МААМ-картинки

Проект «Маленькая батарейка — большой вред»

Ольга Ким
Проект «Маленькая батарейка — большой вред»
▼ Скачать + Заказать документы

Сахалинская область, Макаровский район,

г. Макаров

Номинация:

«Чистая планета»

«Маленькая батарейка – большой вред»

Организация – заявитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова

автор – руководитель:

Ким Ольга Эдуардовна (воспитатель)

Коллективная работа

г. Макаров

2025

Паспорт проекта:

Полное название проекта:«Маленькая батарейка – большой вред»

Автор-руководитель проекта: Ким Ольга Эдуардовна

Участники проекта:воспитанники старшей группы, воспитатель, родители

Команда проекта: Б. Варвара, К. Карина, М. Артем, П. Карина.

Организация – заявитель:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Аленький цветочек»,

Цель проекта:формирование экологической культуры и ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде.

Задачи проекта:

- расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира и деятельности человека;

- воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты;

-развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;

- учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды;

- формировать ценностное отношение к природе, окружающей среде.

Участники проекта:воспитатель группы, воспитанники старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта:март 2025 (долгосрочный)

География проекта:Сахалинская область, Макаровский район, город Макаров.

Краткое описание

В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Многолетний труд в дошкольном образовании, показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. Таким образом, проанализировав сложившуюся экологическую ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, я пришла к выводу, что реализация проекта "Маленькая батарейка - большой вред" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Проблема: Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существенные экологические проблемы. Мы стараемся выбрать экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим свои дома в экологически чистых районах.

И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую зависит с нашим поведением в быту, природе. Поэтому так важно уже сегодня научить ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

Ожидаемый результат:

- информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения;

- понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого;

-приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные емкости или сдавать их в специальные пункты сбора (если пунктов сбора нет, то собирать батарейки в пластиковые бутылки или в обычные полиэтиленовые пакеты).

План мероприятий по реализации проекта:

№ Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

1. Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек» Воспитатели

2. Подбор информации для родителей «Опасность тяжелых материалов» Воспитатели

3. Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек Воспитатели

Основной этап

1. Беседы «Человек и природа», «Зачем нужна батарейка?», «Почему батарейку нельзя бросать в мусорное ведро?», «Куда деть батарейку после использования?»(Приложение 1) Воспитатели

2. Чтение экологических сказокЭкологическая сказка «Нет места мусору» (Приложение 2, «История одной Елочки», «Зайчик и медвежонок»(Приложение 3) Воспитатели

3. Занятие по окружающему миру «Земля – наш дом и мы его спасем»(Приложение 4) Воспитатели

4. Консультация для родителей «Опасность тяжелых материалов» Воспитатели

5. Просмотр мультфильма Фиксики «Батарейка»;

Презентация для детей «Маленькая батарейка – большой вред»

Экскурсия на пункт приема батареек Воспитатели

Заключительный этап

Создание экологических плакатов.

Изготовление буклетов для родителей «Батарейка: вред или польза?» Приложение 6, 7)

Спортивно-экологическая игра «Зеленая Планета» (Приложение 5)

Родители

Дети

Воспитатели

Выводы: - Батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду;

- Большая часть жителей выбрасывают батарейки в мусорные баки;

- Если будут организованы пункты сбора использованных батареек, то многие люди будут сдавать батарейки, не заражая окружающую среду.

Приложение 1

Беседа «Почему батарейку нельзя бросать в мусорное ведро?

Цель: Формировать представления детей о вреде выброшенных с мусором батареек для природы: почвы, растений и животных. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать использованные батарейки в специальные приемные пункты.

Ход:

- Для чего нам нужны батарейки? Где люди их используют? (Ответы детей)

-Что же делать с использованными батарейками? (Ответы детей)

-Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, на котором изображен перечеркнутый мусорный контейнер. Это значит, что батарейки нельзя выбрасывать в ведро с обычным мусором. Ее нужно правильно утилизировать. Как вы думаете, почему же такую маленькую и обычную батарейку нельзя просто выбросить в мусорное ведро? (Ответы детей)

-Правильно, батарейки представляют большую опасность для природы. В батарейке содержатся вредные вещества, которые находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьем и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями. Например, у него могу начать выпадать волосы и зубы, отмирать легкие и головной мозг, разрушаться кости. Помимо человека страдает и вся окружающая среда. Считается, что одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20кв. м. почвы.

В лесной зоне это территория, на которой могут расти или обитать:

-два дерева;

-два крота;

-один еж;

-несколько тысяч дождевых червей.

-Поэтому просто выбросить батарейку нельзя!

-Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейки? (Ответы детей)

-Их нужно сдать в специальный пункт приема опасных отходов, откуда их отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приема есть и в нашем городе.

- А куда вы выбрасываете использованные батарейки? (Ответы детей)

-Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, вы будете правильно их утилизировать. Расскажите родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт.

