ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Проект ДОУ «Золотая пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект МБДОУ № 3 «Берёзка»
«Золотая пора!»
Автор проекта : педагогический коллектив МБДОУ № 3 «Берёзка»
Название проекта : «Золотая пора!»
Вид проекта : познавательно-творческий (с привлечением музыкального руководителя, воспитателей всех возрастных групп, родителей).
Направленность: развитие познавательных и творческих способностей участников проекта.
Публикация «Проект ДОУ „Золотая пора“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Продолжительность: с 01.09.2014 по 21.11.2014 года.
Участники: педагоги, дети всех возрастных групп, родители.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Краткое содержание проекта : предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и экологического воспитания детей по примерной основной общеобразовательной программе «Мир открытий». В результате познавательной и творческой деятельности детей формируются представления о красоте осенней природы, разнообразных дарах осени, развиваются творческие способности, воспитываются основы экологического сознания.
Актуальность: в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражать свои впечатления в художественно эстетической деятельности; продолжать совершенствовать взаимосвязь участников проекта.
Цель проекта : сформировать у детей осознанно правильное отношение к природным явления и объектам посредством художественно-эстетической деятельности. Проект направлен на решение вопросов художественно-эстетического развития детей в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Мир открытий». Содержание расширено за счёт включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, конкретизация задач по художественно-эстетическому развитию детей.
Задачи проекта :
Создать условия для развития свободной творческой личности ребёнка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта
Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы
Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности
Развивать любознательность, творческое воображение.
Развитие игровых, сенсорных и речевых способностей.
Формировать первичные представления об экосистемах (лес, луг, природных зонах (тундра, лесотундра)
Расширять представление детей о деревьях (лиственные деревья и хвойные, кустарниках, травах, грибах и ягодах.
Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Формировать представления о безопасном поведении в природе.
Расширять знания детей об осени как о времени сбора урожая (овощи, фрукты)
Познакомить какие витамины содержаться в овощах и фруктах, и чем они полезны организму.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (овощевод, садовод, хлеборобов).
Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь.
Формировать обобщенные представления детей об осени как времени года.
Расширять представление о неживой природе.
Учить замечать приметы осени, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы (состояние растений, особенности поведения животных диких и домашних, птиц осенью)
Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в год.
Прогнозируемый результат:
• Расширение знаний детей и родителей о природе, о сезонных изменениях и формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к окружающему миру.
• В условиях образовательного процесса сформировать осознанно-правильного отношения к природе, расширить и укрепить связь с природой.
• Развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.
• Отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности.
• Расширение связей ДОУ с социумом.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
• Свободное общение со взрослыми и сверстниками
• Создания различных продуктов деятельности.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Художественно-эстетическое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Методы и способы реализации: непосредственно - образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения в природе, составление рассказов, разучивание танцев, слушание музыки, беседы, художественное творчество.
Для реализации проекта на каждой возрастной группе были разработаны проекты :
• «Краски осени»
• «Осень»
• «Осенняя пора»
Этапы проекта :
• 1 этап - создание условий работы по теме проекта (подготовительный)
• 2 этап – организация работы по проекту (практический)
• 3 этап – подведение итогов (заключительный).
Схема реализации проекта в ДОУ
1 этап.
Методическая работа:
• Планирование работы по реализации проекта
• Разработка положений конкурсов в ДОУ
• Изучение дополнительного материала по художественно-эстетическому развитию посредствам ознакомления детей с природой
Подготовка методических пособий:
• Конспекты занятий, родительских собраний
• Стихи, загадки, рассказы об осени
• «Банк – игр» по данной тематике
• Фонотека
Оформление тематической выставки:
• Тематическая выставка художественной литературы
• Репродукции картин
Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.
2 этап.
Мероприятия Сроки проведения
Музыкально-спортивное развлечение «Осенний марафон»
1 неделя сентября
Выставка семейных поделок «Урожай, урожай - наше лето провожай!»
2 неделя сентября
Родительские собрания, анкетирование родителей
3,4 неделя сентября
Обогащение развивающей среды групповых помещений, музыкального зала, игровых площадок.
сентябрь-ноябрь
Изготовление музыкальных шумовых инструментов из природного материала.
сентябрь-ноябрь
Конкурс семейных поделок из природного материала «Чародейка-осень».
2 неделя октября
Конкурс чтецов «Золотая осень»
3 неделя октября
Праздник «Осенины»
4 неделя октября
Конкурс осенних шляп «Волшебница-осень!»
3 неделя ноября
3 этап. Презентация проекта «Золотая пора».