Вера Петушкова
Проект для воспитанников второй младшей группы «Мой домашний любимец»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Публикация «Проект для воспитанников второй младшей группы „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником сенсорного развития. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект : форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Продолжительность проекта :01.11.2022-08.11.2022
Тип проекта : познавательный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Цель проекта : В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником сенсорного развития. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект : форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Задачи проекта : 1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Ожидаемые результаты: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Продукт проективной деятельности : Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.
Основные методы и формы реализации проекта : -- игровые: подвижные игры; настольные игры; инсценировки; сюжет-но – ролевые игры;
-- словесные: чтение и рассказывание разговор, бе-седа; рассматривание картинок; рассматривание книг;
-- практические: совместные действия воспитателя и ребенка, оказание помощи в продуктивной деятельности.
-- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематическая выставка.
Содержание практической деятельности при реализации проекта :
1-й этап - организационно– подготовительный:
- Разработка проекта : «Мой домашний любимец».
- Определение проблемы и актуальности проекта.
- Формулировка цели и задач данного проекта.
- Составление примерных конспектов занятий по теме проекта.
- Подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Сбор информации и выбор литературы по теме проекта.
- Составление паспорта проекта.
- Работа с методическим материалом.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2-й этап – практический:
- Проведение занятий и бесед по теме.
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.
- Чтение художественной литературы.
- Оформление выставки и рассматривание иллюстраций по теме.
- Выставка детских работ.
Реализация проекта
Образовательная область Формы организации деятельности воспитателя с детьми
Социально – коммуникативное развитие Д/ игры: Где чей малыш», «Чей хвостик»
СРИ: «Покормим кошечку», «Строим домик для собачки» Игры для расширения словаря: «Кто как кричит»
Познавательное развитие Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»
Речевое развитие Разгадывание загадок о домашних животных
Заучивание стихов о домашних животных
Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Художественно – эстетическое развитие Рисование красками «Нальем в аквариум воды»
Лепка: «Миска»
Физическое развитие П/ игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши»
Взаимодействие с семьей Организовать родителей принести фотографии домашних любимцев.
3 этап – заключительный:
Заключительный результат: фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.
Вывод:
Дети знают и называют: домашних любимцев, знают как ухаживать за ними.
В результате нашей работы над проектом мы повысили уровень заинтересованности в заботе и уходе за домашними питомцами.
Приложения:
Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»
Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.
Цель:
Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.
Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»
Цель:
Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
2. Обучение детей «читать» схему.
Рисование красками «Нальём воды в аквариум»
Цель:
Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.
2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).
Лепка «Миска»
Цель:
Учить детей лепить миску.
Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.
2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.