Анастасия Мухачева
Проект для детей 6–7 лет «Как появились мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как появились мультфильмы?»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Вид проекта : групповой
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы : и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Как появились мультфильмы“» размещена в разделах
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.
При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.
Цель:
узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации.
Задачи:
1. познакомиться с историей развития мультипликации;
2. узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют;
3. провести анкетирование по данной теме среди одноклассников;
4. создать простой пример анимации.
Объект исследования - искусство мультипликации
Предмет исследования – мультфильм
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
1 этап Подготовительный
-Подбор методической литературы.
-Методическое обеспечение проекта.
-Подбор наглядного и дидактического материала, подбор художественной
литературы.
-Информационное обеспечение проекта.
-Планирование предстоящей работы.
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
М\Ф появились давно (Арсений)
М\ Ф бывают разные:
веселые, грустные, интересные (Даша)
М\Ф любят все дети (Семен)
М\Ф снимают на пленку (Тимофей)
М\Ф сначала придумывают, а потом готовят (Алена)
М\Ф есть на СD дисках и показывают в ДК, по ТВ (Егор, Миша)
М\Ф можно посмотреть на планшете (Таня) Почему м/ф появились? (Даша)
Как двигаются герои в м\ф? (Маша)
Почему м\ф все веселые? (Семен)
Почему м\ф сначала готовят? (Алена)
Как снимают м\ф? (Егор)
Какие бывают м\ф? (Таня)
Как передвигаются персонажи? (Арсений, Тимофей)
Как раньше делали м\ф? (Миша)
Почему м\ф долго делаются? (Тимофей)
Прочитать в журнале (Арсений)
Посмотреть в телевизоре (Максим)
Посмотреть в интернете (Таня)
Прочитать в книге (Гриша)
Прочитать в газете (Алеша)
Спросить у родителей (Даша)
2 этап Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Центр «Букваренок»
Посмотреть энциклопедии (Семен)
Позагадывать загадки про героев м\ф (Аня)
Посмотреть картинки героев м\ф (Саша)
Посмотреть раскраски разных м\ф (Даша)
Подготовить презентацию своих рисунков по теме проекта
Выступление с докладами. Центр «Хочу все знать!»
Посмотреть в интернете как делают м\ф (Максим)
Посмотреть разные м\ф (Алеша)
Вспомнить героев из м\ф (Алена)
Презентации: «Самые первый м\ф в мире», «Как снимают Фиксиков», «Герои Диснея», «Как делают м\ф», «Как Снимал У. Дисней» Центр «Почемучки»
Исследовательская работа «Создай свой м\ф», «Занимательная химия»
Центр «Озорные ладошки»
Раскрасить героев м\ф (Таня)
Слепить любимого героя (Руслан)
Нарисовать любимый м\ф (Миша)
Нарисовать мультфильм (Настя В.)
Коллективная аппликация «Фиксики» (Саша)
Слепить Фиксиков (Андрей)
«Как появились мультфильмы?» Центр «Театр и Музыка»
Придумать считалку про героев м\ф (Аня)
Спеть песни из м\ф (Настя Г.)
Выучить танец «Часики» (Маша)
Концерт «Любимые песни из м\ф» (Федор и Тимофей)
Центр «Юный конструктор»
Построить:
«Магазин (Настя Г.)
«Кинотеатр» (Гриша)
«Автобус» (Федя)
«Фабрика игрушек» (Арсений)
Выстроить роботов (Семен) Центр «Игралочка»
Поиграть в: «Магазин» (Настя К.)
«Кино» (Платон)
«Роботов» (Андрей)
«Фабрику игрушек» (Антон)
«Доктор Плюшева» (Аня) Центр «Всезнайка»
Построить героев м\ф из палочек (Алена)
Выложить из мозаики (Маша)
Собрать pazzle (Платон)
Собрать из конструктора роботов (Семен)
Лото (Егор)
д\и «Части- целое» (Таня)
3 этап Заключительный
В рамках проекта «Как делают мультфильмы?» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.