Людмила Ситниченко
Проект «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗВЁЗДОЧКА»
проект "Дружная семейка"
Авторы проекта :
Воспитатели: Ситниченко Людмила Анатольевна 1-й квалификационной категории Сорокоумова Марина Инсафовна
высшей квалификационной категории
2013 год
пгт. Лучегорск
Паспорт проекта «Дружная семейка»
Тема проекта : Дружная семейка
Вид проекта :
По составу - групповой
Публикация «Проект „Дружная семейка“» размещена в разделах
По срокам реализации - долгосрочный с 09.09.2013 по 30.12. 2013 гг.
Тип: информационно-практико-ориентированный
Девиз: «Будем крепко мы дружить,
Вместе веселее жить».
Авторы проекта :
Воспитатели: Сорокоумова Марина Инсафовна
высшей квалификационной категории
Ситниченко Людмила Анатольевна
1 – й квалификационной категории
Участники проекта :
Дети старшей группы «Б»;
Дети ясельной группы;
Воспитатели;
Сорокоумова Марина Инсафовна,
Ситниченко Людмила Анатольевна,
Снеговская Ирина Владимировна,
Винниченко Светлана Николаевна,
Структура проекта
Актуальность реализации проекта :
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребенка серьезные изменения, к которым необходимо привыкнуть этот этап называется адаптационный период.
Наш проект способствует развитию приспособительных реакций организма в ответ на новые условия, которыми является адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды.
Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет создать более благоприятные условия для прохождения адаптационного периода детьми раннего возраста, помогает развивать у детей чувство психологической защищенности на начальном этапе посещения дошкольного учреждения.
Проект «Дружная семейка» позволяет установить доверительные отношения между детьми старшего и раннего возраста. Формирует у детей доброжелательное и заботливое отношение к людям. Раскрывает организаторские способности детей. Побуждает делиться своим жизненным опытом. Дает возможность почувствовать свою значимость в жизни других людей.
Цель:
Ранний возраст: Ускорить процесс адаптации детей раннего возраста, снизить психологический страх перед новым (условия пребывания в дошкольном учреждении).
Старший возраст: Закрепить, полученные знания об искусстве человеческих взаимоотношений.
Задачи:
- Познакомить детей старшей группы с особенностями поведения детей раннего возраста в процессе общения;
- Сформировать у детей старшего возраста доброжелательное и заботливое отношение к детям раннего возраста;
- Раскрыть организаторские способности детей старшей группы, при проведении совместной деятельности;
- Развивать интерес детей раннего возраста к совместной творческой деятельности.
-Удовлетворить потребность в общении детей раннего возраста через игровую совместную деятельность.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
• Оформить папку «Потешки»;
• Оформить папку «Пальчиковая гимнастика»;
• Изготовление наглядного пособия «Сказочной книги»
• Подбор материалов для художественно творческой деятельности. (цветная бумага, картон, клей. карандаши, гуашь, акварель. восковые мелки, природный и бросовый материал)
• Провести индивидуальные и коллективные беседы с детьми по теме: «Ура у нас в саду новенькие».
2. Основной:
Воспитатели – дети:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность:
- НОД «Поговорим о дружбе»,
- дидактическая игры:
«Найди маму для малыша»;
«Как ходит и поет петушок»;
- опыты с водой, песком;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Игры драматизации по произведениям народных сказок:
- «Курочка Ряба»,
- «Колобок»,
- «Репка»
- «Однажды в лесу»
- мастер класс «Пальчиковые игры»,
- Речевая игра: «Поздоровайся со снеговиком»,
- «Прячем мишку»,
- Беседа: «Ура у нас в саду новенькие»
Веселые игры на воздухе:
- «Кто попадет?»;
- «Встречаем гостей»;
- «Мыльные пузыри»;
- «Солнечные зайчики»;
- Рассматривание «Сказочной книги»;
В гости к малышам «Хоровод вокруг елочки»,
Образовательная область «Физкультура»
Игровые упражнения:
- «Мы ногами топ!»;
- «Зайка серенький сидит»;
Образовательная область «Художественное творчество»
Аппликация:
- «Новогодняя открытка»,
Лепка:
- «Угощения для Деда Мороза»
Чтение художественной литературы
- чтение потешек;
- чтение стихотворений А. Барто;
- чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик»;
- чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»;
- игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»;
- НОД Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Изготовление «Снеговика»;
- «Вершки и корешки» - высадка лука в уголке, наблюдение за его прорастанием.
Конструирование:
- «Строим замок для Деда Мороза»,
- «Строим замок Снежной королевы»,
3. Заключительный:
- «Хоровод вокруг елки» - праздничная встреча.
Продукт: «Угощение для Деда Мороза»
Выставка изделий из соленого теста.
Предполагаемый результат:
Ускорение процесса адаптации детей раннего возраста, снижение психологического страха перед новым (условия пребывания в дошкольном учреждении).
Установление доверительных отношений между детьми раннего и старшего возраста.
Развитие потребности детей в общении.