светлана боровенская
Проект «Храни своё вековое наследие!» знакомимся с творчеством русского поэта Н. А. Некрасова
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Проект «Храните свое вековое наследие»
Авторы проекта : Боровенская С. Г., Старовойтова В. Н., Морозова Л. П
Продолжительность проекта : долгосрочный (декабрь, январь, февраль)
Тип проекта : художественно-эстетический, познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный.
Публикация «Проект „Храни своё вековое наследие!“ знакомимся с творчеством русского поэта Н, А, Некрасова» размещена в разделах
- Некрасов Н.А.
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Проблема: творчество русских поэтов востребовано в каждый возрастной период нашей жизни. Оригинальной и неповторимой чертой русской поэзии можно назвать тяготение к «законом красоты». Язык поэта удивительно гармоничен и остается таким даже в тех случаях, когда речь идет о каких-то уродливых и даже страшных проявлениях окружающего мира. Поэт не выдумывает реальность, не закрывает глаза на её темные стороны, но судит её по эстетическим законам. Это его ответ на вопрос, как именно должно искусство должно воздействовать на человека. Этот вопрос актуален и сегодня: современное искусство все чаще срывается на попытки шокировать зрителя, слушателя, читателя. В таких условиях творчество русских поэтов становится примером искусства, которое может пробудить мысль и чувства. Воспитание чувства языка и вкуса читателя- вот для чего сейчас используется творческое наследие русских поэтов.
Цель проекта : познакомить детей с отдельными фактами из жизни и творчества поэта, познакомить со стихами, написанными для детей и о детях, воспитывать любовь к русской поэзии.
Задачи проекта.
Для детей:
- обучающие:
• познакомить детей с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова.
• расширять знания о времени года - зиме.
• формировать представление об образе жизни крестьян, помещиков.
- развивающие:
• создать условия для речевого развития детей, продолжить работу по обогащению словаря.
• создать условия для художественно – эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
• развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.
воспитательные:
• воспитывать у детей умение слушать и понимать поэзию
• воспитывать любовь к русской поэзии.
Для воспитателей:
• расширять представление детей о жизни и творчестве русского поэта.
• научить детей выразительно и эмоционально читать стихи.
• воспитывать интерес и любовь к русской поэзии.
• показать родителям знания и умения детей, в ходе реализации проекта.
Для родителей:
• знакомить родителей с работой детского сада по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
• информировать о необходимости чтения художественной литературы дома.
• формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами д/с по проблемам речевого развития детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : поэтический вечер
Название игрового мероприятия проекта : «Храните свое вековое наследие».
Продукты проекта.
Для детей:
• чтение и заучивание стихов Н. А. Некрасова.
• рисование по стихам Н. А. Некрасова.
• выставка рисунков по произведениям Н. А Некрасова.
• рассматривание иллюстраций к стихам Н. А. Некрасова
• слушанье музыкальных произведений написанные на стихи Н. А. Некрасова.
Для педагогов:
• подборка произведений соответственно возрасту.
• подборка рассказов о жизни и творчестве поэта.
• выставка книг «Н. А. Некрасов»
• чтение и заучивание стихов «Мороз-Воевода», «В зимние сумерки»,
«Мужичок с ноготок», «Снежок», отрывки из поэмы «Коробейники»
• оформление выставки.
• цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы зимой»
• слушание музыкальных произведений
• презентация на тему «Детство и юность Н. А. Некрасова»
• презентация проекта : поэтический вечер «Храните свое вековое наследие»
Для родителей:
• подготовка совместных рассказов о жизни и творчестве русского поэта.
• участие в презентации проекта.
• совместное чтение стихов с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
• обогащение знаний о жизни и творчестве Н. А Некрасова, знакомство с его произведениями.
• обогащение словаря по теме «Зима».
• развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта.
• умение выразительно и эмоционально декламировать стихи.
• создание благоприятных условий для творческого, эмоционального развития ребенка.
Для педагогов:
• развитие связной и интонационной выразительности речи.
• развитие у детей коммуникативных навыков.
• развитие творческих способностей.
Для родителей:
• положительный пример взрослых в умении декламировать стихи.
Системная паутинка по проекту поэтический вечер «Храните свое вековое наследие».
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие
Решение проблемной ситуации.
Знакомство с жизнью и творчеством русского поэта Н. А. Некрасова
Познавательная презентация по теме «Детство и юность Н. А. Некрасова».
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы зимой».
