Маргарита Кукиева
Проект «Летние Забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
Дедовская СОШ 1
Проект
Тема: «Летние забавы»
(Физкультурно – оздоровительный проект)
Паспорт проекта.
Цель:
- в процессе физкультурно – оздоровительной работы развить физические, психические, нравственные качества;
- создать эмоциональное благополучие, позаботиться о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
- воспитывать самостоятельность и уважительное отношении к друг другу.
Публикация «Проект „Летние Забавы“» размещена в разделах
Задачи:
- развить самостоятельность при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- продолжать развивать разнообразные виды движений
- приучить действовать совместно
Автор проекта: Кукиева Маргарита Ринатовна
Тип проекта: практико –ориентированный, физкультурно – оздоровительный
Участники проекта:
Педагог, дети, родители.
Старшая группа.
Сроки реализации:
1 месяц.
Предварительная работа:
- Утренняя гимнастика
- Спортивные игры и спортивные упражнения
- Физкульминутки
- Прогулки
- Закаливающие процедуры
- Чтение художественной литературы.
- тематические консультации в родительском уголке по теме физического развития детей и закаливающих процедур в летнее время.
Ожидаемые результаты.
В процессе работы над использованием разнообразных методов закаливания и физических нагрузок, мы в нашей группе постарались очень грамотно и осознанно подойти к этой теме, главной целью было, уменьшить заболеваемость детей, повысить эмоционально позитивный настрой.
Актуальность.
У современных детей зачастую ослабленное здоровье и пониженный иммунитет, поэтому они чаще болеют. Сегодня они нуждаются в такой легкой форме укрепления здоровья не наносящий ни какого вреда, как общеукрепляющие процедуры, в частности закаливающие процедуры и всестороннее физическое развитие.
Проблема.
Частая заболеваемость детей дошкольного возраста остается довольно высокой имеет тенденцию к увеличению. Минимизация закаливающих процедур в современных дошкольных учреждениях.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
Определить тему проекта
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
4. Определение цели, задач проекта
5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Подбор художественной литературы, физических упражнений, подборка подвижных игр, подготовка участка и инвентаря.
[b
]Основной этап
[/b]
Перспективный план (реализация проектной деятельности).
- Просмотр различных презентация и мультфильмов.
- Чтение художественной литературы: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Б. Заходер «Гимнастика для головастика», К. Чуковский «Мойдодыр», Э. Успенский «Зарядка.
- Проведение в летний период комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.
Активное закаливание: пескотерапия, обливание ножек прохладной водичкой, водные процедуры (имитация душа, хождение босиком по траве.
- Солнечные и воздушные ванны.
- Ежедневная утренняя гимнастика.
- Подвижные игры: «Цепи, цепи кованны», «Салки», «Жмурки», «Море волнуется» и т. д.
- Спортивные упражнения на прогулке, обучающие элементам ходьбы (приставной шаг, упражняться в беге, закреплять умение прыгать на двух нагах, на одной.
- Совершенствование психофизических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Досуг «Мыльные пузыри» с привлечением родителей)
-Активное участие в коллективных игра, развлечениях, соревнованиях.
Итоговая работа.
Хождение босиком по траве.
Ходьба по траве, босые прогулки совершались в первой половине дня, перед процедурой воспитатель обязательно проверяет состояние участка, надо убедиться, что убраны мелкие камушки, ветки, и другие колющие предметы. Так же надо учитывать, что резкие изменения в температурном режиме и тактильных раздражений (например, горячий песок, прохладная трава, камешки, хвойные иголки и т. д.) оказывают на нервную систему сильное возбуждающие действие.
И наоборот теплый песок, теплая трава, действует успокаивающе. Дети должны приучаться к хождению босиком еще дома, лучше всего это делать в летний период. В первые дни время должно составлять не более 10 минут, затем процедура удлиняется на 5 минут и современем доводится до одно часа. При этом надо следить за состоянием ребенка, если ему хождение босичком доставляет дискофорт, то лучше повременить. Надо помнить, что хождение босиком не только закаливающая процедура, но и лечебная, благотворно влияет на сосуды, сердце, нервную систему, это своеобразный точечный массаж.
Подвижные игры.
В процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль одного из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и образовательные задачи. Во время выполнения физических упражнений на воздухе, при облучением солнечной эгергией у детей появляются позитивный настрой, больше поглощается кислорода, повышаются функциональные возможности систем органов.
Пескотерапия.
«Ком земли, наполняя своды стопы, от Адама и по сие время спасает босую ногу человека от плоскостопия» — писал известный советский ортопед Р. Р. Вреден Кроме закаливающего эффекта ходьба босиком тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.
Обливание ножек прохладной водой.
Обливая стопы голени попеременно водой контрастных температур. Температура теплой воды для всех детей одинакова – 38 градусов, постепенно температруру понижают до 18 градусов. После контрастного обливания энергично растираем ноги ребенка махровым или вафельным полотенцем до легкого покраснения. Время воздействия прохладной воды (18 и 23 градуса) – 2-4 секунды, теплой 6-8 секунд (38 градусов). Контрастное обливание проводится круглый год.
Водные процедуры.
Самым результативным среди методов является метод закаливания водой.
При воздействии контрастных температур на кожные покровы возникают защитные реакции, которые способствуют расширению сосудов в коже и слизистых оболочках, которые периодически сменяются при воздействии температур более резких. При этом происходит тренировка механизмов терморегуляции организма.
Досуг «Мыльные пузыри» (с привлечением родителей).
Дети старшего возраста развивают физическую активность по средством бега, они пытаются поймать и схватитьмыльный пузырь, это оказывает хорошее влияние на кости скелета и мышцы ребенка, параллельно развивается координация движений. Так же выдувать пузыри, то это хорошая дыхательная гимнастика для ребенка.
Как утверждают педагоги, игры с мыльными пузырями могут способствовать развитию коммуникативных, речевых и математических навыков у детей.
[Вывод.
Закаливание способствует тому, что изменения происходят не только в центральной нервной системе (ЦНС, но также и на тканевом и клеточном уровне. Т. Ф. Саулина утверждает «…закаливание имеет особое значение для детского развития, т. к. их организм ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад»
Литература.
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2018 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7-лет. М. : Владос, 2016
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2009
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1278235-1667291204.jpg[/IMG]