Приложение 2

Экологическая сказка «Нет места мусору»

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись, лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

Приложение 3

Экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок»

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Малыши нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Приложение 4

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля наш дом и мы его спасем»

Цель:

- формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создание условий для эстетического воспитания дошкольников;

- утверждение в сознании детей общечеловеческих ценностей;

- воспитание интереса к проблемам современного общества.

Словарь: бережное отношение, вторичное сырье, загрязнение планеты, бытовые отходы, экологическое состояние.

Ход занятия.

-Доброе утро, ребята. Сегодня солнечный день и,

конечно, каждый пришёл с радостным настроением. Давайте поделимся своим настроением друг с другом.

- Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по-другому относиться к охране окружающей среды.

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

- Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?

Ответы детей:

- неприятный запах, особенно летом

- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц

- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций

- загрязнение воды, почвы

- Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассовые изделия, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек.

- Откуда же берется мусор?

Ответы детей:

- Его производит сам человек.

-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.

- Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т. п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.

-Условно весь производимый мусор можно разделить на несколько категорий:

1. Промышленные отходы (Промышленные стоки).

Это различного рода отходы, которые образуются в результате производственных работ и технологических процессов. Различные органические вещества, содержащиеся в стоках, при попадании в водоемы начинают гнить и вызывают ухудшение санитарного состояния, как самих водоемов, так и окружающего воздуха, а также становятся источниками распространения болезнетворных бактерий.

2. Химические соединения и резина.

Загрязнителем являются вредные химические соединения 1 класса опасности. Материалы упаковки (полиэтиленовые пакеты, бутылки,пищевая пленка, пластиковые контейнеры т. д.)

История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом. Примерно 3 тыс. лет до н. э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

Первая в мире сортировка мусора была изобретена в Америке более 160 лет назад. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В нашей стране по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.

- Давайте, ребята, поиграем в очень интересную игру.

Д/игра «Что мы выбрасываем?» (Приклеить)

На доске размещена «Корзина для мусора». На столах у детей картинки с различными товарами, которыми люди пользуются в быту. Дети среди этих картиноквыбирают те, на которых изображены мусорные отходы, и складывают их в «Корзину для мусора» на доске.

Банановая кожура

1. Пакет от молока

2. Бутылка от кефира

3. Бутылка от минеральной воды

4. Коробка от конфет

5. Очистки от картофеля

6. Пакетик от мороженого

7. Одноразовые стаканчики

8. Одноразовые тарелки

9. Косточки от курицы

10. Разбитая чашка

11. Стержень

12. Ручка

13. Использованная салфетка

14. Пакеты

15. Старая одежда

16. Перегоревшая лампочка

17. тарые диски

18. Тюбик от зубной пасты

19. Старая зубная щётка

20. Яичная скорлупа

21. Коробочки от таблеток

22. Баночки от крема

23. Одноразовые пакетики от чая

24. Кожура мандаринов

25. Газеты

26. Журналы

27. Спичечные коробки

28. Трубочки от бумажных полотенец

29. Упаковка от порошка

30Алюминиевые баночки

31. Палочки от мороженого

32. Обувная коробка

- Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев

Бумага – более 2-х лет;

Консервная банка – более 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет.

Изделия из пластмассы – 100 лет;

Консервные банки - 50-80 лет;

Батарейки - 10 лет;

Бумага - 2 года.

Игра "Сортировка мусора" (Помечаем разным цветом)

- Вернёмся к содержимому нашего мусорного ведра. Оно похоже на свалку. Мы набросали туда всё, что у нас было. Давайте разделим правильно наш мусор.

Зеленый - стекло

Желтый – металл

Синий– бумага

Оранжевый – пластик

Серый – пищевые отходы

Красный – бытовые отходы

- Для чего мы его разделили? (чтобы перерабатывать)

-Свалки - самый вредный способ переработки мусора. Из неё вытекают токсичные воды, а в атмосферу попадает ядовитый газ – метан. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы. На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа и разные ядовитые вещества.

- Можно сделать вывод, ребята, чтосжигание отходов приносит вред:

-в огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения;

- не весь мусор горит;

-мусор содержит много влаги и трудно-сгораемых материалов.

- Следующий способ избавления от мусора – это мусорный завод по сортировке и утилизации мусора. Такой завод, конечно, построить сложно и дорого, но зато горящие свалки не будут отравлять окружающую среду.

-И так, самый экологичный способ избавления от мусора- это его сортировка и вторичная переработка.

Итоговое обсуждение.

- Еще никогда в истории человечества свалки не росли так быстро, как в наше время;

- Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.

Теперь о мусоре вы знаете намного больше.

-Что вы будете помнить, когда подойдёте к мусорному ведру с мусором?

- Какой бывает мусор?

- Какому предмету, который должен отправиться в мусорное ведро, ты бы хотел дать вторую жизнь?

-Что тебе захотелось сделать, чтобы продлить жизнь предмету, который должен отправиться в мусорное ведро?

- Почему нельзя бездумно бросать мусор в лесу, у реки, в реку?

