елена броневская
Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
познакомить детей со взрослыми домашними животными, их детенышами. Узнать как можно больше о их жизни, повадках, о том, где они живут, чем питаются.
Методы исследования:
-рассматривание иллюстрации
-чтение потешек, стихов.
-рассказ воспитателя
-беседы: «С кем я дружу», «Как еужно заботиться о животных,чтоб им хорошо жилось»
-Д\игры «Кто чем питается», «Чьи детки», «Кто как кричит»
-Словесно-дидактические игры: «На птичьем дворе», «Кто что ест».
Публикация «Проект по ознакомлению детей с домашними животными „Домик в деревне“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Результаты исследования:
-создали макет «Домик в деревне»
-совместно с родителями сшили домашних животных.
-макет деревьев, цветов
-макет будки для собаки.
Сопроводительный материал:
макет домика, забора, макеты животных, деревьев, цветов, будки.
Содержание проекта
Мы все любим животных, но так мало знаем о них. Поэтому было решено приступить к реализации проекта «Домик в деревне». Родители изготовили макет деревенского дома, во двор этого дома мы постепенно поселили сшитых родителями домашних животных со своими детенышами: свинью с поросенком, лошадь с жеребенком, корову с теленком. Вскоре подселили к ним барашка, котенка. Родители, заинтересованные в реализации этого проекта связали курицу, цыплят, смастерили гнездо.
А вот для собаки родители изготовили отдельный дом, который называется будкой. Тут же рядом с домом повесили изготовленные макеты деревьев.
Выводы:
1. Домашние животные-это те животные, которые живут рядом с человеком.
2. Человек кормит, поит, ухаживает за животными.
3. У взрослого животного есть детеныши: у свиньи поросята,у коровы-телята и т. д.
4. Домашние животные приносят пользу человеку:
-корова дает молоко
-курица несет яйца
-собака охраняет дом
-кошка ловит мышей, которые вредят человеку
-из овечьей шерсти вяжут носки.
Наши открытия:
1. Мы узнали о домашних животных:
-за домашними животными ухаживает человек, он помогает им выжить. Животные тоже в свою очередь необходимы человеку, они ему приносят пользу
-корова дает молоко;
-курица несет яйца;
-собака охраняет дом;
-кошка ловит мышей, которые вредят человеку;
-из овечьей шерсти вяжут носки, варежки;
-из козлиного пуха варежки еще более теплые, чем из овечьей шерсти.
2. У каждого взрослого животного есть свои детеныши:
-у свиньи поросенок,
-у коровы теленок
Каждая мама очень любит своего малыша, заботится о нем, оберегает его.
3. Курица несет яйца в гнезде, из яичек вылупляются маленькие желтые цыплята.
4. Если кошка живет с хозяином в доме, то у собаки есть свой дом, который называется будкой.
Краткое описание исследовательской работы
Тема «Домашние животные» была выбрана в соответствии с программой. Параллельно с изучением этой темы пройдет изучение таких тем,как:
- «Животные и их детеныши»
-изучение потешек, песенок, стихотворений
-«Кто чем полезен для человека?»
-«Кто чем питается?»
Цель проекта:[/h4] расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Познакомить с животными и их детенышами, характерными особенностями, повадками.
2. Развивать речь детей, активизировать словарь ребенка.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Гипотеза, которую мы выдвигали: собака со щенком, кошка с котенком, свинья с поросенком, корова с теленком и т. д. -это домашние животные.
ПОЧЕМУ?
Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, их кормит, поит, строит им жилище. Они же в свою очередь заботятся о нем: корова дает молоко, курица несет яйца, из овечьей шерсти вяжут носки, варежки, собака сторожит дом. Исследование проводилось следующим образом:
-рассматривание иллюстрации
-картины
-использовали рассказ
-д\игры «Кто как кричит?»
-словесно-дидактические игры «Кто что ест?», «На птичьем дворе».
В результате проделанной работы был изготовлен макет «Домик в деревне», макеты домашних животных и их детенышей, макеты деревьев, начали изготовление альбома о домашних животных.
Проект «Домик в деревне» необычен тем, что каждый новый гость появляется там один за другим.
Первой во дворе нашего домика появилась курица с цыплятами. Два дня было уделено только знакомству с ней. Мы узнали все, что нам было необходимо: играли в подвижные, дидактические игры, рассматривали картины, иллюстрации о курице с цыплятами, учили стихотворения, потешки.
Второй во дворе нашего дома появилась собака, так как она верный сторож. Для нее мы изготовили специальный дом, который называется будкой. Учили о ней стихотворения, потешки, провели беседу о том, что собака-верный друг. Говорили о том, что она необходимо человеку, так как она сторожит его жилище.
Следующей во дворе нашего домика появилась свинья с поросенком. В последующие два дня мы узнали новое и интересное о ней: чем она питается, какие у нее характерные особенности. Уделили внимание тому, как она любит своего детеныша.
Итак о каждом новом животном, появляющемся во дворе нашего домика.
-барашке
-корове с теленком
-лошади с жеребенком и т. д.
Хотелось бы немного подробнее рассказать о проделанной работе.
1 семейка-курочка с цыплятами
1. Рассказ воспитателя
Наша с вами курочка сидит в гнездышке, высиживает там яички, а потом из этих яичек появляются маленькие желтые цыплята. Курочка с цыплятами очень любит клевать зернышки, они живут во дворе дома, поэтому считаются домашними. За ними ухаживает человек, он их кормит, поит.
2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
Цель: учить внимательно рассматривать картину, передавать смысл увиденного.
3. Разучивание потешки «Курочка-рябушечка»
-Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
-На речку
-Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
-За водичкой
-Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи
-Пи-пи-пи
4. Разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда?Куд-куда?
Ну-ка,ну-ка,все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
5. Чтение произведения Л. Воронкова «Бедовая курица» Я. Тайц «Кыш»
6. П\игра «Курица и цыплята»
Цель: продолжать учить играть совместно, подражать действиям взрослых.
7. Чтение произведения Е. Чарушина «Курочка»
8. Чтение произведения Э. Шима «Петух и наседка»
9. Словесно-дидактическая игра «На птичьем дворе»
10. Д\игра «Кто что ест»
Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов клевать, лакать, грызть…
11. Д\игра «Курочка и цыплята»
Цель: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.