Альбина Магизова
Проект «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Старшая группа №10
Воспитатель: Магизова А. М.
Тема «Кормушка для птиц»
Вид проекта : информационно – творческий
Актуальность:
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Публикация «Проект „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Кормушка для птиц» можно считать своевременным и актуальным.
Цель :
Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.
Задачи :
- Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Продолжительность : краткосрочный (1неделя)
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.
2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.
3. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)
4. Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.
II этап – основной
Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.
1. Беседа «Зимующие птицы»
2. Заучивание стихов о птицах (Александр Яшин «Покормите птиц»)
4. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах
5. Д/игра «Накорми птиц»
6. Д/игра «Верю – не верю»
7. Экскурсии:
Наблюдение, «Какие птицы прилетают на кормушку?»
8. Прослушивание голосов птиц
9. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»
10. Памятка “Как подкармливать птиц”.
Правила поведения возле кормушек.
III этап - заключительный
1. Выставка кормушек «Столовая для пернатых».
2. Распределение кормушек для птиц на территории участка.
Занятие «Зимующие птицы»
Программное содержание:
• Познакомить детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
• Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, умение составлять описательный рассказ. Активизация звука «р» в словах.
• Воспитывать любовь к птицам, желания помочь им.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, схема.
Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры.
Ход занятия:
Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.
- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.
Звучит аудиозапись пения птиц.
- Скажите, чьи голоса вы услышали? (ответы детей)
- А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (ответы детей)
-Чем питаются зимующие птицы? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь. Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.
Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела?»
- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?
Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)
- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.) А теперь поиграем с пальчиками.
Игра «Дятел».
Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони) :
Я по дереву стучу,
Хоть он скрылся под корой,–
Червячка добыть хочу,
Все равно он будет мой.
- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.
Появляется иллюстрация дятла.
Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.
Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена.
Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.
- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.
- Дети, а как можно помощь зимой птичкам? (ответы детей)
Пальчиковая игра
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
- Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я называю когда один, а вы называете, когда много.
Проводится игра «Один – много».
(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)
- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.
– Кто это?
– Строение.
– Чем питается?
– Как передвигается?
– Как голос подает?
– Кто и как заботится о птицах зимой?
Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Какое полезное дело для леса делают дятлы?
- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?
- Почему дятлов надо охранять?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? (ответы детей)
На этом наше занятие окончено, а сейчас идём на прогулку развешивать свои кормушки!