Бородина Ирина
Проект «Книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Книжка –малышка»
Возрастная группа:2-3 года.
Образовательные области близкие к теме проекта: Познавательная область, художественно-эстетическая область.
Форма организации (участники проекта): дети группы «Карапузики», воспитатель группы, родители детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 10.03.20-13.03.20
Цель проекта для воспитателя (педагогическая):Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта для ребёнка: Закрепить знание содержания знакомых сказок
Цель проекта для родителей: Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.
Обоснование проблемы:
Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Актуальность:
Большое значение для развития ребенка имеет чтение книги. К сожалению, прошли времена семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило ее. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому мной выбрано направление, которое поднимает интерес к книге и ее чтению. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя, развивается речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением). Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы. А самодельная книжка - продукт фантазии ребенка, его воображения, во время изготовления книги ребенок общается со взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
Развивать познавательные и умственные способности детей; познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. Прививать любовь к чтению.
Определить содержание работы с детьми первой младшей группы на каждом этапе.
Поэтапное знакомство детей с творчеством русских писателей и поэтов, чтение произведений, закрепление полученных знаний в разных видах деятельности.
Речевое развитие.
Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать и активировать словарный запас детей за счет новых слов. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать основы коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами литературных произведений, участие в совместных играх, умение изображать характерные особенности поведения персонажей.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми раннего дошкольного возраста. Развивать коммуникативные способности, умения договариваться, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования – пальчиком, пластилинографией и обрывной аппликацией.
Физическое развитие.
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Развивать мелкую и общую моторику.
Продукт проекта: Выставка книжек-малышек сделанная с родителями.
Средства: Папки передвижки для родителей, брошюры по изготовлению книжек.
Методы осуществления проекта:
Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
Беседы с детьми и родителям о важности книг.
Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Драматизация сказок детьми.
Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Предполагаемый результат: Формирование первоначальных знаний об изготовлении книг, бережное отношение к книге. С помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»