Репина Антонина Петровна
Художественно-эстетический проект «Золотые россыпи России» в рамках тематической недели «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Золотые россыпи России»
в рамках тематической недели «Игры и игрушки»
Направление проекта : Художественно-эстетический, познавательный социально-коммуникативный, речевой.
Авторы работы: дети старшей группы – возрастная группа (5-6 лет).
Руководители: Репина Антонина Петровна, Колпакова Яна Вячеславовна
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением французского языка №1286» Дошкольное отделение «Радуга».
Публикация «Художественно-эстетический проект „Золотые россыпи России“ в рамках тематической недели „Игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Характеристика проекта : по количеству участников – коллективный, по контингенту – детско-родительский, по направленности – межпредметный, по характеру деятельности – познавательно – творческий, практико-ориентированный, по продолжительности – короткосрочный, познавательно – творческий, практико-ориентированный.
Актуальность темы проекта : Проект направлен на расширение и повышение уровня знаний и творческих способностей детей. Научить самостоятельно различать известные виды декоративной живописи. Создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах. Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста,
Цель проекта : Расширять представления детей об окружающем мире. Создание условий для формирования и развития основ художественной культуры воспитанников через народное прикладное декоративно-прикладное искусство. Эстетическое воспитание. Воспитание нравственных качеств и патриотических чувств,уважения и восхищения художественным мастерством русского народа. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи:
Знакомство детей с историей возникновения народного декоративного творчества.
Закрепление знаний о характерных особенностях народного декоративного творчества. Формирование условий для проявления творчества в создании узоров по собственному замыслу. Развитие эстетического воспитания чувства ритма,цвета, творческих способностей. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Методы и приемы:
словесный – чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, консультации;
наглядный – показ,сбор фотоматериала, информация для родителей, Театральный досуг показ театра «Теремок»;
практический – дети самостоятельно выполняют задания, дидактические и сюжетно – ролевые игры,игровые приемы.
Средства: наглядные картинки,заготовки деревянных матрешек, ложек,
краски,листы бумаги,кисточки.
Введение
Мы считаем, что для детей дошкольного возраста художественно-эстетическое развитие, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
Заинтересовавшись проблемой по познавательному,художественно-эстетическому развитию дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы к народному декоративно -прикладному искусству, нами был разработан проект «Золотые россыпи России», который направлен на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе организации поисковой – исследовательской деятельности.
В настоящее время большое внимание уделяется социально-личностному, познавательному,художественно-эстетическому развитию дошкольников, воспитанию их нравственных качеств,патриотических чувств и толерантности. Реализация данных задач предполагает знакомство детей с с культурными традициями России,истоками народной культуры,народным декоративно-прикладным искусством, формирование умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.
Подготовительный этап
Обзор и изучение методической и художественной литературы по декоративно –прикладному искусству.
Разработка перспективно -тематического плана по ознакомлению дошкольников с русским народным промыслом –хохломой. Подбор дидактических игр по мотивам народного творчества. подбор аудио материала по теме «Русский фольклор»,видео презентации то теме «Русская матрешка», «Изготовление деревянной ложки», «Хохлома»
Определение форм проведения непосредственно образовательной деятельности. Разработка конспектов НОД.
Образовательная деятельность –заучива, песен и стихов потешек, чтение сказок на тему «Народное декоративно прикладное искусство»
Организация выставок детских работ,тематических выставок.
Участие родителей в проекте : Мастер класс по изготовлению тряпичной игрушки с родителями. Совместно с родителями организация предметно-пространственной среды Помощь родителей в пополнение выставки в группе. Разработка конспектов НОД.
Формирующий этап:
Для детей была разработана непосредственно образовательная деятельность в разных формах. Знакомство с декоративно-прикладным искусством росписью по дереву,ее возникновение и технологией изготовления хохломских изделий, а также с обычаями и традициями русского народа. чтение русских народных сказок, и заучивание стихотворений. дидактические игры на закрепление знаний русских народных промыслов. На практических занятиях дети овладевали навыками и приемами изображения узоров.
Результаты были представлены на выставке детских работ «Золотые россыпи России».
Заключительный этап:
В группе был организован мини музей предметов народного промысла
«Город мастеров»
Показ детьми театра «Теремок» для детей младшей группы. Проведена акция добрых дел – Дарим тряпичные куклы детям.
Показ НОД на тему «Золотой завиток».
Заключение :
Реализация данного проекта показала, что тема для детей интересная и актуальна в детском саду. Она помогает не только развивать в ребенке творческую личность,но и воспитывать добропорядочность,любовь к родному краю,искусству народных мастеров. своей страны.
Содержание работы
Понедельник
«День русской народной игры и игрушки» Пополнение предметно-пространственной среды дидактическими пособиями,иллюстрациями,репродукциями.
Формирование коллекции мини – музея «Город мастеров»
День русской народной игры и игрушки - Посещение музея народных промыслов в ДОУ.
Знакомство детей с русской народной игрушкой - матрешкой. Показ презентации «Русская матрешка».
Роспись заготовок деревянных матрешек узорами.
Акция добрых дел - Изготовление тряпичных кукол и подарить их детям младшей группы
Вторник
«День подвижных и строительно –конструктивных игр» Показ презентации «Москва деревянная,белокаменная,красная.»
Тема построек «Мой город Москва».
Слушанье русских народных песен из сборника «Пой душа»
Лепка дымковской игрушки «Олешка»
Среда
«День интеллектуальных игр» Д/игры «Городецкие узоры», «Художественные часы»,«Лото», «Домино».
Чтение стихотворения «Расписная ложка, лаковая ножка»
Распиши платок. Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Четверг
«День сюжетно-ролевых игр» Презентация «Хохлома» с/р Культпоход в театр.
Чтение сказки «Жихарка»,Лисичка –сестричка»
«Золотая хохлома»-роспись деревянных ложек.
Пятница
«День театра, театрализованных игр и драматизаций» Показ театра «Теремок» детьми старшей группы для детей младшей группы.
Игры организуемые с детьми в рамках проекта «Золотые россыпи России»
Дидактические игры :«Найди лишнее»-обучение нахождению предметов определенного промысла среди прочих.
«Художественный салон»-обучение устному описанию выбранного предмета.
«Узнай элементы узор»-обучение вычленению отдельных элементов узора.
«Домино» -закрепление представления об основных элементах какой-либо росписи.
«Угадай роспись»-умение отгадывать загадки,называть элемент росписи.
«Укрась поднос», «Собери матрешку» «Найди домик матрешки»
Подвижные игры : «Шел козел дорогою» «Колпачек» ,«Мы веселые ребята», «Карусель»