Ольга Еремина
Проект «Если хочешь быть здоров» по формированию навыков здорового образа жизни у детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети 2-3 лет, педагог, родители Место реализации: группа детского сада, место проживания ребенка Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Цель проекта : становление ценностей здорового образа жизни, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своём теле и своих физических возможностях. Задачи проекта : 1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“ по формированию навыков здорового образа жизни у детей третьего года жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов. Актуальность: Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями Ожидаемые результаты: Бережное отношение к своему здоровью; повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; представления о здоровом образе жизни; пополнение спортивного оборудования в группах; компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни; повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; взаимодействие с педагогами по вопросам физического воспитания детей; активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта.
Форма проведения : игровая
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. Определение проблемы Постановка цели, Сбор литературы по данной теме, Определение сроков реализации
План работы с детьми в разных видах деятельности
Чтение худ. лит: К. Чуковский «Айболит»;
Л. Воронкова «Маша растеряша»
С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» А. и П. Барто «Девочка чумазая» Потешки: про гигиенические процедуры
Беседы: Беседа «Чтобы быть здоровыми» Беседа о здоровой пище «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»;
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку»; «Что вредно и полезно для наших зубов»; «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук); «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
Творческие игры: Игра-конструирование «Больница для зверят»; Сюжетно-ролевая игра «Доктор»;. Игра-инсценировка «Девочка чумазая» (Купание куклы)
Продуктивная деятельность: Рисование: «Вот какой, вот какой мячик яркий, озорной. Никогда не плачет, по дорожке скачет»; Лепка «Витаминки»; Рисование «Витамины для Алины»; рисование картошкой «Фрукты – полезные продукты»
Работа с родителями. : Консультации «О пользе прогулки», «Одеваем детей правильно»
Беседы «Закаливание в домашних условиях»
«Навыки самообслуживания»
Буклеты
«Советы родителям по предупреждению
нарушения осанки у детей»
«Упражнения для профилактики плоскостопия»
«Формирование правильной осанки»
Перспективный план к проекту «Если хочешь быть здоров…»
понедельник 1. НОД по речевому развитию «Что делает доктор»
2. Лепка «Витаминки»
3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Лиса и зайцы» (игры с прыжками).
4. Беседа о здоровой пище «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
5. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
6. Игра-конструирование «Больница для зверят»
вторник 1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
2. Рисование «Витамины для Алины»
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кеглю». 4. Рисование: «Вот какой, вот какой мячик яркий, озорной. Никогда не плачет, по дорожке скачет».
5. Самостоятельная двигательная активность детей с мячами.
6. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»
среда 1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2. Спортивный праздник «Мы смелые и умелые»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Самовар».
4. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
5. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
6. Дидактическая игра «Что вредно и полезно для наших зубов»
четверг 1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук)
2. Игра-инсценировка «Девочка чумазая» (Купание куклы)
3. Беседа «Чтобы быть здоровыми»
4. Ходьба по корригирующей дорожке для профилактики плоскостопия
5. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
6. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
пятница 1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. НОД по развитию речи: чтение стихотворения Берестова «Больная кукла»
3. Рисование штампиками «Фрукты – полезные продукты»
4. Подвижные игры по желанию детей
5. Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров…»
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Предполагаемый результат
Для детей :
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики) .
Для родителей:
1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса.
2. Выразили желание изготовить массажные дорожки для дома.
Список литературы
К. Чуковский «Айболит»;
Л. Воронкова «Маша растеряша»
С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
А. и П. Барто «Девочка чумазая»
М. Ф. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения», Л. Ю. Костыркина «Малыши, физкульт-привет», Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»