Гузель Хамидуллина
Проект: «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа первая младшая
Цель: Развивать интерес к различным игрушкам в осуществлении задуманного путем тренировки движения пальцев.
Физическая культура
1. Игра «Превращаемся в игрушки»
Цель: учить детей выполнять подходящие движения по образцу, способствовать повышению их выразительности.
Кн. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» стр. 76 Д. Н. Колдина
2. Игра «Мы сначала будем хлопать».
3. Игра «Идем за мной» Кн. Д. Н. Колдина, с. 64
4. Игра «Большая и маленькая матрешка» Кн. Д. Н. Колдина, с. 86
Публикация «Проект: „Любимые игрушки“» размещена в разделах
Цель: способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большая – маленькая».
5. П/игра-задание «Поезд»
Цель: развивает основные движения и внимание.
6. П/игра «Бегите к игрушкам»
Цель: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по команде, точно выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве, понимать суть высказывания, задания.
Здоровье
1. Артикулляционная гимнастика «Мячик»
Цель: продолжать учить играть с язычком и губами.
2. Пальчиковая гимнастика «Руки вверх, в кулачок»
Цель: учить выполнять движения по ходу стихотворения.
3. Дыхательная гимнастика «Кораблик»
Цель: научить дуть зигзагообразными движениями.
4. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»
Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
6. Физкультминутка «Игрушки»
Цель: продолжать учить называть куклу по имени, фиксировать взгляд на объекте, соотносить реальные предметы с их изображением. стр. 39. Кн. «В помощь педагогу».
Безопасность
Беседы с детьми:
1. «Осторожно, не ломай игрушек»
2. «Осторожно, микробы»
3. «Как беречь свои ноги?»
4. «Ну, а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»
5. «Не уходи из участка»
6. «Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом».
7. «Осторожно, лужа»
Познание
1. Дидактическая игра «Подбери по форме»
Цель: учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы.
2. Д/игра «Собираем мячики (по цвету).
Цель: определить, умеет ли ребенок подбирать предметы по одному или несколькими признаками. О. Е. Громова, стр. 16
3. Д/игра «Башня»
Цель: закреплять представления об относительной величине предметов. Кн. «Игровая и продуктивная деятельность» стр. 64.
4. Упражнение: «Мы матрешки – веселые игрушки»
Цель: формировать у детей представления о народных промыслах родного края (на примере русской матрешки). Кн. «Игровая и продуктивная деятельность» стр. 80.
5. Д/игра «Что изменилось?».
Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте)
6. Д/игра «Волшебный мешочек»
Цель: учить детей выбирать игрушки на ощупь по осязательно – воспринимаемому образцу. Книга Д. Н. Колдина.
7. Д/игра «Подбери матрешкам платочки»
Цель: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета.
8.«Чего не стало?»
Цель: развивать зрительное, слуховое внимание и память.
9. Конструктивные навыки «Разрезные картинки»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки.
Социализация
1. Д/игра «Где звенит?»
Цель: направлять на развитие слухового восприятия мышления и памяти. Д. Н. Колдина, стр. 9.
2. Обучающая игра «Что сегодня сделал мишка?»
Цель: учить совершать определенные действия с игровыми предметами. Д. Н. Колдина, стр. 13.
3. Д/игра «Подари игрушку»
Цель: развивать понимание речи, активизировать словарь, учить по словесному указанию, находить предметы по названию.
Кн. Д. Н. Колдина, с. 13
4. П/игра «Лови мяч»
Цель: учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении» Кн. «Играем с малышами», стр. 33
5. П/игра «Я люблю свою лошадку»
Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу. Кн. «Играем с малышами», стр. 29.
6. С/ролевая игра Магазин «Игрушки»
Цель: закрепить понятие «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно – ролевой игры, использовать в игре не только игрушки группы, но и игрушки сделанные руками родителей.
7. Коллективная п/игра «Ой, что за народ по пятам за мной идет?»
Цель: продолжать развивать у детей общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.
8. Спортивная игра «Кегли»
Цель: развивает глазомер и точность движений.
Коммуникация
1. С/ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик, строительный материал). Кн. Д. Н. Колдина.
2.«Что сегодня делал Мишка?»
Цель: учить совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащает словарь. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 45
3. П/гимнастика «Мяч»
Театр игрушек «Матрешка и Катя». Л. Ф. Грибова стр. 88.
4. Обучающая игра «Где звенит?» Кн. Д. Н. Колдина, стр. 9
5. Д/игра «Подари игрушку»
Цель: развивает понимание речи, активизирует словарь, учит по словесному указанию находить предметы по названию. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 13.
6. Упражнение «Паровоз»
Цель: с целью речевого дыхания
7.«Кто как говорит?»
Цель: продолжать учить совершенствовать умение детей в звукоподражании. Кн. Д. Н. Колдина стр. 13.
8. «Моя любимая игрушка»
Цель: развить эмоциональное положительное отношение к игрушке, стабилизация адаптационного момента. Стимулировать детей описывать свои действия, эмоций.
Труд
1.«Вот какой у нас порядок»
2.«Убираем игрушки»
3.«Протираем пыль с листочков»
4.«Где лежит игрушка?»
5.«Поливаем цветы»
6.«Вот какой у нас участок»
Музыка
1. Игра «Что звучит?»
Цель: знакомые мелодии - обогащать слуховой опыт ребенка, оживить интерес и внимание к звучанию.
2. Хороводная игра под музыкальное сопровождение «Найди свою игрушку»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать реакцию на сигнал стоп, учить соблюдать правила взаимодействия друг с другом.
3. Песня «Погремушка»
4. Песня «Про мишку»
5. Д/игра «Угадай, на чем играю»
Цель: развитие у детей слуховых восприятий.
6. Танец с флажками. Кн. «Забавы для малышей»
7. Песня «Мы матрешки»
8. Песня «Мишка с куклой»
9. Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан).
Художественное творчество
1. Лепка «Пряник для мишки»
Цель: учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять простые инструкции, развивать речь, артикуляционную и мелкую моторику. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 49.
2. Рисование «Узор на миске».
Цель: уточнить представления о внешнем виде мишки, названиях частей его тела, активизировать словарь по теме. Учить соотносить предметы красного цвета. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 49.
3. Рисование пальчиками «Игрушки»
Цель: учить рисовать пальчиками на заданном пространстве. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 10.
4. Конструирование «Построим мишке домик»
Цель: активизировать словарь по теме, учить вслушиваться в речь воспитателя, дифференцировать понятия «большой – маленький», подбирать предметы красного цвета. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 51.
5. Аппликация «Укрась наряд матрешке»
Цель: побуждать детей создавать образы знакомых предметов. Закрепляем понятие «игрушка».
6. Лепка «Цветок»
Цель: учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней и расплющивать их пальцами. Активизировать словарь по теме, развивать память, мышление, моторику. Кн. Д. Н. Колдина стр. 23
7. Рисование «Ягодка за ягодкой»
Цель: учить детей создавать ритмические композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Чтение художественной литературы
1. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь»
Цель: помочь понять содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию.
2. Стихотворения: «Самолет», «Грузовик», «Наша Таня», «Мишка».
3. А. Барто из книги «Игрушки».