Анна Калашникова
Проект для первой младшей группы «Если хочешь быть здоров»
Проект для первой младшей группы «Если хочешь быть здоров»
Разработчик Калашникова Анна Сергеевна
Воспитатель первой младшей группы
2014 год
Образовательные области:
Чтение художественной литературы:использование потешек при умывании, одевании,загадывание загадок
Музыка: слушание музыкальных произведений при релаксации,
Безопасность: соблюдение правил безопасности при проведении игр, упражнений
Публикация «Проект для первой младшей группы „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед,проведении игр, занятий
Физическая культура: проведение подвижных игр, упражнений
Здоровье : проведение закаливания, аромотерапия
Труд: помощь воспитанников при подготовке к проведению игр, занятий
Цель проекта : создание оптимальных условий для укрепления и сохранения здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности.
3. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом.
4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
6. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Предполагаемый результат: сформировать представление о здоровом образе жизни, повысить физическую активность детей, снизить заболеваемость среди воспитанников, повысить компетенцию родителей в области здоровьесбережения.
Предварительная работа:
Подбор материала для создания здоровьесберегающей и развивающей среды
Подбор материала для оснащения блока нестандартного оборудования
Подбор художественной литературы
Подбор произведений устного народного творчества
Прослушивание и подбор аудиозаписей
Разработка конспектов бесед, развлечений
Проведение диагностики детей по блоку «Физическая культура»
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы»
2. «Прогулки в детском саду» Кравченко И. В.
3. «Энциклопедия детского фольклора»
4. «Инструктор по физической культуре» №6, 2012; №7 2012г.
5. «Ребенок в детском саду» №1,2009
6. «Играем пальчиками» В. В. Цвынтарный, издательство «Флокс»,1995
7. «Развивающие игры для малышей» А. С. Галанов, Москва,АРТ-Пресс, 2008
8. «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова,Москва, «Просвещение»,1996
Содержание проекта
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: постановка целей задач, создание условий для реализации проекта
Основной этап: беседы с детьми,проведение подвижных игр, развлечений с использованием нестандартного оборудования, чтение художественной литературы по теме проекта, проведение закаливающих процедур, проведение работы с родителями по плану проекта
Заключительный этап: подведение итогов, анализ результатов проекта