Создание выставки книг «Н. А. Некрасов».
Чтение и заучивание стихов Н. А. Некрасова «Снежок», «Мороз-Воевода», «Мужичок с ноготок», «В зимние сумерки», отрывков из поэмы «Коробейники».
Рассматривание картин русских художников о зиме : И. Шишкин «Зима», К. Коровина «Зимой», И. Репина «Зимний пейзаж», А. Саврасова «Зима в деревне».
Рисование по произведениям Н. А. Некрасова «Снежок», «Мороз-Воевода», «Мужичок с ноготок», «В зимние сумерки». Рассматривание одежды крестьян.
Слушание музыки С. Рахманинов – контанта «Весна», М. Мусорский «Колыбельная Еремушке», А. Бородин «У людей то во дому», П. Чайковский «Прости», русская народная песня «Коробейники». Беседа рассуждение «Можно ли через поэзию изучать историю России?».
Беседы на тему «Жизнь крестьян на Руси», «Зима», «Зимние забавы» «Детство Н. А Некрасова»
Творческие рассказы на тему «Великий русский поэт».
Чистоговорки и скороговорки.
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с семьей
Сюжетно- ролевая игра «Семья», сюжеты «С семьей на концерте», «С семьей готовим обед».
Д/И «Накормим домашних животных», «Какие инструменты нужны для работы»
Беседа на тему «Легко ли жилось крестьянским детям?» Русская народная «Чурилка».
Хороводная игра «Зимушка-зима».
Хороводная игра «Перстень».
М/п игра «Колечко». Консультация «Учите детей любить книгу».
Беседы «Обмен семейным опытом».
Составление рассказов на тему «Великий русский поэт».
Участие в презентации проекта.
Краткое содержание проекта поэтический вечер «Храните свое вековое наследие.»
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
подготовительный Создание проблемной ситуации.
-Беседа –рассуждения «Можно ли через поэзию изучать историю России».
- Спрашивает детей: может ли стих-ние познакомить нас с историей жизни людей? Какие вы знаете стихи, которые бы рассказывали о жизни людей или каких то событиях? Кто написал эти стихи? Как вы думаете для чего надо знать и читать стихи?
- После беседы подводят итог: изучая стихи мы узнаем о жизни и быте людей, которые жили много лет назад. Дети
рассказывают знакомые стихи.
-Называют поэтов которых знают.
-Рассуждают и делают выводы для чего необходимо знать русскую поэзию.
Помогают собрать выставку книг Н. А. Некрасова.
деятельностный Организация работы с детьми в совместной деятельности.
-В группе создается выставка «Н. А. Некрасов», где педагог рассказывает о жизни и творчестве поэта, читает и заучивает стихи.
-Показ компьютерной презентации «Детство и юность Н. А. Некрасова».
-На занятиях дети знакомятся с художниками и картинами, рассматривают их, сравнивают как художники и поэт рассказывают о жизни и быте русского народа
-На прогулках находят приметы зимы, вспоминают как поэт рассказывают о тех или иных явлениях природы.
-Оформление выставки рисунков по стихам Н. А. Некрасова.
-Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста используются д/и.
-Проводятся беседы о зиме, о жизни крестьян на Руси
-Проводятся сюж- рол игры «Семья», сюжеты: «С семьей на концерте», «С семьей готовим обед».
-На музыкальных занятиях слушаем музыку написанную композиторами на стихи Н. А. Некрасова. -Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.
-В изоуголке – рисуют, лепят, изготавливают аппликацию на зимнюю тематику.
-В книжном уголке рассматривают книги, иллюстрации к стихам Н. А. Некрасова
-На прогулке и в группе играют в сюжетные, подвижные, дидактические и хороводные игры.
-В совместной деятельности играют в словесные игры, декламируют стихи. -Помогают детям составить рассказы о поэтах.
Завершающий -Проведение поэтического вечера «Храните свое вековое наследие»
-Систематическая работа с детьми по ознакомлению с русской поэзией, использование эффективных современных методик и приемов и учет возрастных особенностей детей дают положительные результаты, развивают связную речь и интонационную выразительность, обогащают словарь детей, развивают коммуникативные умения и навыки. -Проведение поэтического вечера «Храните свое вековое наследие».
-В течение всего проекта у детей наблюдался интерес к этой теме.
-Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником, показать свою индивидуальность и активность.
Участвуют в проекте : совместно с детьми рассказывают о жизни и творчестве поэта и читают стихи.