Приложение МААМ

Проект «Лето пришло и здоровье принесло»

Елена Отрощенко
Проект «Лето пришло и здоровье принесло»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно – практически – ориентированный, физкультурно-оздоровительный, детско-педагогический.

По количеству участников: групповой

Участники проекта : педагоги группы, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (май 2019 года – сентябрь 2019 года)

База внедрения проекта : старшая группа №11 МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №23».

Публикация «Проект „Лето пришло и здоровье принесло“» размещена в разделах

Проект разработала : Отрощенко Елена Евгеньевна (педагог высшей квалификационной категории, Василенко Юлия Александровна (зам. зав. по ВМР).

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.».

Нормативно-правовая и документальная база

Программы формирования здорового образа жизни дошкольника являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «17» октября 2013 г. №1155;

СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса», «Требования к организации физического воспитания»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Актуальность

Самой актуальное темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.

Недаром говорят: «Здоровье не купишь», «Здоровье дороже золота», «В здоровом теле здоровый дух» и т. п. Напутствия древних мудрецов и для нас всё также важны.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья, психического и социального благополучия, гармоничного состояния организма. Всё это позволяет в дальнейшем ребёнку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии самим с собой необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть тот человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Все мы понимаем, что хорошее здоровье ребенка требует больших усилий не только родителей, но и всего общества. К сожалению, вниманием к здоровью наших детей мы похвастаться не можем, но главное, мы часто, не желая этого, делаем то, что ухудшает здоровье наших детей. На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей.

На основе данных, полученных в результате анализа заболеваемости и анализа нервно-психического развития детей, мы понимаем, что здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях. Начинать приучать детей заботится о своем здоровье необходимо с малых лет.

Таким образом, основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в летний оздоровительный период в современных условиях и в условиях ДОУ, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки заботиться о своем здоровье.

Актуальность определяется следующим: необходимость в организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, так как потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Цель проекта : Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в летний оздоровительный период через организованную модель здоровье сбережения в ДОУ.

Задачи:

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении;

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

Реализовывать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных видах деятельности;

Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Принципы реализации проекта :

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни;

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья;

Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья;

Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей;

• Единство содержания форм и методов работы;

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители - сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности;

• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к формированию и укреплению здоровья в семье и детском коллективе.

Методы и приемы:

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;

2. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);

3. Рассказы и беседы воспитателя;

4. Заучивание стихотворений;

5. Моделирование различных ситуаций;

6. Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

7. Сюжетно-ролевые игры;

8. Дидактические игры;

9. Игры—тренинги;

10. Подвижные игры;

11. Пальчиковая и дыхательная гимнастика;

12. Самомассаж;

13. Физкультминутки.

14. Спортивные соревнования и развлечения.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Виды детской деятельности через которые осуществляется педагогический процесс:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Трудовая;

• Двигательная;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная;

• Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

• Бережное отношение к своему здоровью;

• Повышение функциональных возможностей организма;

• Нормализация антропометрических показателей детей;

• Повышение интереса и желания заниматься физкультурой и спортом.

• Представления о здоровом образе жизни в летний оздоровительный период.

Родители:

• Повышение интереса к здоровому образу жизни;

• Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей в летний оздоровительный период;

• Активное участие в жизни группы и реализации проекта.

Педагоги:

• Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении в летний оздоровительный период;

• Пополнение спортивного нестандартного оборудования в группе и на участке;

• Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.

Организация контроля над реализацией проекта : мониторинг детей на начало и конец реализации проекта.

План реализации проекта будет проходить в три этапа:

1. Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

- изучение научной и методической литературы по теме проекта (май);

- проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

- осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента;

- мониторинг детей группы (Приложение 1);

- анкетирование родителей;

- разработка комплексного плана взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей в летний оздоровительный период;

- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса;

- подготовить в группе и на участке группы необходимую предметно-игровую среду, стимулирующую двигательную активность детей и материально-техническую базу

- подбор художественной литературы, картинок и фотографий по теме атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактического материала, СД – дисков с записями, подготовка спортивного оборудования и инвентаря.

На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по организации летней оздоровительной работе.

2. Основной этап – реализация проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Родители 1. Анкетирование: «Что мы знаем о здоровье», «Условия ЗОЖ в семье», «Вы поддерживаете в семье здоровый образ жизни

(Приложение 2).

2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем», «Витаминный календарь для детей», «Досуг с детьми», «Нужен ли ребёнку дневной сон», «Игры детей на воздухе в летний период», «Летние прогулки», «Лето и безопасность наших детей», «Питание детей летом», «Правила безопасности на воде», «Ребёнок и солнце», «Пищевые отравления», «Укусы насекомых», «Что должно быть в

3. Буклеты: «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово.

4. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да».

5. Организация выставки семейных газет: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровый семейный досуг», «Я умею плавать».

6. Совместные спортивные мероприятия (Приложение 4) :

7. Создание почтового ящика.

8. Подготовка журналов для родителей «Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»; странички в портфолио ребенка «В здоровом теле – здоровый дух».

