Галина Григорьевна Черепанова
Проект «Конструирование из гофрированной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-практический
Возрастная группа: подготовительная
Продолжительность проекта : долгосрочный (январь-апрель)
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Актуальность
В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование, поскольку оно направлено на получение определённого продукта.
Публикация «Проект „Конструирование из гофрированной бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Гофрированная бумага, поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Поделки из гофрированной бумаги
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.
Выделяется два вида конструирования : техническое и художественное.
В техническом конструировании дети отображают как реально существующие объекты, так и придуманные, по ассоциации с образами сказок и фильмов. Но моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью…
В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков, панно или картин. Ребята стараются придать образам большую выразительность и для этого специально используют необычность цвета и фактуры.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящены вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций.
Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по художественному конструированию : работе с гофрированной бумагой.
Работа с гофрированной бумагой положительно сказывается на творческом развитии ребенка, развивает его вкус, пространственное мышление и чувство цвета, способствует гармоничному развитию личности. Творя своими руками, ребёнок не только реализует потребности в познании мира и самоутверждения, но ещё и растёт как личность. Гофрированная бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной бумаги получаются яркими, интересными, выразительными.
В процессе работы с гофрированной бумагой развиваются :
- мелкая моторика пальцев рук;
- сенсорное восприятие, глазомер;
- логическое воображение;
- волевые качества;
- художественные способности и эстетический вкус;
- формируется самостоятельность, уверенность в себе, самооценка.
Цель проекта создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов работы с гофрированной бумагой.
Задачи
Обучающие
• знакомить детей с основными понятиями и техникой торцевания, бумагопластики;
• научить различным приемам работы с гофрированной бумагой;
• формировать умения следовать устным инструкциям;
• обогащать словарь ребенка специальными терминами;
создавать композиции с изделиями.
Развивающие
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
• развивать пространственное воображение.
Воспитывающие
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
• способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
• совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методики работы с гофрированной бумагой
Разработаны следующие методики работы с гофрированной бумагой :
1) Бумагопластика (позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счёт объема выглядят как настоящие произведения искусства).
Занимаясь бумагопластикой, дети получают возможность самостоятельно овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой. Научившись мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами ребёнок сумеет выполнить самые разнообразные изделия – игрушки, сувениры, плоскостные и объёмные композиции.
2) Бумагокручение (бумагу можно перекручивать, закручивать, растягивать в поперечном направлении).
3) Торцевание на бумаге (позволяет создать объёмную махровую картинку) :
- контурное (выкладывание торцовок по контуру изображения);
- плоскостное (выкладывание торцовок плотно друг к другу по всей поверхности);
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона);
- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
5) Гофротрубочки (скручивание гофрированной бумаги в одинарные или двойные трубочки).
Предполагаемый результат
• развитие знаний о свойствах гофрированной бумаги;
• использование детьми различных приемов работы с гофрированной бумагой;
• развитие художественного вкуса, творческих способностей детей;
• интерес к конструированию из бумаги;
• сформированные трудовые навыки и культура труда.
Этапы проекта
I этап Подготовительный
1. Разработка плана мероприятий с детьми.
2. Разработка пособия для проведения игр и занятий.
3. Разработка конспектов занятий.
4. Подготовка гофрированной бумаги разных цветов.
II этап Основной
НОД, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей
Месяц Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Январь «Знакомство с гофрированной бумагой»
Цель: Познакомить детей с наиболее характерными особенностями бумаги; формировать представления об игровых действиях с бумагой; воспитывать интерес к изготовлению различных поделок из бумаги и формировать умение учитывать конкретные свойства гофрированной бумаги при выполнении поделок.
«Сказочная птица»
Цель: Закреплять умение нарезать бумагу на ровные полоски; учить аккуратно наклеивать полоски на конус; развивать умение доводить начатое дело до конца; развивать фантазию, цветовое восприятие и мелкую моторику руки. «Еловая веточка» (бумагокручение)
Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику руки.
Февраль «Платье для куколки» (торцевание)
Цель: развивать умение заполнять пластилином контур изображения; учить накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и торцевать их в пластилин; прививать трудолюбие и аккуратность; развивать мелкую моторику руки.
«Кораблик для папы» (бумагопластика)
Цель: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество. «Звезда для папы»
Цель: побуждать детей работать с гофрированной бумагой, аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки и наклеивать на шаблон; вызвать положительные эмоции и желание самостоятельно изготавливать поделку своими руками.
Март «Цветок для мамы» (бумагопластика)
Цель: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество.
«Цветущий кактус»
(объёмное торцевание)
Цель: вызвать желание самостоятельно конструировать из подручных материалов; закреплять умение торцевания на пластилин; прививать аккуратность; развивать фантазию и воспитывать желание радовать близких; развивать мелкую моторику руки.
Апрель «Веселые осьминожки» (бумагокручение)
Цель: Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество.
«Подснежники»
Цель: Закреплять знания о первоцветах; закреплять умение накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и учить торцевать их на лист по контуру рисунка; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой; развивать мелкую моторику руки.
III этап Заключительный
• оформление альбома «Поделки из гофрированной бумаги»;
• выставки детских работ.