Папки-передвижки

Проект «Любимые герои сказок и стихов» (20 фото)

Марина Бакшаева
Проект «Любимые герои сказок и стихов»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение. Хочу познакомить вас с проектом «Любимые герои сказок и стихов», реализуемым в моей группе с 2018 года. У нас существует традиция – в подготовительной группе с выпускниками мы делаем картины по сказкам, мультфильмам, стихам. Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования.

Важно то, что сказка всегда стремится воплотить идеал человеческих поступков и поведения. Сказки призывают к мудрости, к человечности, к искренним чувствам и добрым делам. Сказки расширяют кругозор человека, пробуждают интерес к жизни и творчеству народа.

Темочки:

Основная часть.

Цель проекта: оказать влияние на формирование читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста через работу по изготовлению картин в технике нетрадиционной аппликации из нитей.

Задачи:

- обучающие: способствовать формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений. Обучать детей различным приемам в нетрадиционной технике «аппликация из нитей», умению следовать устным инструкциям. Познакомить с этапами работы над выполнением изделия. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

- развивающие: развивать интерес к чтению, стремление к творческой самореализации. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности. Обогащать развивающую среду в группе.

- воспитывающие: воспитывать на традициях и ценностях российского общества, воспитывать читательскую культуру, уважительное отношение к своему и чужому труду. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2018 - 2024г.

Актуальность: к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Согласно Федеральной Образовательной Программе, общая цель воспитания в Дошк. Образ. Организации - личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.

Ценности – Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности – жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно–нравственного направления воспитания.

Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценности – жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.

Во все времена сказка имела большое значение в формировании личностных качеств ребенка, в приобщении его к духовным ценностям русского народа. А. Н. Толстой писал: «Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Дошкольный возраст – это самый активный возраст для включения детей в читательскую деятельность. Дети приобретают первоначальные знания об окружающем мире, формируется интерес к чтению, умение и желание работать с книгой. Воспитывается читательская культура, т. е. ребенок успешно формируется как читатель.

Осознав важность вопроса в формировании интереса к художественной литературе, я выяснила: ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связаны. А объясняется это просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Чем больше ребенок работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Следовательно, развивая мелкую моторику рук, я могу косвенным образом повлиять на развитие речи и интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и читательскую грамотность.

С детьми старшего дошкольного возраста помимо традиционных форм работы для развития мелкой моторики рук использую нетрадиционную аппликацию из ниток для вязания. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ними просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. Картины, выполненные в технике нетрадиционной аппликации из ниток для вязания, обогащают развивающую среду в старшей разновозрастной группе. По ним мы рассказываем сказки, описываем любимых героев, играем в дидактические игры «Узнай по описанию», «Угадай сказку», «Из какой я сказки» и другие.

Ожидаемые результаты:

- созданы условия для целенаправленной, планомерной работы по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

- дети ориентированы на традиции и ценности российского общества;

- расширился и обогатился кругозор, повысился речевой и интеллектуальный уровень детей, развились творческие способности;

- возродилась культура чтения в семье;

- дети усвоили нетрадиционную технику аппликации из нитей, научились следовать устным инструкциям, пользоваться ножницами.

- повысился уровень развития мелкой моторики.

- повысилась компетентность родителей по использованию нетрадиционных технологий в художественной деятельности с детьми.

Этапы реализации.

I этап - подготовительный:

• изучили научно-методическую литературу по данной теме. Познакомилась с исследованиями М. М. Кольцовой, Б. И. Пинского, Л. В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук;

• подобрали консультативный материал по развитию мелкой моторики для родителей;

• занимались подготовкой нитей разного цвета. Здесь нужно набраться терпения, процесс трудоёмкий и требует физических усилий кистей рук. Нитки нужно сложить в несколько слоёв и нарезать мелкими кусочками – работа по развитию мелкой моторики рук детей.

II этап - основной:

• реализация проекта.

Эскизы для работ берем из детских книжек – раскрасок.

Для работы над эскизом необходимы материалы – карандаш, картон; клей ПВА; ножницы; мелко нарезанные нити разного цвета.

Дети наносят на фон эскиза клей и прикладывают мелкими порциями нитки, постепенно заполняя эскиз.

Идет работа по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

III этап – заключительный, включает:

• подведение итогов реализации проекта;

• оформление детскими работами приемной комнаты группы;

• использование картин для рассказывания сказок, описания любимых героев;

• участие в различных конкурсах.

Заключение.

Закончить свое выступление хочу словами выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Сказки — это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем русский народ». Сказки учат добру, гуманности, где добро всегда побеждает зло, а справедливость всегда торжествует. Сказки помогают понять историю страны, любить свою Родину.

О. С. Ушакова отмечает: «Сказка несет в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам».

Список использованных источников:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022года №1028

2. Соковых С. В. использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики. //Логопед. Научно-методический журнал. – 2009. – № 3. – С. 63-67.

3. «Учимся по сказке». Большева Т. В. СПб. : «Детсво-Пресс», 2005.

4. «Методика работы со сказкой». Рыжова Л. В. СПб: Детство-Пресс, 2012.

5. Картинки, раскраски по произведениям детской литературы.

6. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи – М. : ТЦ Сфера, 2019, 288с.

7. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию — М. : ТЦ Сфера, 2018.

Проект «Любимые герои сказок и стихов»
Фото «Любимые герои сказок и стихов»
Проект - фото
Хочу познакомить вас с проектом Любимые герои сказок и стихов реализуемым в моей группе с года У нас существует традиция в подготовительной группе с выпускниками мы делаем картины по сказкам мультфильмам стихам Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей актуальная задача дошкольного образования Проекты сказка всегда стремится воплотить идеал человеческих поступков и поведения Сказки призывают к мудрости к человечности к искренним чувствам и добрым делам Сказки расширяют кругозор человека пробуждают интерес к жизни и творчеству народа Темочки Проекты проектная деятельность Сказки Проекты Стихи для детей Авторские детские стихотворения Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект декабрь Основная часть Цель проекта оказать влияние на формирование читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста через работу по изготовлению картин в технике нетрадиционной аппликации из нитей Задачи обучающие способствовать формированию основ читательской грамотности читательских и речевых умений Обучать детей различным приемам в нетрадиционной технике аппликация из нитей умению следовать устным инструкциям Познакомить с этапами работы над выполнением изделия Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ развивающие развивать интерес к чтению стремление к творческой самореализации

выпуск 2022

Фото №1 Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием

выпуск 2023

Фото №2 Развивать мелкую моторику пальцев рук глазомер художественный вкус и творческие способности

выпуск 2024

Публикации по теме:

Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала»Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала» Этот год 2016 объявлен годом кино. Самое близкое при ознакомление дошкольников в кино- это конечно же мультфильмы. С детьми просматривали.

Мастер-класс по детскому аквагриму «Любимые герои»Мастер-класс по детскому аквагриму «Любимые герои» Мастер класс «Мам-пап! Я тоже хочу!»- Детский аквагрим Сколько счастья и радости испытывает ребенок,когда видит себя в зеркало. А в нем.

Дидактическая игра «Герои любимых сказок»Дидактическая игра «Герои любимых сказок» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК» Цель: вызвать стремление совершать добрые поступки на примерах сказок. Задачи: Формировать представление.

Фотоотчёт о выставке «Любимые герои мультфильмов и сказок» (часть II)Фотоотчёт о выставке «Любимые герои мультфильмов и сказок» (часть II) Добрый день всем! Сегодня я представляю фотоотчёт с выставки детских рисунков и поделок "Любимые герои мультфильмов и сказок".(часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые герои сказок и стихов»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимые герои сказок и стихов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бакшаева (УИ 87112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД