
Выставка массажных ковриков «Чудо коврик».
Работа с детьми с использованием массажных ковриков.
Активное использование ковриков на коррекционных занятиях, перед сном и после пробуждения.
Презентация проекта с демонстрацией использования массажных ковриков.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с воспитателем и участвовать в жизни группы.
Идет обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Ожидаемые результаты
Мы предполагаем, что совместное изготовление ковриков родителей с детьми
-укрепить детско – родительские отношения,
-повседневное использование ковриков как инструмента коррекции речи и двигательной памяти будет способствовать выработке правильного темпа речи, ритма дыхания, развития речевого слуха и двигательной памяти
- Кроме того, надеемся, что проект -заинтересует коллег ДОУ и они используют его, преследуя подобные цели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В работе над проектом были задействованы все родители воспитанников, нашедшие такой вариант очень удобный. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.
Проводимые комплексы коррекционной гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.
Сроки по использованию данных упражнений не ограничены и рассчитаны на долгосрочную организацию в стенах ДОУ.
Родители увидели результат массажных ковриков, посмотрев коррекционную работу с детьми (кто – то создал коврик для домашних занятий, что не может не говорить о перспективе задуманных идей и верности в выборе инструментов для реализации плана).