Елена Карамова
Проект Лосиная ферма
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы
Проект
“Лосиная ферма”
Карамова Е. Н., воспитатель,
1 квалификационная категория
Кострома 2015
Аннотация.
Проект ориентирован на ознакомление дошкольников и их родителей с заказником «Сумароковская лосиная ферма», уникальным объектом, визитной карточкой заповедного фонда Костромской области.
Показывает детям, что на нашей родной земле люди ценят, охраняют заповедные уголки, берегут природу.
Публикация «Проект Лосиная ферма» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Уникальность заказника состоит в том, что здесь находится единственная в стране лосиная ферма, где живёт крупное стадо приручённых лосей, и где можно узнать всё о жизни этих животных: как правильно их растить, приручать, и даже попробовать настоящего лосиного молока.
Актуальность. У детей отсутствуют знания об уникальном и бесценном природном объекте родного края. В современном мире, когда знакомство детей с жизнью диких животных происходит по книгам, телевидению, становится особенно важным непосредственное общение с объектами живой природы в естественной среде.
Обоснование.
Участие в проекте позволит :
закрепить знания детей о животном «Лось», его внешнем виде, образе жизни;
расширить представления детей и родителей о заповедных, охраняемых местах костромской области;
вызовет в их сердцах добрые чувства к родной природе.
приобщит семьи к содействию охраны природы.
Цель: Познакомить детей с заказником, местом охраны удивительных по красоте и силе, животных, имя которым – лоси.
Задачи:
Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и необходимости ее беречь.
Расширить и систематизировать знания детей о лосях, их образе жизни и внешнем виде.
Развивать интерес к жизни животных, любознательность; образное представление, воображение, умение высказывать своё мнение. Активизировать речевой словарь. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди ценят, охраняют заповедные уголки; желание беречь природу.
Участники проекта : воспитатель группы Карамова Е. Н., дети группы, родители.
Тип проекта : Познавательно-экологический. Срок реализации проекта : март – май.
План проекта :
Подготовительный этап: Выявление проблемы, формулировка цели, задач.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
Создание в группе предметно-развивающей среды. Анкетирование родителей. Подготовка консультаций, наглядно-информационного материала.
Основной этап: познавательно - творческий.
Заключительный этап: подведение итогов, презентация работы по проекту.
Мероприятий основного этапа:
Мероприятия с родителями:
Анкетирование родителей «Лосиная ферма».
Консультация «Лосиная ферма».
Оформление папки-передвижки «Интересное о лосях».
Изготовление шапочек «Лоси» для игровой деятельности.
Экскурсия на лосеферму.
Выставка семейных рисунков.
Мероприятия с детьми:
Презентация «Знакомьтесь, лось».
Презентация «Лосеферма».
НОД «Лесной богатырь лось».
Работа с моделями.
Описание по схеме.
Загадывание загадок.
Составление рассказа по картине «Лоси».
Раскрашивание листов-раскрасок «Лосяш», «Лосенок в шарфике», «Лось».
Рассказывание «Лось и заяц» Мансийская сказка, «Лось и бычок» Эскимосская народная сказка.
Чтение рассказов «Митины друзья Г. Скребицкий, «Гигант русского леса», Э. Шим. «Как зимуют лоси?», «Лось и мышонок», «Лось и сорока», М. Пришвин «Лоси», В. Бочков «Лосиная верность».
Чтение стихотворений о лосях Е. Грудановой, В. Пузырева, И. Токмакова «Лесная колыбельная лосёнку», «Лось» А. Дементьев,
А. Ерошин «Лось, шагая сквозь тайгу», Н. Боровков «Лось»,
С. Лосева «По тропинке лось идёт», М. Бабенко «Лось с лосихой»,
Ю. Симбирская «Шёл по лесу добрый лось», Д. Пономарева «Лось по кочкам ходит», Ж. Синючкова «Лесной богатырь», А. Игнатова «По болоту», К. Тим «Лось».
Показ презентации «Особо охраняемые природные территории Костромской области».
Сюжетно-ролевые игры: «На ферме».
Подвижные игры: «Какой лось быстрее», «Изобрази лося», «Лосиха и лосята».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Определи правило», «Стань другом природы».
Лепка с использованием природного материала.
Рисование декоративное по мотивам дымковской росписи.
Рисование страницы в «Жалобную книгу природы».
Изготовление коллажа «Наши друзья – лоси».
Развлечение «Путешествие с лесовиком».
Презентация по результатам проекта.
Ожидаемы результаты:
У родителей пополнятся знания о заказнике «Сумароковская лосиная ферма», о целях ее создания; появиться желание посетить ферму семейным кругом.
У детей систематизируются знания о животном «Лось»,
сформируется чувство восхищения и уважения к этому прекрасному,
умному животному; закрепиться желание беречь и любить природу.
Литература:
1.«Детство». Программа развития и воспитания в детском саду под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004г.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», С-Петербург, «Детство-Пресс», 2004г.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду». Москва «Мозаика-Синтез», 1999г.
4. Информация на сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
5. Информация на сайте Государственного научно-исследовательского бюджетного учреждения Костромской области «Сумароковская лосиная ферма».