Приложение МААМ

Проект «Фантазируем, творим, конструируем» в подготовительной группе

Кожушко Татьяна
Проект «Фантазируем, творим, конструируем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: творческий, краткосрочный (3 недели)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель и родители.

Цель: развивать самостоятельную творческую деятельность посредством

использования разных видов конструирования.

Задачи проекта:

1. Увидеть и понять индивидуальность каждого ребенка, развивать его творческое воображение.

2. Развивать у детей активный интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

3. Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.

4. Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях (вид спереди, сбоку, сверху). Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.

5. Использовать чертежи, рисунки, фотографии, схемы поделок и игрушек. Создавать свои эскизы (игрушек, костюмов).

6. Научить делать игрушки по принципу оригами. Подбирать материалы по цвету, фактуре, эстетически оформляя сделанные игрушки и поделки.

7. Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом.

8. Научить проявлять аккуратность в работе.

9. Воспитывать коммуникативные качества.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Я в игрушки не играю,

Я конструктор собираю.

Будет улица с домами,

И машины с кораблями.

В гости к нам придут друзья —

Продолжается игра.

Ваня-будущий строитель,

Принесет подъёмный кран.

Аня с Викой, вы учтите,

Соберут аэроплан.

Вместе все мы полетим,

В незнакомый этот мир!

Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.

Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними.

Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот, в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

Конструктивная деятельность способствует развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание и уважение к их творцам.

У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому очень важно при помощи конструирования удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира послужило основанием для разработки и реализации познавательно-исследовательского проекта «Фантазируем, творим, конструируем!».

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному

2. Системность работ

3. Доступность

4. Индивидуальный подход.

Методы и приемы ознакомления с конструированием:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

Подготовительный этап:

1. Определение темы.

2. Подбор методического материала.

3. Изготовление схем.

4. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

5. Разработка перспективно - тематического планирования работы.

6. Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

7. Подбор материала для выполнения поделок.

Основной этап.

Знакомство с разными видами конструирования и применение полученных знаний на практике.

Организованная образовательная деятельность:

«Профессии строителей»

«История космоса»

«День Победы»

«Улица полна неожиданностей» (с использованием ИКТ)

Организованная образовательная деятельность по конструированию:

«Здания»

«Городской транспорт»

«Суда по чертежам»

«Мост»

«Летательные аппараты»

«Друзья с далекой планеты» (по художественному конструированию)

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мастерская», «Железная дорога», «Космические пираты», «На стройке», «Автомобильный мост», «Детское кафе», «Любимый детский сад», «В аэропорту» и др.

Дидактические игры:

«Строим дом», «Узнай предмет», «Горячо-холодно», «Дострой конструкцию», «Найди самолет», «Что изменилось у робота», «Собери предмет», «Сделай такую же», «Найди похожие модели», «Найди постройку по описанию» и др.

Коммуникация.

Беседы по темам:

«Автомобили», «Метро», «Загадочный космос», «Родной детский сад», «Кафе», «Архитектура Власихи», «Такие разные мосты», «Компьютер» и т. д.

Чтение художественной литературы.

М. Пегов «Легендарные автомобили России», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», «Автомобиль», «Затейники», «Метро», В. Одоевский «Городок в табакерке», С. Маршак «Дом, который построил Джек», «Мастер-ломастер», «Автобус номер двадцать шесть», С. Михалков «Кораблики», «Моя улица», «От кареты до ракеты», «Цирк».

Художественное творчество.

Рисование:

«Легковой автомобиль», «Самолеты», «Пожарная машина», «Железнодорожный транспорт», «Цирк», «Комбайны в поле», «Разные здания», «Грузовой автомобиль», «Наш детский сад», «В космосе».

Аппликация:

«Удивительный космос», «Наша Власиха», «Улицы нашего города».

Лепка:

«Наша армия сильна», «Роботы-помощники», «Воздушный транспорт», «Кремль», «Паровозик из Ромашкова», «Светофор».

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Консультации для родителей: «Конструирование в детском саду»,

"Конструирование в жизни ребенка", «Конструируем дома с папой и мамой»;

2. Подбор литературы и наглядного материала для создания выставок «Удивительный мир конструкторов», «Загадочный космос», «Машины-помощники», «Мой любимый конструктор», «Техника будущего».

Виды конструирования в детском саду:

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

1. конструирование из строительных материалов;

2. конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;

3. конструирование из природного материала.

4. конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Конструирование из строительных материалов:

1. Постройки детей седьмого года жизни отличаются от других групп более разнообразными замыслами. В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу. Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее. Обдумать и выбрать нужный материал.

2. В качестве образца используется рисунок, чертеж, схема постройки. Конечно, они должны быть простыми, без лишних деталей. Дети знакомятся с объектами изображения по образцу, объяснению, показу, предварительному, целенаправленному наблюдению на прогулках, рисункам и фотографиям.

3. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

Кроме строительных наборов используем «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения:

1. Пластмассовые конструкторы типа Лего, для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.

2. Болтовые конструкторы - они бывают из различного материала, у них крепления более сложные- с помощью винтов, гаек, шипов и т. д. Дети сами сделают различные образцы самолетов, автомашин с подвижными колесами. При этом ребята овладевают приемами работы с гаечным ключом, киянкой, гайками.

3. Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

4. Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели.

Для обмена опытом с детьми организовываем выставки коллективных работ.

Конструирование из бумаги:

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.

Задачи обучения оригами:

1. Обучаем детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

2. Знакомим детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.

3. Развиваем мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

4. Развиваем концентрацию внимания, пространственное воображение, умение сосредоточиться.

5. Воспитываем культуру труда, коммуникативные способности детей.

6. Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Конструирование из природного материала:

В подготовительной к школе группе дети продолжают делать игрушки из природного материала: коры деревьев, шишек сосны и ели, ореховой скорлупы, желудей, обверток кукурузных початков, птичьих перьев, репейника и т. д.

Мы обязательно показываем основные приемы изготовления игрушек из различных материалов, способ скрепления частей (клеем, проволокой, пластилином, спичками и т. д., какими инструментами следует пользоваться.

Дети делают разнообразные фигурки по заданию и по собственному замыслу. Благодаря этому у детей развивается фантазия, выдумка, изобразительность. Строительно-конструктивные игры из природного материала развивают у детей творчество, конструктивное мышление, художественный вкус.

Заключительный этап:

2. Презентация проекта

3. Создание с детьми альбомов «Транспорт», «Суда».

Вывод:

У каждого вида конструирования есть свои достоинства, поэтому их нужно в образовательной работе с детьми сочетать.

Таким образом, строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста способствуют развитию их сенсорного опыта, мыслительных операций, творческого воображения, обостряют наблюдательность, развивают волю, моторику рук.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорства при достижении цели, организованность.

Фотогалерея: примерные планы для строительства по темам «Здания», «Мосты»

Приложение 2

Фотогалерея: схемы и примеры готовых работ по темам «Корабли», «Машины», «Летательные аппараты», «Космический корабль»

Приложение 3

Фотогалерея: аппликации из карандашной стружки

Приложение 5

Фотогалерея: примеры поделок из каштанов

Приложение 6

Фотогалерея: поделки из картона на основе элементов цилиндр и конус

Фотогалерея: какие бывают мосты

Приложение 7

Картотека игр для занятий по конструированию

На занятиях по конструированию можно использовать и игровые моменты, связанные с общей темой. Вот несколько интересных игр.

«Кто быстрее»

Данная игра применяется на занятии со строительными материалами на тему «Построй по плану». Воспитатель готовит или одну большую схему предлагаемой постройки или несколько маленьких — по числу команд. Также надо подготовить одинаковые строительные наборы (можно с лишними деталями, но это уже усложненный вариант).

Для игры «Кто быстрее» командам дошкольников предлагается построить такой замок

Ребята делятся на 2–3 команды (в зависимости от общего числа детей). По сигналу воспитателя они начинают строить свои модели. При оценке результатов оценивается не только, какая команда закончила строительство первой, но и качество постройки — ее устойчивость, соответствие плану и эстетичность. Также необходимо учитывать сплоченность действий — по условиям игры не может победить та команда, не все члены которой принимали участие в игре.

Данная игра развивает внимательность, координацию, аккуратность, ответственность, умение работать сообща.

«Что в мешочке лежит»

Для этой игры потребуются разные детали от деревянного конструктора и непрозрачный мешочек. Она развивает тактильные ощущения ребёнка и помогает научиться ими пользоваться. Также целью игры является закрепление названий строительных элементов конструктора.

В мешочек складываются разные детали конструктора. Дети по очереди засовывают туда руку, берут деталь и пытаются на ощупь определить, что это. Затем называют, что им попалось, достают из мешка и показывают всем. Побеждает тот, кто безошибочно угадал больше деталей.

Детали деревянного конструктора используются в игре «Что в мешочке лежит»

«Разложи детали по порядку»

Детям раздаются детали от деревянного конструктора. Воспитатель показывает на несколько секунд картинки с изображением 6 деталей, потом убирает их, а дети должны выложить в ряд правильную последовательность того, что увидели. Это упражнение отлично развивает внимательность и память.

Начинать можно с 4 одноцветных деталей, а со временем дойти до 7 и разного цвета. В идеале ребенок должен запоминать последовательность из 7 предметов, но хорошим результатом считается и 6.

«Построй по памяти»

Игра аналогична предыдущей. Только здесь педагог строит какую-то конструкцию из 7–8 деталей, предлагает запомнить, разбирает ее, а дети строят по памяти. Кто построит первым и правильно — водит, то есть создает свою конструкцию и предлагает ее повторить.

«Построй с закрытыми глазами»

Очень весёлая игра. Дети делятся на команды (3–4 человека будет достаточно, чтобы друг другу не мешали, им раздаются кубики (лучше использовать крупные пластмассовые наборы, даётся время, чтобы посовещаться, затем завязываются глаза и предлагается построить, что они задумали. Чья постройка окажется интереснее, та команда и выиграла.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ»

- Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то странная карта, очень старая. (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В: Что такое остров?

Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть.

В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова.

В: На чем можно добраться до острова?Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. ….

В:На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?

Дети: На корабле.

В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)

К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что обьединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)

В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

Приглашаю всех в конструкторское бюро.

В: Предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать.

В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.

В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.

3. Самостоятельная работа детей. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строителя использовали?

(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)

В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать капитана и поплыть до острова Сокровищ.

(Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие.)

Во время плавания ребенок выбранный капитаном, читает стихотворение

Включить звук моря.

В: Капитан ты видишь остров? берет бинокль и всматривается в даль, вижу остров!

Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)

В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.

(Дети находят клад – сундук с драгоценностями.)

В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр, а нам пришло время возвращаться назад в детский сад.

4. Итог. Как ваше настроение? вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями. и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчет о НОД «Конструируем деревья»Фотоотчет о НОД «Конструируем деревья» В рамках тематической недели «Деревья. Хвойные деревья» мы отправились с ребятами в «Конструкторское бюро» конструировать деревья. Перед.

Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO»Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO» Фотоотчёт «Конструируем из «LEGO» "Lego много не бывает!" Так говорят большинство родителей. И, действительно, же долгое время конструктор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Фантазируем, творим, конструируем» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фантазируем, творим, конструируем» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кожушко Татьяна (УИ 3360975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД