Елена Лактина
Проект «Елочка-красавица в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Елочка-красавица, в гости к нас пришла»
Старшая группа
Название проекта : «Елочка-красавица в гости к нас пришла»
Участники: дети старшей группы
Тип проекта : познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный проект
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Публикация «Проект „Елочка-красавица в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных деревьях. Познакомить детей с животными и птицами, которые живут в хвойном лесу. Дать представления о приспособленности птиц и животных к той или иной среде обитания. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Создание ситуаций: беседа воспитателя с детьми о празднике Новый год и о гостье- елочке.
Наблюдение: прогулка с родителями и детьми в парк или лес. Сезонные наблюдения.
Обсуждение: впечатления о прогулке в лес вместе с родителями.
Проектная деятельность : познавательно-исследовательская.
Продуктивная деятельность: рисование плакатов, лепка и создание зимних сюжетов, аппликация и художественный труд (поделки к Новому году).
Чтение и обсуждение программных произведений; рассматривание и обсуждение художественных книг (сказки «Морозко», «Бабушка Вьюга», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Сладков «Лесные сказки», «Вести из леса», В. Бианки «Сова», и т. .д.
Викторины: вечер сказок придуманных родителями вместе с детьми, разгадывание кроссвордов о природе и животных, «Знатоки леса» - викторина.
Игры: хороводные «Метелица», «Как на тоненький ледок», «Ой заинька по сенечкам», подвижные «Два Мороза», «Елочки бывают…»
Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Дед Мороз», С. Прокофьев «Зима», П. Чайковский «Декабрь», А. Вивальди «Времена года».
Этапы работы над проектом :
1 подготовительный этап.
1. Обсуждение темы проекта на занятии с детьми и родителями.
2. Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.
3. Рассматривание репродукций картин художника И. Шишкина и И. Куинжи.
4. Посещение парка с родителями и детьми.
5. Продуктивная деятельность.
2. Основной этап.
1. Реализация проекта : экскурсия в парк, беседы о деревьях; создание плакатов, поделок; викторины; игры.
2. создано информационное поле для родителей по работе над проектом;
3. проведены консультации для родителей;
4. Экскурсии с родителями и детьми в места где наряжены елки.
5. Предложили родителям создать макет дизайна собственной елке.
6. Организовали выставку «Елочка-красавица в гости к нам пришла»
7. Организована и проведена тематическая образовательная деятельность.
8. Провели досуги, театрализация, разгадывание кроссвордов.
9. Выбрали форму презентации проекта.
3. Заключительный этап.
Презентация – выставка работ «Елочка – красавица в гости к нам пришла», создание плаката «правила поведения в лесу».