Жеганина Галина Витальевна
Проект ко Дню отца «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ"
Разработала и провела воспитатель Жеганина Г. В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Девиз проекта :
«Папа может все, что угодно!»
Актуальность проекта :
Появление Дня отца свидетельствует об актуальной потребности современного общества — включении отца во все этапы жизни ребенка. В этом направлении мы движемся в русле общецивилизационных процессов в области детско-родительских отношений.
Публикация «Проект ко Дню отца „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
Сегодня все больше мужчин хотят быть ответственными и вовлеченными родителями. Современный отец выполняет те функции, которые раннее считались традиционно женскими: гуляет с ребенком, осуществляет гигиенический уход за ним, принимает непосредственное участие в его образовании и воспитании.
Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Для ребенка нет никого ближе родителей! Эти люди сопровождают его по жизни от рождения, учат всему, поддерживают и защищают. Именно поэтому в календаре памятных дат России наряду с Днем Матери появился такой праздник - как День отца. Теперь этот день будет праздноваться ежегодно, каждое третье воскресенье октября. В этом году дата выпала на 17 октября.
Отец – это не просто слово. Для ребенка в нем заключен целый мир. Для сына папа – это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Для дочери папа - это защитник, образец мужественности.
Для своих детей отец – наставник, мудрый учитель.
День отца — это не только повод лишний раз выразить им слова уважения и благодарности, но и провести вместе время.
Проблема: Большинство пап (родителей) не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят с детьми, не заинтересованы в организации двигательной деятельности детей. Основание проблемы: Данным проектом мы хотим научить пап находить общий язык с детьми и быть не просто пассивной опорой своей семье, активно воспитывать своих сыновей и дочек – проводить с ними время, вместе играть, заниматься спортом, чтобы сложились близкие, доверительные отношения, быть опорой своей семьи. Для этого мы пригласили пап в детский сад на папин день, где дети показали, как они любят своих пап и хотят, чтобы их папы занимались ими.
Цель проекта : Вовлечение пап в образовательный процесс дошкольного учреждения, повышение статуса отца и отцовства в глазах ребенка – дошкольника; использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни, сплочение детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
4. Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Вид проекта : практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети подготовительной группы детского сада, воспитатели групп, папы воспитанников.
Формы реализации проекта :
Работа с детьми (беседы, просмотр презентаций, викторины, выставки, настольные игры, развлечения)
Работа с родителями (консультации, папки-передвижки, анкетирование, беседы, совместные мероприятия).
Спортивный семейный праздник «Папа может»
Предполагаемый результат:
В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни.
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.
Содержание работы.
Подготовительный этап.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.
3. Разработка перспективного плана организации мероприятий.
4. Подборка иллюстраций о профессиях пап, художественной литературы, стихов, песен про пап, различных материалов для продуктивной деятельности детей, подбор мультфильмов.
5. Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.
Приобретение грамот, медалей и призов.
Практический этап.
• Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»
• Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»
• Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей
• Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д.
• Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»
• Чтение стихотворений: «Папа» Т. Прокофьева, «Как папа», Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку», «Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший», О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.
• Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.
• Выставка рисунков ко Дню отца.
• Выпуск стенгазеты «Папа может все, что угодно»
• Конструирование: «Мой дом», «Дома на нашей улице», «Я в зоопарке с папой», «Театры и музеи», «Мосты», «Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала
• Пословицы и поговорки о семье, об отце.
• Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья», «С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе», «Мир семейных увлечений»
•Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Шоферы», «Строители», «Мы - военные», «Моряки» и т. д.
Игра-драматизация: «Кем быть?»
• Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи картинку»; «Найди такой же»; «Чего не хватает?»; «Что сначала, что потом?», «Конструктор», игры с мозаикой, домино и лото «Семья», подбор картинок по парам.
• Заучивание стихов про пап
•Пополнение книжного уголка книгами
(М. Герасименко «Папа тут»; В. Драгунский «Мой замечательный папа»; Г. остер «Стихи и рассказы о папе»)
• Подвижные игры: «Самолеты», «Море волнуется раз…», «Делай как папа» и др.
Заключительный этап
1. Выставка рисунков «Профессии пап»
2. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» (участие пап)
3. Проведение спортивного семейного праздника «Папа может».
Результат реализации проекта :
Через реализацию данного проекта, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ним – получились очень искренние и интересные газеты.
Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.
Спортивный праздник «Папа может»
Цель: повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.
Задачи:
- привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям;
- развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
- оказать родителям помощь в приобретении опыта проведения семейных праздников;
- укреплять психофизическое здоровье детей
Ход мероприятия:
Эстафета «На работу через детский сад»
Папы на некоторое время превращаются в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру. Дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом.
Эстафета «Поход в супермаркет»
Пронести воздушный шар, удержав его лбами, став, напротив друг друга. До ориентира и обратно.
Эстафета «Помощники»
У мамы всегда много дел и забот и иногда ей требуется помощь. (На полу разбросаны мячи, отец держит мешок - ребёнок собирает мячи).
Оборудование: 2 мешка и мячики
Эстафета «На прогулке»
Папа выполняет широкий шаг, ребёнок проползает между ног папы и так до ориентира и бегом обратно
Эстафета «Силачи»
Вызываются пары: папа/ребёнок. Задача папы — одной рукой смять лист газеты как можно плотнее, чтобы получился круглый комочек. Задача ребёнка — приносить листы газет по одному из стопки, стоящей в центре зала. Конкурс начинается по команде воспитателя и длится ровно одну минуту. Побеждает команда, у которой получилось больше всех качественных комочков.
Оборудование: ориентир 4 шт., листы бумаги, корзина 2 шт.
Эстафета «Ловкий футболист»
На поле расставляются кегли, участникам необходимо провести мяч по полю между ориентирами
Оборудование: ориентиры 10 шт., футбольный мяч 2 шт.
«Перетягивание каната»
Оборудование: канат
Сказка «Теремок на новый лад»
Оборудование: комплект масок с изображением персонажей сказки «Теремок»
Участники инсценировки – папы.