Надежда Пирогова
Проект «Игры на асфальте»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Составила и провела: Пирогова Н. М., воспитатель
Разноцветными мелками Можно все нарисовать. С разноцветными мелками Можно с пользой поиграть.
Актуальность проекта: Непременный атрибут летних игр на улице — обычные цветные мелки для рисования на асфальте. Мелками можно нарисовать развивающие игры- веселые, увлекательные, полезные. Игры на асфальте — это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе, на прогулке. У этих игр есть преимущество. Эти игры являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Проект „Игры на асфальте“» размещена в разделах
Вид: физкультурно-оздоровительный. Тип: практико-ориентированный. Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Состав участников: групповой (дети, воспитатель). Длительность: краткосрочный. Время реализации: неделя Цель: организация пространственно -развивающей среды, физико-психологическое развитие воспитанников и охрана здоровья.
Задачи: -обеспечение гармоничного физического развития воспитанников; - развитие основных двигательных навыков; - развитие логического мышления на занятиях ФК у детей; - обеспечение условий для самореализации ребёнка; - применение игрового метода в развитии детей.
Ожидаемые результаты: -активное участие детей в проектной деятельности; -освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте; -формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта. 2 этап. Основной, практический Рисование игровых полей на территории ДОУ. Проведение игр. Внедрение данного приёма в образовательный процесс. Проведение соревнований в игре «Крестики – нолики». Включение игр в летнее развлечение «Посвящение в пираты» 3 этап. Результативный Обработка и оформление материала по теме, подведение итогов, оформление проекта в форме Презентации. Составление картотеки игр с фотографиями детей, участвовавшими в проекте.
Картотека
«Змейка». Цель: развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста, но ее могут усложнить различные варианты: «Полоса препятствий», «Донеси – не урони», «По ровненькой дорожке», «Караси и щука», разные виды ведения мяча (футбольный, воздушный шарик и т. д.)
Игра – задание «С островка на островок» Цель: развивать координацию движений, смелость, ловкость, умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Игра «На море, на суше»
Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, смелость, внимательность. Учить запрыгивать в круг и выпрыгивать из него на двух ногах. Ход игры: На сигнал «суша», дети вбегают или запрыгивают в большой круг, а по сигналу «вода» – выпрыгивают, либо выбегают из круга.
«Светофор»
ель: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый» или «стоп, внимание, иди» ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом наперед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание.
Игра «Цветные дорожки»
ель: Учить детей достигать своей цели, двигаясь по своей дорожке, быть уверенными и находчивыми. Ход: Подгруппа детей выбирает себе цветную дорожку. По сигналу начинает искать ее среди других цветных дорожек и двигаться по ней. Выигрывает тот, кто первым достигнет цели.
«Лабиринт-бродилка»
ель: найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление.
«Повтори узор»
Цель: повторить узор в фигурах как на примере, в квадрате горизонтальная линия, у круге – точка, в треугольнике- вертикальная линия, в овале-крестик. Игра представляет собой таблицу, в которой нарисованы фигуры. Все они пустые, а на верху пример-инструкция, что надо нарисовать в каждой фигуре. Игра развивает тонкую моторику и произвольное внимание
«Крестики-нолики»
Цель: собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали. Игра для двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление усидчивость.
«Прыжки в длину»
ель: Учить детей правильно принять основную стойку и прыгнуть как можно дальше. Игра учит смелости, уверенности, ловкости.
«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.