Татьяна Евстифеева
Проект «Кому из взрослых можно доверять?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»
на тему
«Кому из взрослых можно доверять?»
в подготовительной группе.
Выполнила: Самсонова Валентина Александровна,
воспитатель МБДОУ №318 г. о. Самара
Самара
2014г.
Анализ проблемы:
1. Мама пришла в детский сад и рассказала воспитателю, что Маша
очень доверчива, всем рассказывает о себе, своей семье. Мама запретила ей это делать.
Маша спросила, почему нельзя рассказывать о себе и своих родных чужим людям?
Публикация «Проект „Кому из взрослых можно доверять?“» размещена в разделах
2. Проблема: кому из взрослых можно доверять и рассказывать о себе, своей семье?
Проект : информационный, средне- срочный, коллективный.
3. Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения.
4. Задача: 1. Что может быть опасного в рассказе о себе, своей семье незнакомым людям.
2. Какую информацию можно говорить незнакомым людям: на улице, по телефону, когда один дома, а в дверь звонят.
План работы.
№ Мероприятия Срок выполнения
1.
Беседа «Кому из взрослых можно доверять»?
1 день
2. Чтение художественной литературы «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». 3 дня
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций, плакатов «Безопасность» 1неделя
4. Дид. игра «Свой - чужой», «Хорошо - плохо», «Знакомый, свой, чужой». 1 неделя
5. Моделирование ситуации: уговаривает пойти с ним, говоря, что мама ждет его; незнакомец просит открыть дверь, т. к. папа Толя забыл дома важные бумаги; незнакомец в спец. одежде предлагает пойти с ним, ссылаясь на опасность. 1 день
6. Обучение детей вызову «службы спасения» и умению вести диалог. Изготовление карточек с тел. «Спасения» индивидуально для каждого ребенка. 1 неделя
7. С/р. игры «Магазин» и «Поездка в супермаркет» 1 неделя
8. Продукт изготовления в группе.
Книжка- памятка о безопасности. 1 месяц
Технологическая карта проекта
Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей Итог этапа проекта
Поисковый Мама пришла в детский сад и рассказала воспитателю, что Маша
очень доверчива, всем рассказывает о себе, своей семье. Кому из взрослых можно доверять? Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Включение в тему Сформулированная проблема.
Аналитический Просмотр фильма "Один дома", чтение книг, рассматривание альбомов, иллюстраций, игры. Составление плана работы. Собирают информацию, планируют изготовление книжки-передвижки "Безопасность" Помогает составить план, подготовить плакаты, дид. игры, смоделировать ситуации, разучить песни и стихи "Настоящий друг", "Если с другом вышел в путь", сбор информации вместе с детьми, планирование и изготовления книжки-передвижки "Безопасность" Просмотр фильма, чтение худ. Литературы. Беседы. Планирование изготовления книжки-передвижки "Безопасность" Собран наглядный информационный материал для изготовления книжки-передвижки "Безопасность". Сформулирована цель и задача.
Практический Играют в дид. игры, ;с/р игры, разучиавют песни, стихи; разыгрывают, моделируют ситуацию. Изготовление книги "Безопасность". Изготовление карточек с телефонами Службы Спасения, индивидуально для каждого ребенка Помогает разыграть ситуацию, помогает в изготовлении книги. Выучить с детьми дом. адрес, телефон (свой, бабушек, дедушек) Книжка-передвижка "Безопасность"
Презентацирнный Презентация книги для групп младшего возраста и мини концерт, плакаты, иллюстрации с комментариями детей Оказывает помощь в презентации, вместе с детьми подготавливает оборудование, помогает Помогают в подготовке к проведению презентации
Контрольный Заполняют оценочные листы, высказывают своё мнение о презентации проекта Помогает заполнить оценочные листы Участвуют в оценивании Фото, видеозаписи