Анна Невзорова
Творческо-информационный краткосрочный проект «Кто в Тольятти не бывал — красоты не видал»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации: январь – февраль 2013.
Актуальность проекта : дефицит у детей знаний о родном городе, недостаточно сформированная система работы с родителями, сложность в преподнесении материала.
Цель проекта : воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Творческо-информационный краткосрочный проект „Кто в Тольятти не бывал — красоты не видал“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве с достопримечательностями родного города (познание, социализация, коммуникация).
Способствовать формированию умений самостоятельно планировать свою деятельность, направленную на достижение цели (познание, социализация, безопасность).
Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения (коммуникация, социализация).
Обучающие:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза (познание, социализация, коммуникация, безопасность).
Сформировать у детей представление о людях, прославивших город и о его основателе.
Воспитательные:
Воспитать эмоционально-положительное отношение к городу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его (социализация, коммуникация).
Формировать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (познание, социализация, коммуникация).
Предполагаемые результаты
• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
Предварительная работа
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
• Посещение школьного музея народного быта, гимназии.
Теоретическая часть проекта :
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Ход работы над проектом
1 этап: подготовительный
Цель: вызвать познавательный интерес детей к родному городу.
Задачи:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к родному городу.
2. Вызвать желание у детей и родителей познакомиться с родным городом.
“Деятельность педагога и деятельность родителей”
• разработка этапов проектной деятельности;
•разработка примерных конспектов непосредственной образовательной деятельности;
• пополнение сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Школа”, “Детский сад”, “Защитники Отечества” и так далее;
• создание предметно-развивающей среды в группе, дидактических игр;
• подготовить выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Городской транспорт”.
• продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.
В основу проекта легли следующие методические пособия:
• Дыбина О. В., Сидякина Е. А., Киреева Т. И. Люби и знай свой отчий край/Под ред. Дыбиной О. В. – Тольятти, 2001.
• Дыбина О. В., Шнайдер Р. Е. Рождение маленького гражданина. – Тольятти, 2005.
• Лапина Н. Г., Бусарева В. Г., Бычкова Е. Б. Родничок-Мет. пособие по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошк. возраста. – Тольятти, 2008.
• Ланькова «Ручейки времени».
• Пенькова Л. А., Ромахова М. В., Чурбанова И. В. Игры по ознакомлению дошкольников с родным городом. Мет. пособие – Тольятти, 2004.
Пищулина Р. Ф., Шнайдер Р. Е. Твой Ставрополь – Тольятти. Мет. Пособие по формированию основ гражданственности у детей старшего дошк. Возраста. – Тольятти, 2005.
2 этап: основной
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к родному городу.
“Деятельность детей, педагога и родителей”
• проводится непосредственная образовательная деятельность, беседы, рассматривание книжных иллюстраций, фотографий на которых дети изучают историю города, знакомятся с достопримечательностью города, знакомятся с жителями города;
• проводятся туристические прогулки по городу и окрестностям детей вместе с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края;
• проводятся дидактические игры “Тольяттинское лото ”, “Животные нашего леса ”, “Собери герб”, “Зеленая аптека”, “Куда спешат автомобили?”; сюжетно – ролевые игры “Семья”, “Школа”, “Детский сад”;
• Оборудован мини – музей в котором собраны фотографии нашего города, папки с информацией об истории родного города и его сегодняшнем дне.
• проводятся выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Городской транспорт”.
• подготовили формы работы с родителями для реализации проекта : туристические прогулки по городу, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей.
Результаты работы:
1. Проводится непосредственная образовательная деятельность с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.
Темы бесед: “Мой любимый город”, “Как появился наш город”, “Кем работают жители нашего города” (прилагаются фотоматериалы к беседам)
2. Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.
3. Данная система предполагает работу с различными видами игр : дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Путешествие по городу Тольятти ”, «Опиши свое любимое место в городе», «Где я нахожусь» и так далее.
4. Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе.
Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:
• Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка.
• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.
3 этап: заключительный
Цель: способствовать применению полученных знаний на практике.
Форма презентаций
1. Представление уголка краеведения.
2. Выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете по теме: “Кто в Тольятти не бывал - красоты не видал ”.
3. Создание слайд-презентации.
Результат-эффект
• - появление у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу, желания его познавать, сохранять его красоту и самобытность;
• - появление опыта и дополнительных знаний у воспитателей;
• - появление интереса, активности в изучении данного вопроса у родителей совместно с детьми;
• - повышение активности родителей.