Дети 1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников» (Приложение 5)

2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

3. Викторина «Знатоки спорта», «Олимпийская викторина» (Приложение 6).

4. Развлечения: «Да здравствуют дети на всей планете» ко Дню защиты детей, праздник «Царь Нептун», спортивное развлечение совместно с родителями «Нынче праздник у нас: Яблочно-медовый спас!», «Песочная страна», «Фруктово-ягодный микс» (Приложение 7).

5. Презентации «Как стать здоровым», «Спорт - как ЗОЖ», «Мы за ЗОЖ», «Ягоды», «Полезные продукты», «Витамины на грядке», «Летние виды спорта» (Приложение 8).

6. Видеофильмы «Азбука здоровья», «Детям о ЗОЖ», «Здоровые дети в здоровой семье», «Закаляйся, если хочешь быть здоровым», мультфильм «Смешарики»- серии «Азбука здоровья», сборник мультфильмов про здоровье, доктора, гигиену, «Веселые мульт-зарядки» .

7. Оздоровительные мероприятия (ежедневно) (Приложение 9) :

Утренняя гимнастика;

Физкультминутки с применением нестандартного физкультурного оборудования;

Дыхательная и артикуляционная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Прогулки;

Игры – аттракционы, игры – соревнования;

Подвижные и спортивные игры;

Витаминные коктейли;

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

Самомассаж.

Профилактические мероприятия:

Профилактика плоскостопия: хождение по «дорожкам здоровья», упражнения для стоп с применением нестандартного оборудования.

Закаливание:

Контрастные воздушные ванны

Солнечные ванны

Игры с водой

Обширное умывание прохладной водой

Топтание в тазу.

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» («Больница», «Мы спортсмены», «Аптека», «Магазин», «Семья».

8. Беседы о здоровье : «Чистота тела – залог здоровья», «Внимание – микробы!», «Правильно ухаживай за зубами», «Пища должна быть разнообразной», «Мы стремимся иметь здоровые глаза», «Если малыш поранился», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «В жару», «Бродячие кусачие», «Тело человека», «Где найти витамины?», «Личная гигиена», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Спорт — это здоровье», «Путешествие в мир лекарственных растений!» (Приложение 10).

9. НОД: физкультура и музыка.

10. Дидактические игры «К нам пришёл Незнайка», «Разложи полезные продукты», «Письмо от Почемучки», «Что такое хорошо и что такое – плохо?», «Что ты знаешь о?», «Полезная и вредная еда», «Закончи предложение», «Растения, которые лечат», «Азбука здоровья», «Кто я такой?» (Приложение 11).

Предполагаемый результат

• Сформированы знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

• Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

• Повышение компетентности родителей в вопросах здоровьясбережения ребенка.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

3. Заключительный

• Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово

«Дорожки Здоровья» на участке группы.

• Создание сборника консультаций и рекомендаций для родителей по здоровьесбережению.

• Обобщение полученных результатов.

Новизна проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности, на основе использования следующих принципов :

• Единство, которое достигается в том случае, цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.

• Семья знакомится с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в летний оздоровительный период в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

• Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом, в течение всего летнего периода.

• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.

• Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Практическая значимость инновационного проекта : Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы. Реализация эффективного взаимодействия через проектную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное к нам пришло» Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так много света, Пахнет.

Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло»Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло» Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло» - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе радугу-дугу! И ромашки на лугу! - Что.

Конспект прогулки в старшей группе «Лето пришло, радость принесло!» Тема: «Лето пришло, радость принесло!» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето. Цель: формирование опыта взаимодействия.

Конспект занятия в средней группе «Что нам лето принесло?» Конспект занятия в средней группе на тему: «Что нам лето принесло» Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н.

Лэпбук «Лето, лето к нам пришло!»Лэпбук «Лето, лето к нам пришло!» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло, По дорожке прямиком, Ходят ножки босиком! В. Берестов Уважаемые друзья! Предлагаю вашему.

Фотоотчет «Развлечение для детей второй младшей группы «Лето, лето к нам пришло, что оно нам принесло?»Фотоотчет «Развлечение для детей второй младшей группы «Лето, лето к нам пришло, что оно нам принесло?» Вот и настало наше самое любимое время года - лето. Это огромный выбор тем для бесед и творчества. Тут и насекомые, и знакомство с новыми.

Развлечение «Лето красное пришло, детям радость принесло» Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Сценарий развлечения на участке ДОУ «Лето в гости к нам пришло, здоровье, смех и радость принесло» Развлечение на тему: «Лето в гости к нам пришло, здоровье, смех и радость принесло» Цель: способствовать созданию положительных эмоций.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло»Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;.

Сценарий развлечения для первой младшей группы «Лето, лето к нам пришло» Сценарий развлечения для 1-ой младшей группы «Лето, лето к нам пришло…» Под музыку дети входят в зал, проходят круг и встают нa полукруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето пришло и здоровье принесло»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 15:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето пришло и здоровье принесло»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Отрощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД