Ирина Храмова
Проект «Летопись войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Летопись войны».
Проблема
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Дети не знают подвигов героев – земляков, в честь которых названы улицы нашего города Тольятти (Ставрополя).
Раздел
Ознакомление с окружающим миром.
Тема
«Летопись войны»
Тематическое поле
Знакомство детей с подвигами героев – земляков.
Публикация «Проект „Летопись войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Причины
1. У детей недостаточно сформированы представления о В. О. В.
2. Дети не способны выразить своё отношение к войне, к её защитникам, героям, т. к нет достаточных знаний о В. О. В.
3. В ДОУ отсутствует методическое обеспечение процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств.
Цель
Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Организовать по результатам проектной деятельности детей выставку детских работ на тему: «Священная война» и разработать сценарий литературно – музыкальной композиции «9 Мая!».
Задачи
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Деятельность детей: Рассмотреть иллюстрации, фотоматериалы, ордена и медали участников В. О. В.
Деятельность педагога:Провести с детьми занятие «День победы».
Деятельность родителей: Подбор материала на военную тематику.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах героях – земляках, об улицах, названных в честь героев – земляков.
Деятельность детей:Дети рассматривают книги, слайды, фотографии о В. О. В.
Деятельность педагога:Показать слайды на тему «Герои - земляки» на интерактивной доске. Оформить книгу памяти "Никто не забыт, ничто не забыто".
Деятельность родителей:Посетить с детьми мемориал Е. А. Никонова в микрорайоне Шлюзовой на площади Никонова, в Центральном районе на площади Славы стелу героям – землякам.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Деятельность детей:Заучивание стихов о войне, чтение рассказов.
[ u]Деятельность педагога:[/u]Подготовить консультацию для родителей на тему: «Патриотическое воспитание в семье».Оформить папки-передвижки: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», мини – музей "Священная война".
Деятельность родителей:Поисковая деятельность по сбору экспонатов (ордена, медали, фотографии, письма и т. д.)
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Деятельность детей:Нарисовать рисунки на тему: «Священная война».Изготовление военной техники (лепка, «Я служу Отчизне» (аппликация, «Военная база» (конструктор Лего).
Деятельность педагога:Организовать выставку рисунков, поделок.
Деятельность родителей:Подобрать иллюстрации, фотоматериалы о В. О. В., оформить фото – газету «Наши ветераны».
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Деятельность детей:Составление рассказов о том, как я ходил с родителями к мемориалу Е. А. Никонова.
Деятельность педагога:Оформить в альбом детские рассказы.
Деятельность родителей:Подготовка видео материала о том, как в войну русские люди сражались за Родину.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, к ветеранам ВОВ.
Деятельность детей:Подготовить подарки для ветеранов своими руками.
Деятельность педагога:Помочь изготовить подарки, организация встречи с ветераном.
Деятельность родителей:Встреча с ветераном В. О. В.
Результат
Оформлена фото - газета «Наши ветераны».
Выставка рисунков на тему: «День Победы»
Оформлен мини - музей «Священная война».
Оформлены выставки «Мы - военные» (лепка, «Я служу Отчизне» (аппликация, «Военная техника» (конструктор Лего).
Критерии результата
Газета оформлена эстетично, доступна для восприятия родителей (расположена в родительском уголке).
Музей красочный, наглядный, яркий, эстетично оформленный, доступный детям, мобильный полифункциональный.
Газета, изготовленная родителями, вызывает интерес и эмоциональный отклик.
Ресурсы
Кто? Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Что? Книги, фото, иллюстрации, клей, бумага, изобразительные материалы.
Награды дедушек и бабушек, пилотки, фуражки, гимнастёрки.
Форма презентации
Литературно – музыкальная композиция для детей и родителей «9 мая!».
Выставка рисунков на тему «День Победы».
Ключевые компетенции
- уметь уважать традиции;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- уметь анализировать опыт других людей;
- уметь выразить свою точку зрения по отношению к поступку, действию.