Татьяна Гришанова
Проект «Добрая кормилица»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы.
1. Подготовительный
- Определение объектов изучения.
- Создание развивающей среды
- Подбор методической и художественной литературы, дидактических
игр, иллюстраций наглядного материала.
Иллюстрации:
«Молоко и молочные продукты».
«Млекопитающие животные».
«Профессии людей, работающих на ферме, молокозаводе,
перерабатывающих цехах».
- Пословицы, поговорки, загадки.
- Дидактические игры:
«Доскажи словечко»
«Назови ласково»
«Узнай продукт по описанию»
«Назови признаки»
«Что лишнее»
Публикация «Проект „Добрая кормилица“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Создание презентации «О здоровом образе жизни»
- Подбор мультфильмов
2. Исследовательский
- проведение практических опытов;
- пополнение знаний детей об окружающем мире в ходе НОД, совместной деятельности, воспитателя с детьми, режимных моментах.
3. Продуктивный
- Разработка конспектов НОД, совместной деятельности режимных моментов.
. оформление консультации для родителей «Что такое метод проектов в деятельности ДОУ»
. создание презентации, реализации проекта «Добрая кормилица»
. оформление выставки совместных творческих работ.
4. Заключительный:
. Обобщение результатов работы в виде презентации с использованием ИКТ.
. Итоговая совместная деятельность «Молоко коровье всем дает здоровье»
Защита проекта.
- разработка конспектов
- оформление консультации для родителей «Что такое метод
проектов в деятельности ДОУ»;
- оформление выставки совместных творческих работ родителей и
детей.
- презентация.
Образовательная область
ОО «Познавательное развитие»
1. Беседы.
«Кто работает на ферме?».
«Транспорт, который помогает ухаживать за коровами»
«От фермы до стола»
«Чем кормят коров»
«Почему молоко белое?»
«Чем полезно молоко»
«Какие витамины содержатся в молоке?»
2. НОД «Витамины, которые живут в молоке»
НОД «Молочные и кисломолочные продукты»
НОД «Млекопитающие животные»
НОД «Молоко каких животных люди употребляют в пищу».
3. Дидактические игры.
«Доскажи словечко»
«Назови ласково»
«Узнай продукт по описанию»
«Скажи наоборот»
«Назови признаки продукта»
«Что лишнее?»
«Угадай продукт по вкусу»
«Можно-нельзя»
4. Наблюдения.
За молоком
За творогом
- Сквашивание молока обычном способом и с помощью закваски.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Чтение художественной литературы.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
- Производство творога.
- Взбивание сливок.
- Рассматривание под микроскопом состава молока.
- Секретные чернила.
6. Конструирование
Строительный материал.
«Ферма»
«Молокозавод»
Из бумаги
«Коровы»
7. Экскурсия к молочному павильону.
8. Прослушивание аудиозаписи «На ферме».
ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры.
«Молочная кухня»
«Приготовим завтрак»
«Ферма»
«Молокозавод»
«Лаборатория молока»
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры.
1. «Пастух и стадо».
2. «Волк и овцы»
Физминутки.
«Бодрая корова»
Дыхательная гимнастика.
«Мычалки»
Пальчиковая гимнастика.
«Коза»
«Покорми корову»
ОО «Художественно-эстетическое развитие"
Рисование.
«Корова пасется на лугу»
«Молоко и творог»
«Молокозавод»
«Млекопитающие животные»
Аппликация.
«Стакан молока»
«Молочные реки-кисельные берега»
«Корова»
Лепка.
«Корова»
«Миска творога»
«Кусочек сыра»
ОО «Речевое развитие»
1. НОД «Добрая кормилица»
НОД «Ферма».
НОД «Пейте дети молоко будете здоровы»
2. Составление рассказа по иллюстрации
«Доярка».
«Работа ветеринара».
«На ферме».
3. Отгадывание загадок.
4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок.
5. Сочинение сказок.
6. Чтение художественной литературы:
«Про славную корову Настурцию Петровну», Е. Чеповецкий.
«Молочная река-кисельные берега»,
М. Петровская.
«Сказка о доброй Феи и разлитом молоке»,
Н. Нагорный.