- Помните, чисто не там, где убирают, а там где не мусорят. Вы не одни

на Земле. Рядом живут птицы, звери, насекомые, которые страдают от необдуманных действий современных людей.

- Мы хорошо поработали. Думаю, все знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела свой первозданный вид, а не покрывалась горами мусора.

Приложение 5

Сценарий спортивно-экологической игры «Зеленая Планета»

Цель: Обобщать и расширять знания детей об окружающем мире путем вовлечения в спортивное соревнование.

Задачи:

-познакомить детей с праздником «День Земли»;

-формировать основы экологического сознания, прививать бережное отношение к природе;

-воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Дети входят в зал и выстраиваются в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все мы живем с вами на огромной планете Земля. И сегодня у нашей праздник – День Земли.

Ребенок:

Здесь каждый знает, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

Ведущий: Уже почти 40 лет, во всем мире 22 апреля отмечают день Земли. В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции.

Ребята, а что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Ответы детей)

Ведущий: Все правильно, ребята, вы молодцы. Вы сейчас так много рассказали о том, что можно сделать для защиты природы от мусора, о защите птиц, животных и насекомых, и мы вам предлагаем вступить в команду «Юные Эколята», приняв участие в спортивно-экологичесой игре «Наша Зеленая Планета». В игре вас ждут интересные задания, где вы сможете проявить ловкость и находчивость, и все свои умения. Ну что согласны? Тогда давайте поделимся на две команды. Первая команда у нас будет называться «Друзья природы», вторая «Зеленый патруль».

Ребята, мы живем с вами на прекрасном острове Сахалин, в городе Макарове. Нас окружает удивительная природа: лес, река, море, столько красивых мест, что и не перечесть, можем дышать свежим воздухом, прогуляться к реке, к морю. Но, к сожалению, многие люди не берегут природу и наносят огромный вред всему живому на нашей планете.

Ребята, вы знаете, что мусор нужно сортировать в разные контейнеры? Посмотрите, у нас тут 4 корзинки, на каждой корзине нарисовано, какой мусор мы должны сюда выбросить: в одну сложим бумагу, во вторую пластиковые бутылки, посуду и все что из пластика, в третью корзину – металлические предметы, ну а в четвертой корзине у нас опасные отходы.

Эстафета «Выброси правильно»

Перед каждой командой рассыпан «мусор»: пластиковые бутылочки, стаканчики, бумажные пакеты, фантики от конфет, металлические детали от игрушек и др. Каждый игрок по очереди выбегает, берет один предмет и относит его в нужную корзину.

Ведущий: Какие, вы молодцы, весь мусор собрали. А вы любите с родителями ездить на природу? А какие правила поведения на природе вы знаете? (Ответы детей)

Давайте сейчас их вспомним и проверим, как вы знаете правила поведения на природе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок»

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю.

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Вот какие молодцы! Настоящие защитники природы!

Давайте теперь отправимся на лесную полянку. А чтобы нам туда попасть, надо перебраться через речку, а что нам для этого нужно? Правильно, ребята, нам нужен мост, сейчас мы его и будем строить.

Эстафета «Экологический мостик»

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу – стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий игрок проползает под ним и встает рядом, принимая туже позу. Следующий игрок делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша.

Ведущий: Вот мы с вами очутились на большой лесной поляне. Отдохните, послушайте пение птиц, и попробуйте отгадать их голоса.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поет, и называет их.

Игра «Угадай птицу»

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто-то нарушил правило леса – разжег костер и не потушил его. Давайте, быстрей все исправим.

Эстафета «Потуши костер»

Первый игрок с ведром в руке бежит, перепрыгивает через барьер, подбегает к «костру», тушит его и возвращается к команде, передавая эстафету.

Ведущий: В лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев, кустарников, цветов. Давайте запомним главное правило – не разводить костры в лесу.

Ребята, давайте еще поиграем! У меня в руках лесная газета, в которой напечатаны объявления. Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идет речь (о животном или о птице) говорится в объявлении.

Игра «Угадай по объявлениям»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Еж)

3. Помогу всем у кого сломался будильник. (Петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)

5. Что-то очень скучно стало выть одному на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха)

7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Настоятельно прошу называть меня только по имени отчеству.

8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже новый хвост растет! (Ящерица)

Ведущий: А сейчас наступает самый важный момент. Наша спортивно-экологическая игра закончилась, в которой обе команды показали себя как истинные защитники природы. Ребята, были подведены результаты нашей игры, и выяснилось, что победила дружба. Вы все приняты в команду «Эколята – защитники природы», вручаем вам медали юных эколят. Поздравляем! (Вручение медалей и призов).

Публикации по теме:

«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику Целью недельного проекта было обобщение знаний, умений дошкольников всего детского сада по теме "Моя родина Россия". Программа детского.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Маленькая батарейка — большой вред»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 12:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькая батарейка — большой вред»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ким (УИ 127413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД