Файруза Нуруллина
Проект «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :воспитатель МБДОУ №6 Игнатьева Файруза Магруфовна г. Лениногорск РТ
Тип проекта : познавательно - коммуникативный.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Период выполнения проекта : недельный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.
Публикация «Проект „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цели проекта :
-развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
-дать детям представление о диких животных;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Задачи:
-развивать монологическую и диалогическую речь, лексику, грамматику, произношение;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- пополнить и активизировать словарь детей;
-развивать элементарные представления о животных;
-способствовать уточнению представлений детей о лесных животных ;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным;
-укреплять здоровье детей;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
-формировать музыкальные способности детей.
Подготовка к проведению проекта
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры).
4. Составить перспективный план проекта.
Выполнение проекта
Социализация Дидактические и настольные игры :
«Чей домик?»;
«Кто как кричит?»;
«Кого не стало?».
«Разрезные картинки»;
«Помогите найти маму»;
«Угадай животное».
Познание Беседы:
«Кто живет в лесу?»;
«А как зимуют звери в лесу?».
Коммуникация, развитие речи Составление описательных рассказов:
-по картине «Три медведя»;
-по игрушкам «Лиса», «Медведь», «Заяц».
Пальчиковые игры: «Зайка и ушки»,
«Подарок для заиньки», «Волк и лиса».
Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»
Чтение рассказов:
В. Бианки «Лис и мышонок»,
Е. Чарушина «Волчишко».
Художественно-эстетическая деятельность Разучивание песни: «Ежик»,
Музыкальная игра «Лиса и зайцы».
Драматизация сказки «Теремок».
Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижные игры: «У медведя во бору»;
«Зайчики и домики».
Физкультминутки: «Мишка косолапый», «Звериная зарядка».
Безопасность Беседа «Как вести себя в лесу»
Продуктивная деятельность Аппликация «Зайчик»;
Лепка «Мишка косолапый»;
Рисование «Раскрась животное».
Работа с родителями Выставка совместных работ на тему «Животные леса»;
Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».
Продукты проектной деятельности :
1) Изготовление альбома «Кто в лесу живет?»
2) Оформление выставки «Животные леса»
3) Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».
4) Презентация проекта (Приложение).
Список литературы:
1.https://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post132712077/
2.https://allforchildren.ru/songs/animals.php
3.https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055
4.https://www.baby.ru/blogs/post/70766827-58601162/
5.«Большая книга про животных», Москва, издательство «Белый город», 2009
6. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
7.«Утро радостных встреч» Л. Свирская, Москва, «Линко-Пресс», 2010